О новинках продукции оборонно-промышленного комплекса ОАЭ

По данным китайского специализированного издания «Наука и техника военно-промышленного комплекса», компания  North Star Aviation (Объединенные Арабские Эмираты) успешно выполнила комплекс испытательных полетов и контрольных стрельб своего нового легкого ударного вертолета 407MRH (multi-role helicopter), который создан на базе гражданского вертолета 407GX производства известной американской компании Bell Helicopter.

Китайские обозреватели отмечают, что в ОАЭ несколько лет шли к этому моменту, поскольку американские производители вертолетной техники не ставили поставки этих легких вертолетов в приоритет. Известно, что контракт на поставку этих машин был подписан еще в 2011 г., тогда как поставка 56 вертолетов была выполнена только в 2016 г. По данным китайских и западных источников, стоимость одного вертолета составляет 9 млн долл. США, что делает эту машину вполне конкурентоспособной благодаря тому, что его основа это полностью коммерческая машина, сменно-запасные части для которой доступны сразу на нескольких континентах.

Следует отметить, что ВС ОАЭ уже приобрели для своих нужд 30 таких вертолетов. Китайские специалисты полагают, что арабские конструкторы надеются составить конкуренцию таких известным легким разведывательно-ударным вертолетам, как АН-6 Little Bird (пр-во США), OH-58D Kiowa Warrior (пр-во США) и AS-355M2  Squirrel (пр-во Франция). Как отмечают китайские военные, французские оружейники начинают осознавать практичность применения легких вертолетов для обеспечения огневого прикрытия и приступили к установке легких многоствольных пулеметов на имеющиеся в распоряжении ВС Франции и Французского Иностранного Легиона вертолеты.

 

       Тактико-технические характеристики

В качестве силовой установки на вертолет 407 MRH устанавливают турбовальный двигатель 250-С47В/8 производства британской компании «Ролсс-Ройс», который оснащен полностью цифровой системой контроля. Максимальная мощность на валу составляет 862 л.с. (643 кВт). Данный силовой агрегат позволяет выполнять полет  с крейсерской скоростью 246 км/ч и развивать максимальную скорость — 259 км/ч. Практический потолок данного вертолета составляет 5733 м, при этом машина способна зависать на высоте 4130/3639 м при полетах над землей и морем соответственно. Максимальная дальность полета без дозаправки достигает 624 км.

Подобные показатели обеспечены не только за счет мощного и надежного двигателя, но и благодаря использованию четырехлопастного несущего винта диаметром 10,67 м, а высокая маневренность обеспечена за счет установки рулевого винта диаметром 1,67 м. Представляется возможным подробно указать тактико-технические характеристики рассматриваемого вертолета:

– длина (стандартная) 10,17 м;

– длина (с учетом носового обтекателя и хвостового оперения) 10,57 м;

– ширина (без навесных элементов и лыж) 1,5 м;

– ширина (с учетом оружейных пилонов) 2,22 м;

– высота (с учетом установленного несущего винта) 2,68 м;

– максимальная площадь кабины 1,48 кв. м;

– максимальный объем кабины 2,4 куб. м;

– максимальный объем грузового отсека 0,5 куб. м;

– стандартная масса 2268 кг;

– взлетный вес (с нагрузкой в кабине) 2381 кг;

– максимальный взлетный вес (с нагрузкой на оружейных пилонах) 2722 кг;

– максимальная полезная нагрузка 1160 кг;

– максимальный объем топлива 483,8 л;

– объем дополнительного топливного бака 71,9 л;

Благодаря сравнительно небольшим размерам такие легкие ударные вертолеты можно перевозить грузовыми самолетами С-130 и С-17 военно-транспортной авиации

 

Бортовая радиоэлектронная система

Управление вертолетом обеспечивает интегрированная панель управления G1000H производства американской компании Garmin, которая состоит из основного полетного  дисплея GDU1040H, двух многофункциональных дисплеев для пилота и штурмана и системы синтетического зрения, позволяющей пилоту управлять машиной практически в любых погодных условиях и времени суток.

По данным китайских источников, интегрированная летная система GIA63H объединяет информацию, поступающую от  летного компьютера GDC74H, радиолокационного высотометра, опознавательной системы «свой-чужой» GTX 33 Mode S и магнитометра GMU 44. Для пилотирования в сложных условиях используется тактическая навигационная система TACAN. Кроме двухканальной системы глобального позиционирования GPS на вертолет устанавливают многоканальную помехоустойчивую систему УКВ/КВ шифрованной радиосвязи ARC-210

 

Вооружение

На оружейных пилонах с каждой стороны установлено по одному шестиствольному пулемету М134 калибра 7,62 мм, которые позволяют бороться с небронированной техникой вероятного противника на расстоянии до 1500 м. Скорострельность этого пулемета достигает 6000 выстр/мин, что позволяет создать огневой вал.

Следует отметить, что поскольку питание пулемета ленточное, то в салоне вертолета расположен основной короб с боеприпасами (на 3000 патронов), который позволяет наносить множественные удары по мере обнаружения целей. В случае если экипажу необходимо увеличить огневое воздействие на противника возможна установка контейнерных авиационных пулеметов GAU-19 калибра 12,7 мм. (с боекомплектом на 500 патронов), которые прошли проверку в нескольких вооруженных конфликтах.

Как отмечают китайские специалисты, оптико-электронные системы (ОЭС) вертолета позволяют применять более тяжелое вооружение, а именно противотанковые управляемые ракеты  (ПТУР) AGM114 K/R Hellfire II. В отношении данных ПТУР известно, что длина составляет 1,63 м, вес варьируется от 45,4 до 50 кг.  Вес тандемной боевой части с контролируемым осколочным поражением в зависимости от модели ракеты варьируется  от 9 до 11 кг, что позволяет поражать как бронеобъекты, так и живую силу противника.

Каждая ракета оснащена головной частью (ГЧ) с полуактивной лазерной, помехозащищенной системой наведения, которая позволяет осуществлять  повторное наведение в случае потери цели. Максимальная дальность пуска составляет 8000 м, а скорость ракеты достигает 1,3 МАХа. Фактически ПТУР AGM114 K/R Hellfire II является самой лучшей авиационной противотанковой ракетой, которая в настоящее время есть в арсенале армейской авиации ВС США и их союзников.

Следует отметить, что еще в 2016 г. Агентство по сотрудничеству в области обороны и безопасности США одобрило контракт корпорации Lockheed-Martin c ВС ОАЭ на поставку 4000 ПТУР типа AGM-114 R/K Hellfire II. Стоимость этой партии ракет составила 476 млн долл. США. Американская сторона обязана поставить боеприпасы в течение трех лет.

Кроме того, на оружейные пилоны вертолета можно устанавливать пусковые установки М260/261для применения управляемых авиационных ракет TALON, которые представляют собой известные неуправляемые реактивные снаряды типа Hydra 70 калибра 70 мм с установленными на них новейшими полуактивными лазерными головными частями наведения производства американской компании «Raytheon». Такая довольно простая модернизация позволяет серьезно повысить точность недорогих снарядов, предназначенных для борьбы с групповыми целями на открытой местности.  Следует отметить, что ракеты TALON входят в комплект вооружения колесных бронемашин серии NIMR производства ОАЭ.

Применение вооружения и пилотирование вертолета в условиях сниженной видимости обеспечивает многоканальная оптико-электронная система Star SAFIRE 260-HLD (пр-во компании SAFIRE, США), которая размещена в поворотном стабилизированном корпусе и включает модули оптического и инфракрасного обнаружения с высоким разрешением, которые позволяют вести цифровую запись в режимах 1080х720 и 1920х1080точек на дюйм. Кроме того, в состав ОЭС внедрены: лазерные прожектор, дальномер, целеуказатель и фотокамера сумеречного режима. Благодаря аппаратуре связи рассматриваемый вертолет может успешно передавать видеоизображение с поля боя в высоком качестве, а значит, становится прекрасным средством разведки.

Подводя итог, представляется возможным согласиться с оценками китайских аналитиков в том, что производители вооружения и военной техники из ОАЭ надеются привлечь внимание представителей ВС государств разных регионов мира к своей продукции, а именно к вертолету 407 MRH. По их мнению, данный летательный аппарат будет интересен странам, военно-политическое руководство которых идет по пути оптимизации бюджета ВС.

52.24MB | MySQL:103 | 0,578sec