Оценки китайских специалистов проектирования и строительства первого многофункционального десантно-вертолетоносного корабля дока L400 ВМС Турции

По информации китайского специализированного издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», в июне 2017 г. на судоремонтном предприятии «Тузла» начато строительство первого многофункционального десантно-вертолетоносного корабля дока (ДВКД) проекта «Анатолия» ВМС Турции. Стоимость контракта составляет 1,7 млрд долл. США. Указанное выше предприятие входит в состав ERKAL Uluslararası Nakliyat ve Tic. A.Ş, расположено на побережье Мраморного моря в районе г.Стамбул.

По данным из китайских источников, передача корабля ВМС Турции запланирована на 2021 г. и именно «Анатолия» позволит турецким военным оперативно выполнять «стратегические переброски» личного состава и необходимой техники в регионы, где необходимо турецкое военное присутствие. По замыслу Командования ВМС Турции, данный корабль позволит выполнять задачи в акватории Черного, Эгейского, Средиземного морей, а также Атлантического и Индийского океанов.

Следует отметить, что технические специалисты указанного судоремонтного предприятия обладают определенным опытом ремонта и модернизации надводных кораблей, а основным доводом к строительству нового корабля для руководства страны стала низкая стоимость, которую предложили руководители ERKAL Uluslararası Nakliyat ve Tic. A.Ş. Китайские обозреватели отмечают жесточайшую конкурентную борьбу между турецкими предприятиями национального оборонно-промышленного комплекса за правительственные контракты и подряды, что может негативно сказаться на качестве выполняемых работ.

Конструкция ДВКД

В отношении конструкции корабля известно, что при длине 225 м и ширине 32 м, осадке 7,2 м. ДКВД проекта «Анатолия» имеет водоизмещение 28000 тонн. По этим параметрам турецкий корабль похож на однотипные корабли испанского производства «Король Хуан Карлос Первый» ВМС Испании, а также «Аделаида» и «Канберра» ВМС Австралии. Численность экипажа составляет 140 человек, тогда как корабль позволяет принимать 700 военнослужащих с личным вооружением и бронетехникой, а также 12 летательных аппаратов различного назначения. По данным китайских специалистов, на период проведения гуманитарных операций на корабле можно дополнительно разместить еще около 500 военнослужащих или гражданских.

Как отмечают китайские обозреватели, турецкие проектировщики учли требования ВМС Турции по снижению заметности корабля. Так, корпусные панели палубной надстройки установлены под углом, позволяющим рассеивать/поглощать радиолокационное излучение; для снижения электромагнитной и акустической заметности все механизмы установлены на двухслойных амортизаторах; для снижения тепловой заметности на выхлопном коллекторе и корпусе установлены разбрызгиватели. Известно, что корпус корабля создан с учетом вероятного применения противником торпедного оружия и по этой причине водонепроницаемые переборки большинства отсеков, расположенных ниже летной палубы будут изготовлены из бронированной стали.

Энергетика корабля

По данным издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», ДВКД проекта «Анатолия» будет оснащен гибридной силовой установкой в составе одной газотурбинной установки (ГТУ) LM2500 (мощность 26820 л.с./2,2 МВт, General Electric, США) и двух дизельных двигателей модели 3240 16V (производства немецкой компании MAN). Известно, что выпуск указанных ГТУ налажен на заводе испанской компания «Санта Барбара».  Мощность одного дизельного двигателя составляет 10325 л.с/ 7,7 МВт. Указанные силовые агрегаты необходимы для выработки электроэнергии, которая предназначена для питания двух винторулевых колонок мощностью 14750 л.с./11МВт каждая.

Суммарно одна ГТУ и два дизеля обеспечивают ДВКД проекта «Анатолия» максимальную скорость 20,5 узлов. При крейсерской скорости 15 узлов корабль способен преодолеть 8000 миль, а на экономической скорости 12 миль этот показатель составит уже 9250 миль. Автономность плавания достигает 50 суток.

По мнению китайских специалистов, применение этих устройств облегчает маневрирование корабля при выходе из порта, прохождения районов со сложным рельефом дна. Кроме того, винторулевые колонки обладают сниженным сопротивлением, что позволяет повысить КПД силовой установки на 10% по сравнению с традиционной схемой «двигатель-вал-винт». Кроме того, при установке колонок отсутствует необходимость применения традиционных редукторов и рулевых винтов, что также положительно сказывается на объеме внутренних помещений и комфорте экипажа. Единственный недостаток новой схемы – при выходе винторулевой колонки из строя необходима постановка корабля в сухой док для ее замены.

Вполне вероятно, что турецкие кораблестроители установят в носовой части еще два подруливающих устройства, которые повысят маневренность корабля на малых скоростях. Кроме того, корабль будет оснащен успокоителями качки, которые обеспечат возможность взлета/посадки большинства летательных аппаратов при 4-х бальном волнении моря и части летательных аппаратов при 6-ти бальном волнении.

Обеспечение полетов палубной авиации

При длине ровной части полетной палубы 202 м. конструкторы предусмотрели восемь взлетно-посадочных мест для военно-транспортных вертолетов различных типов и моделей. Так, на правой стороне палубы предусмотрено шесть мест для посадки средних противолодочных вертолетов NH-90/SH-3 или четырех тяжелых транспортных СН-47D «Чинук». Также данный корабль позволяет совершать взлет-посадку конвертопланов V-22 «Оспрей». Кроме того, взлетно-посадочные места предусмотрены перед и за палубной надстройкой.

Изогнутая часть взлетной палубы длиной 23 м. (угол изгиба 12-13 градусов) предназначена для обеспечения взлета малозаметного истребителя пятого поколения F-35В, предназначенного для комплектования авиационных подразделений Морской пехоты (МП) ВМС Турции.  Кроме того, изогнутая взлетная палуба необходима для взлета конвертоплана V-22 «Оспрей» в режиме «по самолетному» в случае повышенной загрузки такой машины.

Под летной палубой располагается крупноразмерный ангар для авиационной техники, позволяющий размещать летательные аппараты, бронетехнику, боеприпасы и другое военное имущество. Благодаря разборным перегородкам данный ангар можно разделить на секции для размещения от 6 до 8 истребителей F-35B или 12 средних вертолетов или 46 основных боевых танков (ОБТ) «Леопард 2А4» или 100 плавающих бронетранспортеров типа AAV-7.

Для обеспечения высадки ОБТ и другой колесной техники в док-камере корабля можно разместить два десантных судна на воздушной подушке типа LCAC или четыре танкодесантных катера LCM-1 и два малых десантных катера LCVP. Данные средства доставки необходимы для перемещения одного батальона морских пехотинцев суммарной численностью 700 военнослужащих.

Китайские специалисты отмечают, что согласно проекта, на рассматриваемом ДВКД будет оборудован медицинский отсек, включающий три операционные, палаты, кабинеты с рентгеновской установкой и компьютерным томографом.

Радиоэлектронное оснащение

Управление действиями корабля, десанта и авиации будет возложено на новейшую тактическую систему управления смешанной боевой группой под обозначением GENESIS разработки турецких специалистов. В боевом информационном центре ДВКД предусмотрены боевые посты для военнослужащих звена управления действиями морской пехоты, палубной авиации и собственных корабельных средств разведки, наблюдения и обороны. Известно, что система управления действиями морского десанта имеет обозначением ANIKSQ-1 и позволяет координировать действия нескольких подразделений МП чрез каналы спутниковой, широкополосной и шифрованной связи стандартов Link 11,14,16.

Упомянутая система GENESIS позволяет обмениваться информацией с кораблями и самолетами ВМС США, а значит ДВКД «Анатолия» в перспективе будет выполнять задачи, характерные для оперативного штаба ограниченного вооруженного контингента в районе предназначения. По данным другого китайского специализированного издания «Мир Авиации», данная система уже проходит тестирование на сторожевых кораблях ВМС Турции проекта «Меко 200». Китайские специалисты отмечают достаточно высокий уровень автоматизации процесс управления и уменьшение количества радиоэлектронных систем, которые требуют закрепления отдельного военнослужащего.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным отметить, что с вводом в строй ДВКД «Анатолия» во-первых, возрастет престиж службы ВМС Турции, поскольку в последние несколько лет турецкие военные моряки не получали современных и мощных надводных боевых кораблей. Во-вторых, военно-политическое руководство Турецкой Республики получит возможность «проекции силы» на другие регионы. В-третьих, строительство ДВКД указывает на возросшие способности турецких проектировщиков, конструкторов и кораблестроителей, которые ранее специализировались на изготовлении патрульных и сторожевых кораблей водоизмещением не более 10000 тонн.

52.18MB | MySQL:103 | 0,461sec