Оценки китайских специалистов действий США на Ближнем Востоке

В в июле 2017 г. президент США Дональд Трамп принимал премьер-министра Ливанской  Республики (ЛР) Саада Харири и в рамках переговоров он заверил своего ближневосточного гостя в продолжении финансовой и военно-технической поддержки. Также президент США выразил надежду, что руководство Ливана примет помощь американских специалистов в борьбе с исламистскими организациями на территории ЛР.

Китайские специалисты отмечают, что США с 2006 г. оказывают военно-техническую помощь Ливану, стоимость которой оценивается в 1,5 млрд долл. США. По данным китайских источников, офицеры подразделений Сил специальных операций ВС США с 2011 г. проводят обучение военнослужащих ВС Ливана. По признанию ответственных офицеров Пентагона, усиление военных возможностей официального Бейрута отвечает стратегическим замыслам Вашингтона на Ближнем Востоке. По замыслам американских стратегов, доверенные ливанские военные смогут блокировать деятельность «Хизбаллы» и других военизированных организаций, которым оказывают поддержку из Исламской Республики Иран.

Как отмечают китайские наблюдатели, израильские военные эксперты больше опасаются действий именно тех исламистов, которые получают военно-техническую и финансовую помощь от официального Тегерана. Так, министр обороны Израиля Авигдор Либерман в интервью китайским журналистам сообщил о своем негативном отношении к действиям американских военных, которые содействуют в повышении квалификации ливанских военных. Следует отметить, что благодаря размещению американских инструкторов в нескольких тренировочных лагерях на территории ЛР спецслужбы США получают бесценную информацию о боях в приграничных районах Ливана и Сирии.

Израильские специалисты понимают, что большинство тактических и оперативных приемов, которыми американские военные поделились с ливанскими коллегами могут стать известны командирам отрядов «Хизбаллы», а значит, они смогут, в свою очередь, разработать контрприемы, которые в последствии будут применять в ходе противостояния с израильскими военными. Следует отметить, что израильские военные регулярно проводят для своих коллег из США курсы по рукопашному бою, а также двусторонние тактические учения в условиях пустыни в звене рота-батальон.

По оценкам военнослужащих Армии обороны Израиля, небольшая продолжительность и формат подобных совместных учебных мероприятий не позволял и не позволит командованию ВС США подготовить своих военнослужащих к реальным войсковым операциям против исламистов в условиях жаркого климата и населенных пунктов государств Ближнего Востока.

Китайские специалисты отмечают, что за прошедшие шесть лет войны в Сирийской Арабской Республике, отряды «Хизбаллы», иранские военные и представители специальных служб получили богатый опыт по подготовке войсковых операций, а также постарались перенять некоторые наработки специальных подразделений ВС РФ. В ходе борьбы с противником иранские военные активно применяли беспилотные летательные аппараты национального производства, а также регулярно сбивали над сирийской территорией разведывательные БЛА американского производства, которые военнослужащие подразделений ССО ВС США запускали с территории Ливана.

В связи с продолжением военно-технического взаимодействия Вашингтона и Бейрута необходимо обратить внимание и на американо-израильское военно-техническое сотрудничество.

Так, в сентябре 2017 г. было объявлено о размещении долговременной военной базы 10-ого командования ПВО Сухопутных войск ВС США в пустыне Негев, которая является неотъемлемой частью авиационной базы  (АвБ) ВВС Армии обороны Израиля «Машабим». Новая база ПВО будет входить в структуру Европейского командования ВС США при  этом основную часть задач по прикрытию воздушного пространства Израиля будут выполнять военнослужащие подразделений ПВО Национальной гвардии США, для которых будут организованы периодические занятия для ознакомления с опытом применения израильских систем «Железный купол», «Стрела-3» и «Праща Давида», которые вполне эффективно перехватывают до тысячи ракет в год.

Для сравнения, китайские специалисты приводят данные о том, что при проведении испытаний зенитно-ракетных систем РАС-3SME (пр-во США), американские военные смогли перехватить только 32% ракет-мишеней, имитирующих баллистические ракеты малой и средней дальности.

Научный сотрудник Институт Западной Азии и Африки Академии общественных наук КНР Чжан Иньган выделяет несколько аспектов размещения данной базы.

Во-первых, военно-политическое руководство Израиля впервые разрешило Пентагону расширить свое присутствие.

Во-вторых, фактически был рассекречен опорный пункт радиотехнической разведки ВВС США, который на протяжении последних лет скрывали под обозначением «жилой комплекс иностранных военных».

В-третьих, очевидно, что американские военные вносят некоторые изменения в инфраструктуру в ближневосточном регионе, которая была отлажена еще в 90-е гг. прошлого столетия и вполне успешно функционировала в рамках операций в Ираке, Ливии, Сирии и Афганистане. Очевидно, что американские военные вынуждены учитывать изменения в политической обстановке в Турции и опыт временного блокирования АвБ «Инджирлик» турецкими военными с требованием допуска на территорию показывает, что официальная Анкара в любой момент может серьезно осложнить деятельность как авиационных, так и технических подразделений ВВС США.

Очевидно, что первым необходим аэродром для базирования/дозаправки, а вторым нужно обеспечить подземные, укрепленные, долговременные строения, в которых можно размещать оборудование и технику, а также специальные боеприпасы. С учетом стабильности политической власти в Израиле американские военные могут безопасно размещать свою технику и военнослужащих, и даже тактическое ядерное оружие – авиационные бомбы В61-12, которые входят в состав авиационных средств поражения всех современных истребителей ВВС США.

Кроме того, американские военные стараются снизить риски базирования в Катаре, при условии, что АвБ «Аль-Удейд» является крупнейшим пунктом постоянного базирования на Ближнем Востоке. На упомянутой базе можно единовременно дислоцировать около 120 боевых самолетов и 11000 военнослужащих.

В-четвертых, с учетом надежности ПВО Израиля американские военные могут безопасно базировать как авиацию, так и стационарные системы радиоэлектронной/радиотехнической разведки, которые позволят собирать информацию об активности Ирана даже в случае применения иранцами баллистических ракет.

С учетом вышесказанного, представляется возможным отметить высказывание посла США в Израиле о том, что американо-израильское взаимодействие «глубокое, но сложное». Очевидно, что некоторые американские специалисты осознают всю опасность внешнеполитической игры Белого дома, однако, очевидно, что их мнение не учитывается президентом США Д.Трампом при принятии делегаций из Ливана или Палестины, что вызывает настороженность у  Израиля.

52.32MB | MySQL:103 | 0,560sec