Оценки китайских специалистов заинтересованности представителей КСА в приобретении новых образцов вооружений и военной техники

Как сообщают СМИ КНР, на очередной международной выставке техники и технологи для нужд обороны и безопасности в столице Королевства Таиланд (в период с 6 по 9 ноября 2017 г.) представители Королевства Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов проявили серьезный интерес к продукции Китайской судостроительной промышленной корпорации (КСПК). Указанное судостроительное объединение в своем павильоне представило масштабные модели строящихся и перспективных дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) водоизмещением от 200 до 3000 тонн.

Как отмечают обозреватели китайских специализированных военно-технических журналов, конструкторы и инженеры КСПК разработали три новые модели ДЭПЛ с ВНЭУ под обозначением S1100, MS600, MS200. Указанные модели лодок обладают соответствующим водоизмещением и предназначены для выполнения специальных задач в мелководных охраняемых водных районах вероятного противника. Следует отметить, что три новые ДЭПЛ сконструированы по однокорпусной схеме.

Именно конструкция корпуса позволяет облегчить подлодку, сделать ее более компактной, а кроме того позитивно влияет на стоимость такого проекта. Благодаря анализу открытых публикаций об указанных лодках представляется возможным сообщить некоторые тактико-технические характеристики (ТТХ) продукции КСПК.

Таблица 1.

Сравнительные ТТХ однокорпусных ДЭПЛ с ВНЭУ

Характеристика/модель S1100 MS600 MS 200
Водоизмещение (тонн) 1100 600 200
Длина (м) 60 50 30
Ширина (м) 5,6 4,5 3,6
Высота (м) 6,8 5,6 4,4
Количество отсеков 6 6 3
Максимальная скорость (узлов) 15 15 8
Максимальная глубина погружения (м) 200 120
Наличие ВНЭУ Да Да Да
Вооружение 10 торпед 6 торпед 2 торпеды, 2 мины
Автономность плавания (сутки) 30 20 15
Дальность плавания (миль) 3000 2000 1500
Экипаж (чел) 18 15 6

 

По данным китайских источников известно, что в КНР на протяжении последних десяти лет проводятся работы по созданию ВНЭУ разной мощности и разных линейных размеров, которые позволят обеспечить скрытность и большую продолжительность подводного плавания без всплытия для подзарядки литий-ионных аккумуляторных батарей сверх большой емкости. Представляется возможным сообщить, что при наличии АКБ емкостью 2400 кВт/часов  (масса 26 тонн) подводная лодка водоизмещением от 1000 до 2000 тонн способна перемещаться с постоянной скоростью восемь узлов и преодолевать 80 миль. В отношении самой компактной лодки MS200 известно, что она предназначена для обеспечения действий группы боевых пловцов или диверсантов численностью не более 8 военнослужащих с личным стрелковым вооружением.

Интерес арабских военных обусловлен тем, что китайские кораблестроители вполне успешно выполняют контракты на строительство трех ДЭПЛ с ВНЭУ проекта S-26T и проекта S-20P, которые предназначены для ВМС Королевства Таиланд и Пакистана.  Разница между проектами обусловлена установкой определенного оборудования. Известно, что стоимость одной лодки «тайского» проекта составляет 390 млн долл. США, тогда стоимость «пакистанской» подлодки достигает 625 млн долл. США, однако в эту цену входит создание соответствующего судостроительного предприятии в г.Карачи. Благодаря анализу информации из открытых источников, представляется возможным указать подробные ТТХ проекта S-20P

Таблица 2.

ТТХ ДЭПЛ с ВНЭУ проекта S20P (класс «Цилинь»)

Характеристика/модель S20P
Длина (м) 66 (77,7)
Ширина (м) 8 (8,6)
Высота (м) 8 (9,2)
Водоизмещение надводное (тонн) 1850
Водоизмещение подводное (тонн) 2300 (2560)
Максимальная глубина погружения (м) 300
Максимальная скорость (узлов) 18
Максимальная дальность плавания при скорости 17 узлов (миль) 260 миль
Крейсерская скорость (узлов) 10
Скорость на ВНЭУ (узлов) 4
Максимальная дальность плавания под ВНЭУ (миль) 768
Максимальная дальность плавания (миль) 8000
Максимальная автономность (суток) 65
Количество двигателей Стирлинга 4
Суммарная мощность ВНЭУ от 646 кВт/868 л.с  до 868 кВт/1180 л.с.
Гидроакустическая станция H/SQG-207
Дальность обнаружения корабля в пассивном режиме 50
Дальность обнаружения ПЛ в пассивном режиме 20
Дальность обнаружения ПЛ в активном режиме работы носовой и боковых антенн 100
Количество торпедных аппаратов, калибр (мм) 6, 533
Боекомплект (торпеды, ракеты, мины) 18
Экипаж 38

 

            По данным китайских источников, ДЭПЛ указанного проекта могут быть вооружены как обычными электрическими торпедами под обозначениями ЕТ34 (противокорабельная) и ЕТ36 (противолодочная) калибра 533 мм (различаются по дальности пуска), так и противолодочными управляемыми ракето-торпедами (РТ) под обозначением CM708UNA с максимальной дальностью пуска 128 км. В отношении крайнего образца вооружения известно, что пуск данной РТ осуществляется из специального контейнера, установленного внутри торпедного аппарата.

Заинтересованность арабских военных обусловлена и тем, что китайские специалисты не просто освоили технологии производства ВНЭУ и соответствующих АКБ, но самое главное то, что их технические решения гораздо проще, надежнее и главное дешевле, чем разработки немецких конструкторов (проект 212А и 214), которые плотно сотрудничают с ВМС Израиля и Республики Корея (РК).  По данным китайских источников,  ВМС РК планируют (в среднесрочной перспективе) отказаться от приобретения подобных лодок в пользу ударных атомных подводных лодок, которые позволят нести больший запас торпед и баллистических/крылатых ракет национального производства.

Кроме разных модификаций и возможности вариации в оснащении лодок китайские специалисты предложили арабским военным вариант установки водометных движителей с Х-образными рулевыми устройствами вместо традиционных семилопастных винтов с вертикальными и горизонтальными рулями глубины/направления.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным отметить, что китайские специалисты внимательно наблюдают за возросшим интересом представителей государств Аравийского полуострова к ВВТ российского производства и ДЭПЛ с ВНЭУ не является исключением. По данным китайских специалистов, представители военной разведки КСА и ОАЭ осуществляют сбор информации о процессе отработки российскими специалистами технологий ВНЭУ на опытной лодке проекта 677 «Санкт-Петербург». Причина интереса арабских военных к российским лодкам достаточно проста – регулярные и неожиданные для разведки НАТО пуски КР 3М14 из акватории Средиземного моря, а также стоимость таких подлодок в сравнении с продукцией ОПК Германии, Франции, Японии и Республики Корея.

Китайские специалисты отмечают, что если российским конструкторам и инженерам удастся «довести до ума» энергетические и акустические системы подводного корабля, то ВМФ РФ к 2020 г. вполне могут получить первые две-три неатомные ПЛ пятого поколения. По мнению сотрудников КСПК, именно российские лодки проекта «Амур 1650» и «Амур 950» могут составить серьезную конкуренцию их продукции на международном рынке вооружений. По оценкам китайских аналитиков, основное преимущество российских подлодок будет состоять в новой носовой гидроакустической станции, а также перспективных торпедах калибра 400 мм с проводным управлением.

52.26MB | MySQL:103 | 0,518sec