Оценки китайских специалистов конкурентной американо-европейской борьбы за ближневосточный рынок авиационных пассажирских перевозок

По данным китайских источников, в дни международной выставки в Дубае корпорация «Боинг» подписала контракт с национальной авиакомпанией Emirates Airlines на поставку 40 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Боинг 787-10 стоимостью 15,1 млрд долл. США, передача которых заказчику начнется в 2022 г. Следует отметить, что такой срок начала поставок обусловлен тем, что корпус и другие элементы фюзеляжа самолета Боинг 787 «Лайнер мечты» изготавливают с беспрецедентной долей композитных материалов и это позволит снизить расход топлива.

Китайские специалисты обращают внимание на особые отношения Министерства воздушных сообщений ОАЭ и корпорации «Боинг», поскольку именно при административной поддержке национальный авиаперевозчик настоял на том, чтобы американская корпорация разработала новый дизайн для салона бизнес-класса самолетов Боинг 777Х, в которых будет создано шесть отдельных кабинетов вместо рядов кресел. Такие самолеты начнут поступать авиаперевозчику в 2020 г.

Как отмечают китайские специалисты, максимальная вместительность салона такого самолета составляет 425 человек.  Известно, что 75% заказов на Боинг 777 получено от трех компаний, а именно Etihad, Emirates Airlines и Qatar Airways. По оценкам специалистов корпорации «Боинг», в предстоящие 20 лет ближневосточным авиаперевозчикам понадобится 3350 самолетов суммарной стоимостью 730 млрд долл. США.

По данным китайских источников, подобной модернизации в интересах Emirates Airlines  будут подвергнуты и салоны бизнес класса самолетов А-380, в которых будет установлено 11 отдельных кабинетов вместо 14 кресел.

По словам высокопоставленных менеджеров Emirates Airlines, именно благодаря плодотворному сотрудничеству с американскими партнерами компания остается лучшей в мире, а ее сервис в бизнес-классе находится на беспрецедентной высоте. Следует отметить, что в конкурентной борьбе за контракты от Emirates Airlines специалисты европейского самолетостроительного концерна «Эйрбас» полностью переработали дизайн и компоновку салона дальнемагистрального лайнера А 350, поскольку рассчитывали, что арабские партнеры приобретут 70 таких самолетов и тем самым поддержат программу по производству этого самолета. Известно, что к настоящему моменту корпорация «Эйрбас» обладает «твердыми» заказами на 697 самолетов А-350-800, 45 самолетов А 350-900 и 35 самолетов А 350-1000

Кроме того, для развития перевозок в региональные страны компания Emirates Airlines подписала с корпорацией «Боинг» соглашение на поставку 225 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов серии Боинг 737МАХ. Оценочная стоимость перспективной поставки составляет 27 млрд долл. США. По данным китайских источников, американские самолетостроители получили «твердый» контракт на 175 самолетов и разрешили забронировать еще 50 воздушных лайнеров.

Также контракт на покупку пяти Боинг 787-7 подписала  Azerbaijan Airlines (стоимость оценивается в 1,9 млрд долл. США) при этом получила серьезную скидку на самолеты. По данным китайских обозревателей, представители этой небольшой региональной авиакомпании провели отдельные переговоры о приобретении двух дополнительных самолетов типа Боинг 777 или 747-8.

Самый «скромный» контракт (1,3 млрд долл. США) на покупку новых коммерческих самолетов с корпорацией «Боинг» подписала Ethiopian Airlines, которая планирует получить в следующем году четыре новых грузовых лайнера Боинг 777 (созданы на базе пассажирского Боинг 777-200 ER), позволяющих перевозить 102 тонны груза на дальность 9070 км. Указанная африканская компания располагает самым «молодым» воздушным флотом серди перевозчиков африканского континента, а парк компании именно из самолетов производства «Боинг».

Как сообщают СМИ КНР, в предпоследний день международной выставки авиакосмической техники в Дубае американская частная инвестиционная компания Indigo Partners  подписала контракт с европейским самолетостроительным концерном «Эйрбас» на поставку 430 самолетов серии А320 NEO суммарной стоимостью 49,5 млрд долл.США. Известно, что в сентябре эта инвестиционная компания, представляющая интересы «лоукостеров» уже заключила контракт на поставку 319 самолетов серии A320 NEO

 

Авиакомпания (государство) Модель/тип самолета
WIZZ (Венгрия) 72 A-320 NEO

74 A-321 NEO

Volaris (Мексика) 46 А-320 NEO

34 A-321 NEO

JetSmart (Чили) 56 А-320 NEO

14 A-321 NEO

Frontier Airlines (США) 100 A-320 NEO

34 A-321 NEO

 

Необходимо отметить, что указанные в таблице компании начнут получать свои самолеты с 2022 г. Подобный выбор международных перевозчиков обусловлен  достаточно высокой топливной экономичностью европейских самолетов, которая составляет 20% по сравнению с действующими однотипными самолетами.

В настоящее время, среднемировая стоимость одной тонны авиационного керосина составляет 550 долл. США и необходимо учитывать, что американская «Боинг» активно ведет тестирование биокеросина (смесь керосина и спирта, получаемого из биомассы). Известно, что отдельные пассажирские и грузовые Боинг 747-8 уже успешно переведены на новое топливо и совершают трансконтинентальные перелеты из США в КНР.

По данным китайских источников, начиная с 2010 г. 95 авиакомпаний по всему миру приобрели 5200 самолетов производства корпорации «Эйрбас». К этому необходимо добавить, что к 2036 г. авиакомпании по всему миру приобретут 24807 узкофюзеляжных среднемагистральных самолета, 8175 широкофюзеляжных лайнеров и еще 1184 пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости типа А-380. Американские независимые аналитики отмечают, что в мире спрос на широкофюзеляжные самолеты большой вместимости постепенно падает, поскольку большинство стран нуждаются в небольших и экономичных самолетах, обеспечивающих перевозки между небольшими городами.

Кроме упомянутых выше контрактов на поставку А320 NEO немецкая компания Air Berlin подписала с CDB Aviation Lease Finance соглашение на аренду 90 самолетов этой модели.

В отношении других авиастроительных компаний известно, что канадская компания Bombardier в сотрудничестве с латвийской Air Baltic представили среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер под обозначением CS300, который в зависимости от длины фюзеляжа способен перевозить от 130 до 160 пассажиров. Продолжительность полета CS300 достигает 6,5 часов, что позволяет доставлять пассажиров из Риги в Дубай. Стоимость одного такого самолета составляет 89,5 млн долл. США и по данным китайских наблюдателей, авиакомпания Egypt Air в ходе выставки подписала контракт на поставку 12 таких лайнеров.

По словам высокопоставленных представителей Министерства гражданской авиации Арабской Республики Египет, официальный Каир планирует выделить 3,3 млрд долл. США на развитие национальных авиационных перевозок – приобретение 45 новых самолетов. С учетом указанной суммы и стоимости самолетов канадского производства у компании Bombardier есть все шансы занять определенную нишу и частично компенсировать затраты на разработку CS300, которые составили 6 млрд долл. США. Руководство канадской самолетостроительной компании надеется, что региональные «лоукостеры» — Fly Dubai и Air Arabia также обратят своем внимание на их продукцию.

С учетом вышесказанного следует указать, что китайские специалисты внимательно наблюдают за напряженной конкурентной борьбой «Боинг» и «Эйрбас» за поставки самолетов разных типов и моделей, поскольку китайские самолетостроители уже начали активные испытания национального среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера С919, который должен составить конкуренцию А 320 NEO и Боингу 737МАХ на международном рынке. В перспективе китайские производители планируют ввязаться в борьбу и за поставки широкофюзеляжных самолетов CR929, двигатели для которых разрабатывают как в России, так и в КНР при содействии украинских специалистов.

52.23MB | MySQL:103 | 0,703sec