О размерах и критериях денежных выплат террористам, осуществляемым ПНА

Поддержка и финансирование террористической деятельности против Израиля и израильтян является одной из социально значимых составляющих внутренней политики Палестинской национальной администрации (ПНА). Причем значимой как на идеологическом, так и на сугубо материальном уровне. В этом отношении показательны, например, следующие цифры: в течение 2017 года власти ПНА выплатили находящимся в израильских тюрьмах террористам и членам их семей в качестве пособий порядка 1,25 млрд шекелей (около 363 млн долларов США), что составило примерно 7% общего годового бюджета ПНА. Об этом сообщило во вторник Министерство обороны Израиля в сопроводительных материалах к проекту нового закона, который должен воспрепятствовать осуществлению выплат такого рода.

Согласно обнародованным израильским Министерством обороны официальным данным ПНА, террорист, приговоренный израильским судом к 3-5 годам тюремного заключения, получает во время своего заключения от властей ПНА 2 тысяч шекелей (примерно 580 долларов) в месяц, а террорист, отбывающий срок в 20-35 лет (то есть совершивший, как минимум, одно убийство) – 10 тысяч шекелей (почти 3 тысячи долларов) в месяц, причем до конца жизни. Женатый террорист получает надбавку в 300 шекелей (примерно 87 долларов) в месяц, а террорист, имеющий израильское гражданство, — в 500 шекелей (примерно 145 долларов). Такая надбавка обладателям израильского гражданства представляется логичной, поскольку уровень жизни израильских арабов в среднем намного выше уровня жизни арабов, живущих в Иудее и Самарии, не говоря уже о секторе Газа. Для сравнения с размерами пособий, выплачиваемых властями ПНА террористам, израильское Министерство обороны привело цифры, свидетельствующие о том, что средняя заработная плата арабского палестинского рабочего в Иудее и Самарии составляет немногим более 2 тысяч шекелей (около 580 долларов) в месяц.

Упомянутые разъяснения к проекту закона были опубликованы отделом юридического советника Министерства обороны Израиля по завершению работы специальной исследовательской и аналитической группы, в которую были включены представители Министерства юстиции, Министерства обороны, а также всех силовых структур Государства Израиль, то есть ЦАХАЛа, ШАБАКа, Моссада, Полиции Израиля и Тюремной службы (ШАБАС). Как уже было сказано, цель этого законопроекта — борьба против осуществления властями ПНА денежных выплат террористам и членам их семей. Соответственно участие представителей силовых структур в подготовке сопроводительных материалов для такого законопроекта напрашивается само собой.

В соответствии с данным законопроектом, по завершению каждого года министр обороны отныне будет предоставлять министерской комиссии по национальной безопасности (именуется также «узким кабинетом министров по внешней политике и безопасности») итоговый отчет относительно всех выплат, которые предоставили террористам прямо или косвенно в течение истекшего года власти ПНА. На основании  данных этого итогового отчета аналогичная сумма будет вычитаться из тех денег, которые правительство Израиля регулярно переводит Палестинской национальной администрации. В первую очередь речь идет о налогах, взимаемых израильтянам для властей ПНА с палестинских арабов, работающих на суверенной территории Израиля или в промышленных зонах, на стройках и полях еврейских поселений Иудеи и Самарии.

Законопроект определяет в качестве платежа террористам «всякий перевод денег или имеющего равняющуюся деньгам ценность от Палестинской национальной администрации к заключенным, отбывающим сроки за преступления в сфере безопасности, или членам их семей за совершенные ими преступления,  в течение срока предварительного или тюремного заключения, или после их освобождения из предварительного или тюремного заключения, а также деньги или имеющее равняющуюся деньгам ценность, которые переводятся террористам, получившим ранения, или членам семей террористов, которые были убиты или получили ранения в ходе совершения ими террористического акта или при его подготовке».

Помимо этого, в качестве платы террористам данным законопроектом определяются также «деньги или имеющее равняющуюся деньгам ценность, которые переводятся Палестинской национальной администрацией обычным (уголовным) преступникам, которые получают платежи от Палестинской национальной администрации благодаря уголовному преступлению, которое они совершили и за которое они были отправлены в тюрьму». То есть, речь идет об обычных грабителях и убийцах, которых власти ПНА рассматривают в качестве «борцов за свободу», поскольку они грабили и убивали евреев.

Лидер партии «Наш дом – Израиль», министр обороны Авигдор Либерман заявил в израильским журналистам в связи с обнародованием приведенных выше цифр: «Палестинская национальная администрация выплачивает более миллиарда шекелей в год террористам и членам их семей и тем самым поощряет и увековечивает террор. В тот момент, когда размеры платежей устанавливаются в соответствии с тяжестью преступления и сроком тюремного заключения, то есть когда тот, кто совершил убийство и был приговорен к пожизненному заключению, получает намного больше, это — финансирование террористических актов против граждан Израиля. Нет ничего, что с большей наглядностью демонстрировало бы поддержку террора Палестинской национальной администрацией. Наш долг – прекратить это».

Подводя итог, уместно напомнить о том, что президент США Дональд Трамп безуспешно пытался добиться от председателя ПНА Махмуда Аббаса (Абу-Мазена) прекращения практики выплат пособий террористам и членам их семей из бюджета ПНА. Абу-Мазен не уступил американскому президенту, потому что не мог уступить. Прекращение этих платежей было бы для него подобно самоубийству. Причем самоубийству как политическому, так и самоубийству едва ли не в прямом смысле этого слова. Такой шаг был бы воспринят в качестве разрушения культа, созданного вокруг «борцов с сионистской оккупацией» и задел бы финансовые интересы слишком большого числа людей. Представляется крайне сомнительным, чтобы Абу-Мазен уступил в этом вопросе и перед лицом финансового давления со стороны Израиля, к которому, в сущности, и сводится данный законопроект. С большой степенью уверенности можно утверждать, что ПНА будет продолжать осуществлять выплаты пособий террористам и членам их семей, пока она существует.

49.56MB | MySQL:112 | 1,068sec