Саудовская Аравия: статистика потребления по отдельным группам товаров в 2017 г.

Генеральная организация по статистика Королевства Саудовская Аравия опубликовала некоторые данные по структуре потребления ряда продовольственных товаров. Так, в период с января по ноябрь 2017 года, импорт продовольствия по девяти товарным группам составил 484,4 млн килограммов, или, в денежном исчислении – 1.38 млрд риалов. Согласно отчету, публикуемому изданием «Аль-Иктисадыйя», плоды и фрукты были импортированы на сумму в 891 млн риалов, или в весе, равном 238 млн килограммов, затем следует группа овощной продукции – соответственно 223 млн риалов или 165 млн килограммов.

Молочной продукции, чая и приправ было ввезено на сумму в 124 млн риалов, в весе, исчисляемом в 9 млн килограмм. Четвертое место удерживают зерновые, импортированные в общей сложности на 57 млн риалов (22 млн килограммов), затем следует бакалейная группа, мука и крупы, которых было закуплено на 49 млн риалов, или в весе, превышающем 43 млн килограмм.

Растительных масел и жиров было получено на сумму свыше 20 млн риалов (891 тонна), комбикормов и добавок, используемых в животноводстве, ввезли на сумму в 10 млн риалов, или по весу, 100 тысяч тонн.

Две замыкающие позиции относятся к цветочно-декоративной продукции и продукции растительного происхождения, разных кремов и косметических средств и пищевых красителей, соответственно, на 3 и 2 млн риалов и по весу, в 350 и в 400 тонн.

В 2016 совокупная стоимость ввезенной сельскохозяйственной продукции составила 1.41 млрд риалов, а по весу – 541.3 млн килограммов, из нее плоды и фрукты составили 253 млн килограммов на 848.5 млн риалов.

Таким образом, видно, что объем импорта этих видов продовольствия несколько снизился. По нашей оценке, это произошло как из-за оттока определённого количества иностранной рабочей силы, так и по причине роста местного производства. КСА располагает достаточно развитой и современной пищевой и перерабатывающей промышленностью, а отдельные сегменты сельскохозяйственного производства близки к само обеспечению и даже производят продукцию на экспорт, в основном, в страны-члены ССАГПЗ. К ней относятся молочная и мясная продукция, яйцо птицы и мясо кур, кондитерские изделия, соусы и приправы, соки минеральные воды, фруктовые и газированные напитки.

Примечательной является статистика по импорту запасных частей для автомобильного транспорта. В 2017 году их было ввезено на сумму в 8.7 млрд риалов, что меньше 2016 года на 14.75%.

Снижение объемов запасных частей, задекларированных на таможне, по словам официального представителя таможенного ведомства королевства, Иссы аль-Иссы, составило 1.51 млрд риалов.

При этом страна продолжает оставаться крупнейшим автомобильным рынком региона и крупнейшим импортером японских автомобилей. После Японии, второе место по поставкам машин удерживает Южная Корея, далее следуют Китай, Германия, США, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Италия, Турция, Мексика, Канада, Чехия, Великобритания, Швеция, Франция и Индия.

К негативным явлениям в этом сегменте рынка относят увеличение доли контрафактных деталей. Для борьбы с такими случаями власти королевства вводят аппарат из семи сертифицированных и уполномоченных организаций, которые отныне будут оценивать соответствие деталей оригинальным и выписывать соответствующие разрешения на ввоз. Сами автосервисы и мастерские будут получать новую форму аккредитации сроком на три года. Очевидно, что нововведения в этой сфере призваны наполнить бюджет дополнительными средствами, поскольку «серый рынок» автомобилей и запасных частей в королевстве оценивается в сотни миллионов долларов США в год, а многие автовладельцы из соседних стран покупали машины в приграничных с Саудовской Аравией районах, где существуют огромные рынки, на которых можно оформить любую машину и любые документы.

Незаурядные усилия наследного принца Мухаммеда бен Сальмана совместить «полезное с приятным» и укрепить вертикаль власти вместе с наведением порядка в экономике и в финансах страны, имеют сложно прогнозируемую перспективу в отношении первого. Что касается второго, то усилия эти не остались незамеченными и, вслед за Moody’s, озвучило свой вердикт рейтинговое агентство Fitch, признавшее, что в 2018 году, не нефтяные доходы саудовского бюджета достигнут 1% от ВВП. Тем самым, кумулятивный эффект от реформ, начатых полгода тому назад, сказывается, по мнению экспертов, уже на наших глазах. По нашей оценке, данные прогнозы имеют значительную авансовую составляющую и носят поощрительный характер, возможно, заказного свойства. Не случайно, оба «кита» спекулятивно-рейтинговой экономики одновременно опубликовали негативные прогнозы по Катару, хотя некоторые статистические данные по эмирату очень напоминают по динамике изменений саудовские. То есть, снижение импорта запчастей для одних – предвестник краха, а для других – характеристика проводимой реорганизации экспорта. По всей видимости, в этом и состоит умение западных биржевиков «из ничего делать чего».

42.29MB | MySQL:87 | 0,681sec