Ливия: Италия пытается укрепить противников Х.Хафтара

В последние недели и месяцы Италия – один из главных гарантов правительства Фаиза Сараджа в Триполи, пытается укрепить его и союзные ему силы против фельдмаршала Халифы Хафтара.

Так, например, только с середины января 2018 года Рим принял целый ряд решений, направленных на усиление своей группировки в Ливии.

Причем делается это уже не только под предлогами организации борьбы против нелегальной миграции (например, общая численность находящихся в районе городов Триполи и Хомс итальянских военных моряков и морских пехотинцев приближается к полутора тысячам человек, причем в последнем планируется создать постоянный центр смешанных итало-ливийских сил по борьбе с нелегальной миграцией).

Так, Италия открыто наращивает свое военное присутствие и в Мисурате. Не случайно, что 18 января текущего года тобрукский парламент осудил «решение Италии направить больше войск в Ливию как явное нарушение суверенитета страны».

В частности, парламентарии из Комитета национальной обороны и безопасности заявили, что «голосование итальянского парламента 17 января, одобрившее развертывание дополнительного количества войск в Мисурате, является признанием присутствия этих войск, несмотря на предыдущее отрицание».

В это связи Комитет предупредил Италию о последствиях «продолжающегося нарушения суверенитета страны», потребовав от ее парламента представить разъяснения по поводу такого голосования.

Согласно решения парламентариев Италии, группировка итальянских сил (в Мисурате) будет увеличена с 370 до 400 военнослужащих. Таким образом, всего за четыре месяца она увеличится в четыре раза (в сентябре 2016 года итальянское правительство направило около 100 военнослужащих в Мисурату для обеспечения защиты итальянского полевого госпиталя, созданного для лечения местных боевиков, находящихся в конфронтации с отрядами Хафтара).

Как представляется эти действия Рим осуществляет в том числе с целью оказания давления на Х.Хафтара, чтобы заставить его отказаться от дальнейшего расширения сферы своего влияния в стране и от нападения на Мисурату, являющуюся одним из главных оплотов сопротивления его войскам.

Одновременно итальянское правительство направляет «помощь» южным районам страны, еще неподконтрольным Хафтару, не оглашая деталей соглашения. Известно лишь, что кроме продуктов питания, генераторов и других наименований «гражданской» продукции, Рим доставит и «средства обеспечения безопасности».

Показательно, что такое заметное усиление итальянской поддержки противникам фельдмаршала наблюдается на фоне продолжающегося разброда в рядах его сторонников.

Так, например, после январских нападений боевиков на различные правительственные объекты, в том числе и международный аэропорт Триполи (и размещенную в его расположении тюрьму) главой триполитанского правительством Ф.Сараджем был отстранен от работы подчиненный ему министр обороны Михди Баргхати.

По словам последнего, это произошло «из-за недавней резни на авиабазе в Аш-Шатти», хотя он подчеркнул, что не имеет к этому никакого отношения, поскольку «это политическая карта, которую достали в грязной игре, чтобы запятнать мою репутацию на месте».

Как заявил Баргхати, осуществившие данное нападение боевики не подчинялись Министерству обороны, и что он готов к любому расследованию произошедшего, результаты которого, по его данным, председатель правительства в силу неизвестных причин так и не обнародовал.

Согласно утверждениям бывшего министра обороны, «распоряжение Сараджа было неправильным, поскольку из министров юстиции и внутренних дел был создан специальный комитет, предназначенный расследовать произошедшее нападение, который предоставил ему соответствующий документ, однако его содержимое он так до сегодняшнего дня не и объявлял».

По словам Баргхати, такое решение является незаконным и в силу того, что «министр юстиции Мухаммед Абед Хамид был не согласен с формулировкой Сараджа, указав, что назначение главы оборонного ведомства страны произошло в результате политического соглашения о формировании правительства особым пунктом договора, которое я поддержал как носитель реальной военной силы, командуя отдельной бригадой из Бенгази и мое назначение поддержали все ливийские города и районы, борющиеся с терроризмом».

Одновременно Баргхати раскритиковал Сараджа за его стремление провести выборы в условиях «крайне неблагоприятной ситуации в области безопасности в Ливии, политической раздробленности и беззакония», а также неспособности наладить реальное взаимодействие между «военным институтом и гражданским управлением, по сути, работающими враздрай в том числе из-за неуважения к опыту старых заслуженных офицеров».

Кроме того, по его словам, «Национальное примирение и строительство страны — это два важных шага, которые могут разрешить кризис в Ливии, но конфликты по вине эгоистичных политиков встают на пути всех усилий по борьбе с терроризмом».

Необходимо указать, что накануне последних по времени нападений на инфраструктуру, контролируемую триполитанским правительством, дом самого Баргхути подвергался обстрелам.

Как представляется, события последних недель в Триполи, демонстрирующие крайнюю слабость находящегося там правительства национального согласия (ПНС), связаны с продолжением борьбы за власть в Ливии на различных ее уровнях, что не может не ослаблять позиции Сараджа.

В этих условиях поддерживающие его внешние силы усиливают прямое вмешательство, чтобы не допустить его падения.

Однако в итоге это может обернуться против поддерживаемого итальянцами Сараджа, учитывая тот факт, что наличие иностранных войск в стране (по сути, речь идет об уже неприкрытой интервенции) является удобным поводом для Хафтара (также пользующегося поддержкой ОАЭ, учитывая присутствие их ВВС на подконтрольной ему территории) отказаться от запланированных на 2018 год выборов и пойти на дальнейшее обострение.

Также появление в Ливии «колонизаторов и крестоносцев» может оживить и объединить против ПНС представителей радикального ислама.

Все вместе это делает все более призрачными надежды на скорую стабилизацию ситуации в стране.

52.2MB | MySQL:103 | 0,511sec