Анализ китайских специалистов поставок надводных боевых кораблей французского и южнокорейского производства для ВМС АРЕ

По информации китайского специализированного военно-технического издания «Корабельное вооружение» (официальный печатный орган ведущего кораблестроительногохолдинга КНР – «Китайский кораблестроительной промышленной корпорации»), Военно-морские силы Арабской Республики Египет в 2017 г. получили два новых фрегата проекта FREMM производства французского судостроительного предприятия DCNS. Данные корабли будут играть вторую скрипку в процессе обеспечения неприкосновенности линии государственной морской границы после четырех корветов проекта Gowind 2500, которые благодаря уменьшенной стоимости обслуживания будут нести основную нагрузку в вопросах охраны морских рубежей АРЕ.

Китайские специалисты внимательно наблюдают за процессом строительства кораблей проекта Gowind 2500 поскольку французские специалисты передали египетским партнерам (судостроительный завод в г.Александрия) всю необходимую техническую документацию.

Представляется возможным указать некоторые тактико-технические характеристики (ТТХ) корветов проекта Gowind 2500 и фрегатов проекта FREMM.

Таблица 1

Сравнительные ТТХ надводных кораблей ВМС АРЕ французского производства

Характеристика/модель Корвет проекта Gowind 2500 Фрегат проекта FREMM
Судостроительная компания DCNS
Длина (м) 102 142
Ширина (м) 16 20
Осадка (м) 5,4 5
Водоизмещение (тонн) 2600 6000
Максимальная скорость (уз.) 25 27
Крейсерская скорость (уз.) 15 17
Дальность плавания (миль) 3700 6000
Экипаж (чел) 80 120
Места для размещения дополнительного персонала 15 145

Очевидно, что практически двукратная разница в водоизмещении позволила французским конструкторам разместить на фрегате проекта FREMM более тяжелое зенитно-ракетное вооружение с повышенными возможностями борьбы с аэродинамическими и баллистическими целями. За счет значительных линейных размеров на фрегате проекта FREMM устроены отсеки для увеличенного боекомплекта артиллерийской установки, и других образцов корабельного вооружения. В таблице ниже приведем сравнительные данные о составе вооружения корвета и фрегата французского производства.

Таблица 2.

Сопоставительный анализ состава корабельного вооружения корвета проекта Gowind 2500 и фрегата проекта FREMM

Характеристика/модель Корвет проекта Gowind 2500 Фрегат проекта FREMM
Артиллерийская установка (калибр.)  Oto Melara (76 мм.) Oto Melara (76 мм.)
Зенитные управляемые ракеты (кол-во) MICA  (16 ед.) ASTER 15 (16 ед.)
Противокорабельные ракеты (кол-во) ММ40 Exocet Block 3 (8 ед.) SCALP (16 ед.)
Зенитные пушки

(кол-во)

Nexter Narwahl 20  (2 ед.) Nexter Narwahl 20 (3 ед.)
Торпеды MU-90 в двух трехтрубных ТА MU-90 в двух трехтрубных ТА

Следует отметить, что оба корабля оснащены вертолетной палубой и ангаром для долговременного хранения авиационной техники – вертолета, который позволяет вести поиск и бороться с подводными лодками вероятного противника на дальности, большей чем обеспечивает корабельная гидроакустическая станция.

Основным отличием легкого корвета от более тяжелого FREMMа состоит в том, что основные дизельные двигатели питают электромоторы, которые приводят в движение гребные винты. Подобная силовая схема позволяет серьезно снизить тепловую и акустическую заметность корабля при выполнении задач противолодочной обороны.

В отношении более тяжелого фрегата известно, что французские кораблестроители применили стандартную схему под обозначением CODOG в составе газотурбинного двигателя LM-2500 (мощность 32 мВатт, пр-во компании General Electric, США), четырех дизельных двигателей от немецкой компании MTU и двух электрогенераторов от французской компании Jeumont Electric.

Подводя промежуточный итог вышесказанному, представляется возможным согласиться со следующими оценками китайских специалистов. Во-первых, официальный Каир не способен самостоятельно оплачивать приобретение французских кораблей и технологий, что предопределяет необходимость заимствования финансовых средств у более состоятельных соседей по региону. В основном приобретение современных надводных боевых кораблей финансирует Королевство Саудовская Аравия, которое в обмен требует от АРЕ территориальных уступок.

Во-вторых, официальный Каир проводит переговоры о займах на выполнение программы перевооружения с государствами Персидского залива, однако по данным китайских специалистов в обмен на щедрое финансирование участники арабской коалиции требуют от египетских военных более активного участия в операции против йеменских хоуситов.

Китайские специалисты отмечают, что военно-политическое руководство АРЕ, а именно президент Абдель Фаттах ас-Сиси, осознает дороговизну процесса перевооружения Вооруженных сил государства и по этой причине в рамках его официального визита в Республику Корея (март 2016 г.) подписал с президентом РК Пак Кын Хе  соглашение о сотрудничестве в военно-технической области.

Благодаря этому документу в сентябре 2017 г. министр Обороны АРЕ провел встречу с Ккомандующим ВМС РК, а также посетил военно-морскую базу и кораблестроительные предприятия РК. Благодаря установленному военно-техническому сотрудничеству  ВМС АРЕ получили в декабре 2017 г. на безвозмездной основе корвет проекта «Пхохан» и фрегат проекта «Ульсан», которые ранее состояли на вооружении ВМС РК под обозначением Yeosu (бортовой номер 765) и Chungnam (бортовой номер 953). По данным китайских источников, срок службы указанных кораблей, на момент передачи в Египет составляет 31 и 24 года соответственно, что вполне объясняет  безвозмездную передачу.

Таблица 3.

 

Сравнительные характеристики надводных кораблей ВМС АРЕ южнокорейского производства

Характеристика/модель Фрегат проекта «Ульсан» Корвет проекта «Пхохан»
Судостроительная компания Busan Korea SEC Hyundai Heavy Industries
Длина (м) 102 (103,7) 88,3
Ширина (м) 11,5 (12,5) 10
Осадка (м) 3,5 2,9
Водоизмещение (тонн) 2350 1200
Максимальная скорость (уз.) 34 32
Крейсерская скорость (уз.) 16 15
Дальность плавания (км) 8332 До 4000

 

По данным из открытых источников известно, что указанные корабли располагают следующим вооружением:

–  артиллерийские установки Otobreda калибра 76 мм.

– спаренные зенитные автоматические пушки Otobreda/Nobong калибра 40 мм.

– дозвуковые противокорабельные ракеты «Гарпун»

–  торпеды К745LW «Голубая акула»

Анализ указанного состава вооружения показывает, что боевые корабли южнокорейского производства укомплектованы надежными артиллерийскими установками итальянской разработки, производство которых полностью освоено в Южной Корее. Конечно, упомянутые «возрастные» корабли оснащены устаревшими ПКР американского производства, которые не представляют опасности для современных сторожевых кораблей, стоящих на вооружении ВМС Израиля.

В отношении торпед   К745LW известно, что они были разработаны на основе итальянских А-244 «Аления», что обусловило следующие тактико-технические характеристики:

– длина: 2,7 м;

– масса: 280 кг;

– диаметр: 324 мм;

– максимальная дальность пуска: 11 км;

– скорость: 45 узлов.

– наведение: акустическое.

В целом рассмотренные торпеды представляется возможным отнести к образцам противолодочного вооружения с довольно посредственными характеристиками, которые не позволяют бороться с малошумными дизель-электрическими подводными лодками с воздухонезависимыми энергетическими установками, которые приняты на вооружение ВМС соседей по региону. Кроме того, рассматриваемые корвет и фрегат обладают достаточно ограниченным зенитным вооружением, которое не обеспечивает защиту корабля от современных боевых самолетов и авиационных средств поражения.

В дополнение к вышесказанному следует отметить, что южнокорейские военные и предприятия национального ОПК планируют оказать помощь египетским военным морякам в процессе модернизации военно-морской базы в порту Александрии, освоении корабельной техники, а кроме того ВМС АРЕ получат новые тренажерные комплексы для подготовки будущих экипажей.

52.21MB | MySQL:103 | 0,562sec