Оценки китайских специалистов применения ВВС Израиля против Сирийской Арабской Республики

Как известно, подразделения ПВО Сирийской Арабской Республики (САР) в ходе воздушного боя с истребителями F-16 Sufa и истребителями-бомбардировщиками F-15I Raad ВВС Израиля  10 февраля 2018 г. израсходовали 24 зенитных управляемых ракеты (ЗУР) и в результате смогли сбить один и серьезно повредить еще один самолет. Очевидно, что повышенный расход зенитных средств является прямым доказательством того, что бортовые системы радиоэлектронной борьбы израильских боевых самолетов вполне эффективны против зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-200 и С-125, которые на протяжении нескольких десятилетий составляли основу системы ПВО Сирии.

Китайские специалисты отмечают, что в результате регулярных воздушных атак, ВВС Израиля смогли нанести серьезный урон сирийской ПВО и по оценкам соответствующих специалистов НОАК, официальный Дамаск практически не способен контролировать большую часть воздушного пространства, а запасы ЗУР практически истощены в условиях регулярных налетов израильской боевой авиации. Необходимо учитывать, что до настоящего момента израильские летчики выполняли налеты в составе небольших групп – четверками и шестерками, однако при выполнении массированного налета (вероятно применение до 100 боевых самолетов указанных типов) на малых и сверхмалых высотах истребители и истребители-бомбардировщики ВВС Израиля, используя сложный рельеф местности, могут нанести удары по самым чувствительным точкам военной инфраструктуры Сирии.

Китайские аналитики указывают, что ВВС Израиля практически обладают правом контроля воздушного пространства, так как сирийские истребители МиГ-29М2 не успевают среагировать на появление авиации противника, поскольку система радиолокационных станций освещения воздушной обстановки ПВО Сирии выведена из строя. Кроме того, с учетом квалификации сирийских пилотов, вступление в реальный высокоманевренный воздушный бой с опытными израильскими летчиками приведет к самым серьезным потерям дорогостоящих самолетов, которые были отремонтированы и модернизированы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса РФ.

В этой ситуации, китайские специалисты ожидают, что военно-политическое руководство Израиля может в любой момент отдать своим военным летчикам приказ на проведение операции возмездия за сбитый F-16I Sufa.  По данным китайских источников, данные самолеты были разработаны совместными усилиями американских и израильских конструкторов в рамках реализации контракта на поставку партии F-16 block 60 для ВВС Объединенных Арабских Эмиратов.

В отношении операции возмездия ВВС Израиля обозреватели китайских специализированных военно-технических и военно-политических изданий сообщают, что, вероятно, могут быть задействованы малозаметные истребители пятого поколения F-35I Adir, которые поступили на вооружение в количестве 9 единиц.

Так, 2 самолета были переданы в 2016 г. и еще 7 боевых машин в 2017 г. В настоящее время первая эскадрилья указанных самолетов дислоцирована на АвБ «Неватим». По оценкам китайских специалистов, именно на этой базе будет к 2020 г. сформирован сервисно-ремонтный центр, сотрудники которого будут осуществлять плановое обслуживание и ремонт F-35I.

По информации журнала «Авиационное знание» (официальный печатный орган Китайской аэрокосмической промышленной корпорации), в период с 2018 по 2023 гг. ВВС Израиля будут ежегодно получать по 6 самолетов и еще 5 боевых машин в 2024 г. – итого 50 истребителей с опционом на сборку еще 25 машин. Благодаря этим поставкам израильские военные будут располагать тремя полноценными полками истребительной авиации пятого поколения. В результате, по своим совокупным возможностям  ВВС Израиля превзойдут ВВС любого из государств Ближнего Востока и Персидского залива, в частности.

Китайские специалисты отмечают, что американские военные не совсем согласны с планировщиками ВВС Израиля в вопросах развернутого боевого применения истребителей F-35I Adir, поскольку один из этих самолетов ранее уже подвергся обстрелу из ЗРК С-200 «Двина» ПВО Сирии и был серьезно поврежден в результате удаленного подрыва осколочной боевой части ЗУР.

По данным китайских специалистов, корпус новейшего истребителя американского производства практически не пригоден для ремонта и восстановления в отличие от фюзеляжей, изготовленных из алюминиевых сплавов. Фактически, американские военные и представители оборонно-промышленного комплекса США больше всего опасаются, что истребители F-35I могут попасть под обстрел ПВО Сирии и в случае падения перехваченного самолета на территории САР чувствительная информация технического характера станет доступна противнику – иранским и сирийским военным специалистам. В качестве основного довода представители ВВС США указывают, что  истребители F-35 пока не принимали участие в реальных боевых операциях даже против исламистов в Исламской Республике Афганистан.

По данным китайских источников, американские военные предлагают своим израильским партнерам воздержаться от применения истребителей F-35I Adir хотя бы того момента, пока в распоряжении ВВС Израиля не будет от 15 до 20 самолетов данной модели. При  таком количестве израильские военные смогут выполнять как боевые задачи, так и проводить подготовку новых пилотов для F-35I без необходимости посещения США.

Китайские специалисты обращают внимание, что уже в процессе производства F-35I сотрудники предприятий оборонно-промышленного комплекса Израиля, находящиеся на американской сборочной линии, устанавливают элементы системы разведки, управления, связи, а также электронные вычислительные машины и программное обеспечение, которые позволят применять авиационные средства поражения как американского, так и израильского производства. По словам специалистов корпорации IAI, в перспективе порядок обновления операционного обеспечения должен быть упрощен до уровня гражданского смартфона.

Этот момент очень важен для ВВС Израиля, поскольку программное обеспечение большинства истребителей F-35A Block 3i, принятых на вооружение ВВС США  не позволяет применять даже половину номенклатуры авиационных средств поражения американского производства. К настоящему моменту пилоты этих боевых самолетов могут применить только  один тип бомбы и одну модель ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности – AIM-120-C5, которую также нельзя отнести к новейшим образцам ракетного вооружения.

По данным источников среди летчиков эскадрилий Корпуса морской пехоты ВМС США оптико-электронная система истребителя F-35A  автоматически получает и обрабатывает данные о наземной и воздушной обстановке от комплексной радиолокационной станции с распределенной апертурой AN/AAQ-37,  которая позволяет пилоту наблюдать обстановку на 360 градусов во всех плоскостях. Американские летчики отмечают, что данная система позволяет выполнять  больше задач, чем  РЛС AN/APG-77 и комплекс пассивных датчиков AN/ALR-94, которые устанавливают на истребитель F-22.

По информации китайских обозревателей, конструкторы известной израильской оборонно-промышленной корпорации IAI разработали и организовали выпуск оригинальных компонентов внутренних ракетно-бомбовых отсеков, которые позволяют размещать такие высокоточные  оперенные корректируемые авиабомбы, как Spice 1000 и Spice 2000. Кроме того, были разработаны и внедрены собственные крепления для размещения боеприпасов на внешних точках подвески. К моменту начала сборки 20-ого фюзеляжа истребителя F-35I израильские авиастроительные предприятия начнут поставлять на конвейер центроплан и отдельные компоненты крыла —  это позволит снизить стоимость самолета со 100 до 80 млн долл. США.

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, что по результатам проведенных опытно-исследовательских и командно-штабных учений с боевыми стрельбами ВВС США установлено, что истребители F-35 должны действовать в зоне ПВО советского/российского производства (С-300В4 или С-400) только в сопровождении самолетов тактической радиоэлектронной борьбы EA-18G. По оценкам некоторых китайских специализированных изданий, эти самолеты вполне могут выставлять помехи как наземным РЛС российских ЗРК, дислоцированным на АвБ «Хмеймим» и ВМБ «Тартус», так и бортовым станциям российских истребителей Су-30СМ и Су-35С.

52.21MB | MySQL:103 | 0,700sec