О действиях ЕС по пресечению нелегальной миграции из Африки и Ближнего Востока

МИД Италии заявил, что страна не имеет никакого отношения к двустороннему соглашению между Израилем и Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) по переселению мигрантов из Африки. Об этом говорится в распространенном в понедельник коротком коммюнике дипломатического ведомства. «Уточняем, что нет никакого соглашения с Италией в рамках двустороннего соглашения между Израилем и УВКБ по переселению в течение 5 лет мигрантов, которые прибывают в Израиль из Африки и которые не будут высылаться», — говорится в коммюнике. Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что Германия, Италия и Канада готовы принять более 16 тысяч африканских беженцев, которые находятся в настоящий момент на территории еврейского государства. При этом глава кабмина упомянул «уникальное соглашение [Израиля] с УВКБ, в соответствии с которым 16 250 человек будут переселены в такие развитые страны, как Канада, Германия и Италия». «Такое обязательство взяло на себя Управление верховного комиссара, включая организацию и финансирование переселения», — добавил Нетаньяху. Эта программа разбита на три этапа, а ее реализация рассчитана на 5 лет. Несколько лет назад Израиль почти полностью пресек поток нелегальных мигрантов из Африки, построив укрепленный барьер вдоль границы с Египтом. В январе 2018 года власти страны намеревались реализовывать программу по высылке нелегальных мигрантов, в основном — из Эритреи и Судана — в третью страну с выплатой за добровольный выезд единовременного пособия в размере 3,5 тысячи долларов. Италия является одной из основных стран, куда из Ливии по морю прибывают мигранты из африканских стран. К лету прошлого года ситуация с их потоком достигла критической точки. Благодаря заключению соглашений как с центральными ливийскими властями, так и муниципальными администрациями прибрежных территорий, а также при помощи береговой службы Ливии Риму удалось добиться значительного сокращения миграционного потока. Это совсем не так, ситуацию удалось переломить совсем иными способами, о чем ниже. По данным МВД Италии, с начала этого года число прибывающих мигрантов по морю на Апеннины на 75% меньше, чем за тот же период прошлого года. В этой связи отметим, что Б.Нетаньяху явно поторопился с победными реляциями в отношении достигнутых договоренностей в отношении миграционной проблемы, которая, рискнем предположить, сильно нервирует большинство израильтян. Очень сомнительно, что правительства Германии (в его нынешнем неустойчивом для А.Меркель состоянии) и Италии в нынешней ситуации усиления позиций «евроскептиков» (победа на парламентских выборах «Лиги Севера») пойдут на такую сделку. Да и еще с израильским премьером, который, если говорить откровенно, большой популярностью в ЕС не пользуется. Возвращаясь к теме ливийского транзита, который в общем-то стал основным в настоящее время в противовес турецкому, то отметим, что Рим в последнее время проводит очень жесткую политику минимизации этого кризиса, причем в основном за счет выплаты приличных откупных местным полевым командирам, главам племенных милиций, суданским «джанджавидам», и т.п. То есть, идут на сделку с изначально «нерукопожатными» в своем большинстве фигурами, часть из которых еще и находятся под обвинительными вердиктами Международного уголовного суда (МУС). Ярким свидетельством такой политики является заключение в прошлом году под эгидой министра внутренних дел Италии М.Миннити т.н. «Римского пакта». Суть его заключалось в том, что создавалась т. н. «пограничная гвардия», которая состояла из подразделений двух племен Феццана ауляд сулейман и тубу и должна была заблокировать миграционные потоки.  При этом все финансовые издержки несли естественно итальянцы. Причем фактически Рим подрядился выплачивать ежегодные откупные этим племенам. Транши состоят из нескольких составных частей: собственно жалования ополченцам, компенсации племенам за жертвы в результате взаимной вендетты (при чем тут Рим, хочется спросить? А без такой компенсации племена не готовы «дружить»), а также бесплатного лечения и обучения членов элиты этих племен в итальянских больницах и университетах. Это по факту повторение турецкой схемы откупа, опыт которой был признан в Брюсселе на последнем саммите ЕС-Турция в марте с.г. положительным, а сама сделка была пролонгирована. В этой связи можно совершенно определенно констатировать следующее. ЕС нащупал единственно приемлемый для себя алгоритм на фоне растущей  опасности неконтролируемых миграционных потоков из Африки и Ближнего Востока в Европу. Это откровенный откуп от неприятностей в условиях часто неприкрытого шантажа со стороны как руководства страны (в случае с Турцией), так и откровенных бандитов или отдельных племенных вождей. Схема пока работает, но у нее есть серьезный недостаток. Она будет постоянно требовать денег во все возрастающей пропорции с увеличением аппетита получателей этих траншей. Если грубо, то Брюссель стал жертвой этого шантажа, и будет отдавать шантажистам со временем все больше и больше.  При этом какой-то реальной альтернативы в рамках усиления пограничной охраны собственно самих границ ЕС или пересмотра системы легализации мигрантов и особенно выплаты им пособий до сих пор не создано. Робкие попытки Болгарии создать какие-то пограничные заграждения на своей границе с Турцией не в счет. Таким образом, мы имеем налицо очень простую попытку нынешнего поколения европейских политиков снизить остроту проблемы, но не решить ее кардинально. Ровно потому, что это не нужно, поскольку  нынешние европейские политики рассчитывает свой политический цикл максимум на четыре-пять лет. О долгосрочных государственных интересах там мало кто задумывается. В этой связи надежды Б.Нетаньяху на УВКБ ООН, с которым он сейчас готов сотрудничать (во всех остальных чисто палестинских случаях это структура подвергается обструкции), и «доброжелательность» европейцев к его планам пока выглядят более декларацией о намерениях в расчете  на положительный отклик внутриизраильского электората, который безусловно уже устал от проявлений самобытной эритрейской и суданской  «культуры.» В этой связи уже 2 апреля с.г.  премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что переносит начало выполнения соглашения с Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) по переселению мигрантов из Африки в страны Запада. Глава израильского кабмина мотивировал это тем, что намерен предварительно во вторник утром в сопровождении министра внутренних дел еврейского государства Арье Дери встретиться с представителями жителей южных районов Тель-Авива, где проживают до 15 тыс. мигрантов из Африки. «Я решил вместе с главой МВД встретиться с представителями жителей [южных районов Тель-Авива] завтра утром, — написал в понедельник премьер на своей странице в сети «Фейсбук». — До момента встречи с этими представителями я приостанавливаю выполнение соглашения». Неплохой пример политического маневра, поскольку проблема конечно не в желании или нет самих мигрантов, и тем более в желании самого премьера, а в категорическом отказе принимать беженцев со стороны Германии и Италии, которых, похоже, просто забыли «спросить».

52.21MB | MySQL:103 | 0,477sec