Иностранные конкуренты пытаются потеснить «Ил» на алжирском рынке

Иностранные конкуренты пытаются использовать произошедшую 11 апреля текущего года авиакатастрофу с транспортным самолетом Ил-76 алжирских ВВС, чтобы потеснить позиции российских авиационных производителей в АНДР.

Напомним, что тогда около 7.50 часов утра по местному времени сразу после взлета с военно-воздушной базы Буфарик в районе Блиды (30 километров от столицы АНДР) загорелся и упал на землю самолет Ил-76ТД, направлявшаяся в Бешар и далее в Тиндуф на юго-западе страны.

В результате погибли все находившиеся на ее борту 257 человек, включая 10 членов экипажа, 26 представителей Западной Сахары (по данным ряда марокканских источников, речь шла в том числе о видных членах западносахарского Фронта ПОЛИСАРИО, причем назывались данные по 30 погибшим, которые, по алжирской официальной версии являлись студентами и другими гражданскими лицами из лагерей беженцев в Тиндуфе), 176 солдат и офицеров алжирской армии и 45 членов их семей.

Произошедшее стало крупнейшей авиационной катастрофой в истории Алжира и четвертой в мире (за последние 20 лет).

Эта трагедия привела к появлению целого ряда домыслов относительно случившегося и самым распространенным является вброс о «ненадежности российской авиационной техники», который ложится на скандал десятилетней давности с попыткой сбыта Алжиру контрафактных истребителей  МиГ-29.

Показательно, что в той или иной мере в его распространении были замечены информационные ресурсы, финансируемые  прозападным олигархом Исаадом  Ребрабом вроде одной из самых читаемых в стране газет Liberte, в которой обращается особое внимание на череду многочисленных происшествий с произведенной в России авиатехникой.

Издание отмечается участившиеся случаи аварий не только с самолетами, но и вертолетами российского производства как при эксплуатации их вооруженными силами РФ, так и их иностранными коллегами, в том числе и алжирскими.

На этом основании журналисты Liberte подводят читателя к ненадежности российской авиатехники, и в этом они сходятся в оценках с другими своими зарубежными коллегами, обращающими повышенное внимание на якобы имеющую место высокую аварийность произведенных в России крылатых машин вообще и военно-транспортных «илов» в частности.

Между тем, один из промежуточных выводов, которые высказывались уже некоторыми алжирскими и российскими источниками относительно катастрофы, что разбившийся Ил-76 был «старым и выработавшим свой ресурс в силу того, что его поставили еще в 1980-е гг.».

Сразу следует заметить неверность данного суждения, поскольку доподлинно известно, что разбившийся самолет был произведен в 1994 г. и в 1995 г. был передан алжирским ВВС и при возрасте 23 года при средней степени интенсивности его использования не может считаться «старым».

Между тем, алжирские авиационные эксперты заявляют о высокой степени безопасности при эксплуатации Ил-76, одновременно указывая на то, что абсолютным отсутствием аварий не может похвастаться ни один мировой производитель военно-транспортной авиации.

Одновременно независимые представители «Автономного профсоюза пилотов авиалайнеров» особо отмечают, что «Сейчас еще рано говорить о причинах случившегося. Расследование только началось и не исключено, что оно займет до пяти лет».

На имеющиеся, по их мнению, сложности в разбирательстве, указывает и экстренный выезд к месту авиакатастрофы работников компании «Ильюшин», принимающих непосредственное участие в раследовании.

А пока, как считают алжирские летчики, любое неподкрепленное данными расследования высказывание является признаком шарлатанства со стороны тех, кто пытается представить в виде авиационного эксперта, знающего все детали произошедшего.

Между тем, определенный интерес российской стороны к деталям произошедшего может вызвать тот факт, что управлявшие разбившимся Ил-76 летчики изначально проходили комплексную подготовку на американской военно-транспортной авиации и были в меньшей степени подготовлены к полетам на аналогичной российской продукции.

Что же касается реакции на произошедшее за рубежом, то это вызвало попытки выдавить «Ил» из Алжира или как минимум серьезно потеснить его позиции. Эти попытки имеют как пассивный (осуществление публикаций в англоязычных и франкоязычных СМИ, в которых продукция компании «Ильюшин» представлена крайне ненадежной), так и активный характер.

В последнем случае речь идет об использовании таких публикаций во время активизировавшихся контактах на переговорах с представителями алжирской стороны. Цель – заставить ее ослабить влияние российской компании на рынке АНДР.

Показательно, что к наступлению на ее позиции привлекаются и относительно авторитетные среди экспертов в области применения авиации издания вроде Aviation Safety Network.

На основании его публикаций делаются следующие выводы: «До сих пор у Ил-76 было много несчастных случаев. Исходя из данных Сети безопасности полетов, по имеющимся оценкам, 80 самолетов испытали очень серьезные инциденты (безвозвратные потери) или 8.33 процента произведенных самолетов. Эти 80 серьезных инцидентов, включая аварию 11 апреля 2018 года, привели к 1 176 смертельным исходам».

Соответственно, американские и европейские производители авиационной транспортной техники пытаются использовать произошедшее 11 апреля для усиления своего присутствия в АНДР, особенно представители компании Airbus и ее относительно новой, но довольно дорогостоящей модели M400 (покупка одного самолета обходится в 100 млн евро, тогда как стоимость американского аналога типа «Супер Геркулес» — в 67 млн долларов).

И, несмотря на хорошие характеристики и фактическое отсутствие крупных инцидентов в отличие от продукции российских и американских конкурентов (в феврале 2014 г. алжирские ВВС потеряли военно-транспортный самолет «Геркулес» С-130, погиб 101 человек), продвижению М400 мешает явно завышенная стоимость.

Этот «минус» европейские производители пытаются компенсировать за счет продвижения своей продукции на мировом рынке как «крайне надежной» в пику конкурентам.

62.88MB | MySQL:102 | 0,942sec