Выборная программа-2018 Партии демократии народов. Часть 4

В преддверии досрочных парламентских выборов, которые состоятся 24 июня с.г., продолжаем краткий обзор программы Партии демократии народов (ПДН) и, в частности, брошюры, которая озаглавлена «ПДН: программа справедливого распределения».

Напомним, что мы закончили на цифре 416 млрд тур. лир – суммарной стоимости всех социальных инициатив ПДН, под которую последняя предлагает готовые, во всяком случае по их мнению, источники финансирования.

Про первый из них – установление системы более справедливого налогообложения, мы уже поговорили. Следующий источник дополнительных средств – это более справедливое распределение бюджетных средств.

В этом смысле, партия использует термин «демократизация бюджета», указывая на свое намерение отдать Меджлису вопрос разработки и контроля над бюджетом (сразу возникает вопрос: согласно принятым поправкам к основному закону страны, закон о бюджете – прерогатива президента страны – В.К.). Как продолжает ПДН, формирование местных бюджетов будет отдано на места и доля отчислений в общий бюджет страны будет постепенно снижаться.

Как пишет ПДН, в последние годы, под руководством ПСР, в стране наблюдался существенный рост расходов на оборону. Этот факт, сам по себе, ПДН характеризуют в качестве угрозы общественному согласию внутри страны и региональному миру. Связывая растущие расходы исключительно с агрессивной внешней политикой Партии справедливости и развития, ПДН говорят о том, что их политика будет мирной и это позволит немедленно обеспечить существенную бюджетную экономию.

Отдельной темой является проведение в стране государственных конкурсных процедур, которые ПДН обещает сделать прозрачными и исключить возможность их объявления в рамках модели «по приглашению участников конкурса».

Как пишет ПДН, такая система позволяет ПСР отдавать проекты, буквально в открытую, своим сторонникам (на самом деле, это — не совсем так: объявление «закрытых торгов» в Турции – не столь уже часто встречающийся случай, как хочет представить ПДН, применяющийся лишь в том случае, когда компаний соответствующей компетенции на рынке – мало и надо отсечь несерьезных поставщиков, но, повторимся, — это все же исключение, а не правило – В.К.).

И, наконец, третий источник финансирования – прекращение финансирования роскоши, в которой «погрязла» Партия справедливости и развития (ПДН – не совсем в курсе, что такое роскошь; их бы представителей в краткосрочную командировку в РФ отправить – В.К.).

Итак, где же ПДН увидела у ПСР излишества и как она предлагает с ними бороться?

Начинают ПДН с того, что указывают: «в Турции государственная роскошь достигла гигантских размеров». И отмечают, что, лишь только придя ко власти, они эти расходы урежут, перенаправив высвободившиеся излишки на тех, кто «малообеспечен».

Здесь они указывают ожидаемую цифру расходов на Администрацию президента в размере 2 млрд тур. лир (26 млрд руб.) в 2019 году и обещают снизить её на 90%. Также они обещают прекратить закамуфлированные выплаты. Кроме того, ПДН подчеркивают, что они будут успешны в вопросе снижения процентных ставок. Там, где ПСР снижает ставки по приказу, ПДН, они так искренне полагают, снизят ставки за счет создания атмосферы большей уверенности (в экономике страны – В.К.).

Плохие (а, может быть, и наоборот – В.К.) новости для «Росатома» и для японцев: ПДН предлагает аннулировать проекты строительства АЭС «Аккую» и АЭС «Синоп» (сложно даже вообразить, какие компенсации Турецкая Республика будет вынуждена заплатить за аннулирование межгосударственных соглашений – В.К.).

И дурные вести — уже для всех инвесторов: выплаты по проектам государственно-частного партнёрства, включая городские больницы, мосты, скоростные автодороги, будут остановлены. Как пишет ПДН, будет положен конец этой модели реализации проектов, как противоречащей государственным интересам.

Планируется ужесточить ответственность за уход от налогов, коррупцию, манипуляции с государственными закупками. Все поблажки крупному капиталу, включая освобождение от налогов, скидки, налоговые амнистии, льготное налогообложение – все это будет прекращено.

«Султанату роскошных средств передвижения», с самолетами и автомобилями президента и официальных лиц, будет положен конец. Все официальные лица, включая президента, будут перемещаться регулярными авиарейсами и общественным транспортом.

Приватизация сахарных фабрик будет отменена и они вновь будут переданы в собственность государства.

Итак, сколько всего источников финансирования ПДН создали для своих социальных программ вышеперечисленными мерами? Перечислим их по пунктам:

  1. Ненужные расходы на оборону 52 млрд лир
  2. Роскошь государства 56 млрд лир
  3. Прогрессивная ставка налогообложения 43 млрд лир
  4. Налогообложение оффшоров 66 млрд лир
  5. Реформа корпоративного налога 18 млрд лир
  6. Реформа налога на прибыль 35 млрд лир
  7. Налог на ренту 20 млрд лир
  8. Прочие налоговые доходы
    от программы ПДН 100 млрд лир

Итого, в строке сальдо, у ПДН набралось 390 млрд лир дополнительных источников финансирования. При, напомним, потребности в средствах в размере 416 млрд лир. Но, при таком подходе, представляется, что для ПДН не составит труда изыскать недостающие 26 млрд лир.

52.26MB | MySQL:103 | 0,488sec