О перспективах политического процесса в Турции. Часть 11

Продолжаем обсуждение перспектив политического процесса в Турции после досрочных президентских и парламентских выборов 24 июня с.г., на которых Р.Т. Эрдоган и его Партия справедливости и развития (ПСР) стали победителями, показав, невзирая на трудности в экономике, привычный для себя результат. Возвращаемся к развернутому интервью с кандидатом от Народно-республиканской партии (НРП) М. Индже, взятому у него известной колумнисткой А.Арман.

Напомним, что предыдущий материал мы закончили на том, что М.Индже категорически опроверг все теории заговоров, немедленно возникшие после дня голосования 24 июня, в отношении того, что «его запугали», заставив признать «украденные выборы».

Более того, как отметил Индже, даже если тем самым его хотели поддержать, то лучше такой поддержки бы не было. Потому что эта категория – «опасные люди». Она готовы интерпретировать, а точнее извращать, любую мельчайшую деталь, которая попадает в их поле зрения. Из той серии, что когда М.Индже пришел к зданию Высшей избирательной комиссии в лацкане его пиджака не было значка с турецким флагом. А объяснение – простое: как сознается М.Индже, по дороге он пролил айран на пиджак и его пришлось поменять. А значок при этом забылся, дав обильную пищу для рассуждений на тему того, что бы это значило.

Как говорит, М.Индже – это «паранойя» (ну тогда, все турецкое общество – слегка нездорово, поскольку на такого рода детали /как оделся, какой марки рубашка, какие часы и прочие аксессуары/ турки обращают большое внимание и судят по ним о человеке, который находится перед ними – В.К.). И от такого рода поддержки М.Индже категорически открещивается. По его словам: «В Турции есть прослойка (людей – В.К.), которые непонятно кому служат. На словах – кемалист, на словах – республиканец, а на самом деле они ничего другого не делают, кроме того, как мутят воду».

Далее А.Арман продолжает настаивать на правдивости утверждения о том, что в тот вечер действительно молчание (со стороны М.Индже – В.К.) продолжалось достаточно долго. – И опять М.Индже говорит о том, а что он мог сделать, дожидаясь официальных результатов?

Но А.Арман напоминает ему его собственные призывы к избирателям: сначала не уходить с избирательных участков, а потом оставаться перед зданием Высшей избирательной комиссии. Таким образом, получилось, что М.Индже людей замотивировал оставаться на месте, а потом сам же и исчез. Народ ждал от М.Индже заявления, которого тот не сделал.

Этот вопрос вынуждает М.Индже оправдываться, вспоминая то, что он сказал. По его словам, его намерение было, что если (у Р.Т.Эрдогана – В.К.) получится 50,6% голосов (к примеру – В.К.) инициировать пересчет голосов. Однако, такой цифры не получилось. Но народ продолжает говорить о том, что если бы не манипуляция с «1,3 млн голосов», то был бы второй тур (откуда цифра – не ясно, допустим, недействительных бюллетеней на президентских выборах, согласно Избирательной комиссии, — 1,13 млн – В.К.). Но здесь М.Индже категорически отрицает возможность победы во втором раунде, даже если таковой бы состоялся.

И снова М.Индже говорит о том, что на выборах 24 июня, как на любых других выборах, были нарушения. Однако, не те нарушения, которые внесли принципиальный вклад в итог выборов. Как признает М.Индже, он взял 15 млн голосов избирателей, его соперник – Р.Т.Эрдоган – 25 млн голосов (официальные цифры 15340321 и 26330823 соответственно – В.К.): «В следующий раз я буду думать о том, как возьму те самые 25 млн. Нет толку в том, чтобы принижать своего соперника».

Разобранное нами интервью вызвало в Турции положительные отклики. М.Индже повёл себя как «джентельмен», умеющий признавать поражения и не твердящий о победе, когда цифры говорят сами за себя. Мог ли бы он повести себя более решительно и более цинично в ночь голосования, спровоцировав напряженность на улицах? Возможно, что мог бы, имея в виду то разочарование, которое охватило его сторонников после того, как итоги голосования стали понятными. Однако, он так не поступил, а история не знает сослагательного наклонения.

Вместо этого, М.Индже объявил о продолжении политической борьбы, в рамках которой незамедлительно отправился по турецкой провинции, начиная с тех илов, где взял больше всего голосов. Начиная с Эрзурума и далее – в Кыркларели. На встрече со своими сторонниками перед поездкой он, в частности, отметил: «Мы продолжим с того места, где остановились. Нет места для обескураженности. Мы продолжим борьбу с желанием и настойчивостью (которые у нас были – В.К.) в первый день». Разумеется, как заявила Народно-республиканская партия, итоги выборов будут ими подвергнуты тщательному анализу, но главный вопрос заключается в том, с какой позиции М.Индже не являющийся депутатом Меджлиса наступившего созыва будет продолжать свою политическую борьбу и как практически она будет выглядеть? Со своей стороны, предположим, что один из вариантов для него – попробовать себя на выборах в местные органы власти, особенно в выигрышных для себя провинциях, которые должны состояться в ноябре 2018 года.

52.17MB | MySQL:103 | 0,686sec