Оценки китайских специалистов перспективных корветов проекта «Саар-6» ВМС Израиля

Как известно, ВМС Израиля и кораблестроительные предприятия оборонно-промышленного комплекса ФРГ имеют очень прочные контакты и достаточно активно сотрудничают при разработке новых надводных кораблей и подводных лодок. Следует отметить, что правительство ФРГ  датирует израильские контракты, что является свидетельством крепкой исторической памяти у военно-политического руководства Германии, которому в условиях трансграничной исламистской угрозы необходимы актуальные разведывательные данные.

Так, с начала 90-х гг. прошлого столетия на немецких кораблестроительных предприятиях было построено шесть дизель-электрических подводных лодок проекта «Дельфин», последняя из которых войдет в строй до конца 2018 г. По данным китайского специализированного военно-технического издания  лодки данного проекта будут находится на вооружении ВМС Израиля до 2027 г.

Одновременно со строительством ДЭПЛ первой серии немецкие кораблестроители начали сборку трех лодок проекта «Супер Дельфин», которые предназначены для постепенной замены субмарин предыдущего проекта. Известно, что «Супер Дельфины» при своих компактных размерах обладают возможностью пуска ракет «Попай Трубо» калибра 650 мм. с ядерными головными частями.

Очевидно, что именно ВМС Израиля могут в боевой обстановке проверить возможности продукции ОПК Германии, что крайне необходимо в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке вооружений, особенно в секторе надводных кораблей и подводных лодок. Для сравнения следует отметить, что единственный надводный корабль ВМС Германии, который «принимал участие» во втором ракетном ударе западной коалиции по военным объектам в Сирии, фактически, огня не открывал, а всего лишь выполнял задачи по обнаружению «малозаметных» воздушных целей – отслеживал моменты пусков ракет для объективного контроля.

Как сообщают обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Оружейное знание» (официальный печатный орган отдела вооружений научно-технического совета КНР), кроме ДЭПЛ на кораблестроительных предприятиях ОПК Германии ведется строительство серии из четырех легких сторожевых кораблей (по западной классификации «корветы») проекта «Саар-6», которые в перспективе позволят заменить устаревающие «Саар-5».

За основу немецкие конструкторы взяли проект корвета К-130 «Брауншвейг», однако они внесли некоторые изменения в состав вооружения корабля, которое предназначено для борьбы с надводными и наземными целями.

По данным китайских специалистов, проект корвета «Саар-6» был разработан после того, как ВМС Израиля в одностороннем порядке вышли из программы строительства двух корветов проекта «Фридом» (пр-воСША).

 

           «Американская» предыстория проекта «Саар-6»

Достоверно известно, что для разработки израильской версии еще в феврале 2006 г. ВМС Израиля подписали соответствующее соглашение с американской корпорацией «Локхид Мартин». Благодаря  тому, что израильские специалисты вносили свою лепту в проектирование кораблей, стоимость каждого корвета была снижена до 100 млн долл. США. В результате к апрелю 2007 г. проектная документация была подготовлена. После анализа всех документов, 12 ноября 2007 г. ВМС США разрешили корпорации «Локхид Мартин» заключить контракт на продажу двух корветов и уже 6 февраля 2008 г. ВМС Израиля обратились к американским партнерам с предложением о строительстве, которое было начато только в 2010 г. после уточнения некоторых моментов конструкции.

          «Немецкие» корни корветов проекта «Саар-6»

Однако после начала работ по резке металла командование ВМС Израиля в одностороннем порядке приняло решение о выходе из совместного проекта, поскольку пересчет стоимости работ показал серьезное удорожание кораблей. В результате израильские военные достаточно оперативно начали переговоры с немецкими кораблестроителями, но им понадобилось почти четыре года для проведения всех согласований.

Известно, что на определенном этапе по решению премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху от 25 декабря 2014 г. ожидалось, что ВМС еврейского государства закупят четыре корвета проекта К-130. Однако, после дополнительных переговоров между командованием ВМС Израиля и немецкой компании TKMS к маю 2015 было достигнуто понимание об окончательном облике кораблей проекта «Саар-6».

Общая стоимость четырех кораблей составляет 430 млн евро. Известно, что строительство кораблей выполнят на предприятии в Гамбурге, а систем вооружения и радиоэлектронное оборудование поставят израильские подрядчики. По данным китайских источников, ВМС Израиля определили названия для будущих корветов — «Звезда Давида», «Отважный», «Свобода» и «Победа». Закладка первого корвета серии состоялась 7 февраля 2018 г. и по плану он будет введен в строй в 2019 г., остальные три корабля будут приняты на вооружение ВМС Израиля до 2021 г. По оценкам китайских специалистов, четыре новых корвета составят основу надводных сил ВМС Израиля.

         Конструкция и основные характеристики корветов «Саар-6»

Анализ публикаций в китайских специализированных изданиях позволяет сформировать представление об облике будущих корветов, их вооружении и возможностях. Китайские специалисты отмечают, что израильские и немецкие конструкторы внесли несколько изменений в конструкцию базового проекта К130, а именно длина корпуса была увеличена до 90 м (на 1 м больше чем у К130), ширина уменьшена до 13 м (на 0,28 м меньше чем у К130).

При указанных линейных размерах осадка составит 3,4 м а высота от нижней точки корпуса, до высшей точки главной мачты 21,3 м. Водоизмещение составит 2000 тонн, что на 200 тонн больше чем у базовой версии корабля.

Палубная надстройка будет выполнена по двухостровной схеме с применением материалов, поглощающих излучение РЛС вероятного противника. За пределами поверхности корпуса будут установлены только некоторые системы вооружения и радиоэлектронное оборудование. С точки зрения конструкции «Саар-6» это классический легкий сторожевой корабль.

Комплекс вооружения

В отношении вооружения перспективных корветов известно, что в носовой части будет размещено артиллерийское орудие калибра 76 мм, от итальянской компании «Ото Мелара». Необходимо отметить, что поставку орудий оплатили США – выделили 100 млн долл. в рамках программы военно-технической помощи Израилю.

Для борьбы с крупноразмерными надводными целями корветы проекта «Саар-6» будут оснащены противокорабельными ракетами RBS-15 Mk.3, которые будет размещать в четырех счетверенных наклонных ПУ – это достаточно серьезный арсенал для легкого корабля, который имеет длину менее 100 м.

В случае необходимости борьбы с малоразмерными скоростными надводными целями экипаж сможет применить две телеуправляемые автоматические пушки «Тайфун» калибра 25 мм.

Для противодействия подводным лодкам вероятного противник на «Саар-6» будет установлено два торпедных аппарата калибра 324 мм, а кроме того корабль позволяет осуществлять минные постановки (боекомплект 34 мины). Известно, что в кормовой части будет оборудована летная палуба, позволяющая базировать противолодочный вертолет типа SH-60.

В отношении вооружения противовоздушного боя известно, что в носовой части корабля будет размещена вертикальная пусковая установка на 32 зенитных управляемых ракеты «Барак-8». Данные  ЗУР при длине 4,5 м и диаметре основной корпуса 0,225 м. (диаметр первой ступени 0,54 м, размах крыльев 0,94 м) имеют стартовую массу 275 кг, из которых 60 кг приходятся на боевую часть.

Известно, что двухступенчатый бездымный ракетный двигатель обеспечивает ракете скорость 2 МАХа, максимальную высоту перехвата 16 км и максимальную дальность перехвата 90 км. Наведение ракеты на цель обеспечивает двухкомпонентая система, которая состоит из активной радиолокационной части и инфракрасного модуля.

Благодаря «Барак-8» корветы «Саар-6» смогут выполнять задачи по ПВО морского района. Кроме того, на крыше палубной надстройки будет установлена поворотная ПУ для организации ближнего рубежа ПВО корабля.

Следует отметить, что в ВПУ могут быть загружены ракеты-перехватчики C-DOME корабельной системы противоракетной обороны «Морской железный купол» (первоначальная боеготовность системы достигнута 27.11.2017 г.). Благодаря компактным размерам в одном контейнере может быть размещено до 10 противоракет. В отношении боеприпасов C-DOME известно, что они оснащены дистанционным взрывателем, который позволяет создать плотное поле осколочного поражения на адекватной дистанции до цели.

         Радиоэлектронное оснащение корветов

По данным китайских источников, поиск, распознавание, определение дальности, сопровождение и подсветку целей будет обеспечивать многофункциональная активная поисковая радиолокационная станция кругового обзора (S диапазон) MF-STAR, — фактически модернизированная версия РЛС ELM-2248 (пр-во IAI, Израиль), которая прошла проверку на корветах проекта «Саар-5».

Известно, что MF-STAR позволяет обнаруживать низковысотные противокорабельные ракеты на дальности не менее 25 км, а высотные цели типа «истребитель» на дальности до 250 км. Рассматриваемая станция  обеспечивает первоначальное наведение ЗУР и одновременное наведение нескольких C-DOME на первоочередные цели.

Обозреватели китайского издания «Оружейное знание» отмечают, что корабли планируется оснащать  активно-пассивной системой радиоэлектронной борьбы (пр-во Elbit, Изариль), которая после поступления данных от РЛС и комплекса датчиков инфракрасного наблюдения будет самостоятельно выбирать оптимальный способ противодействия средствам нападения противника. Кроме того, на корабле будет установлена система сетевой обороны (пр-во Elta Systems, Израиль), которая позволит военнослужащим предотвращать атаки хакеров вероятного противника на информационные и электронные системы корабля.

Подводя итог вышесказанному следует отметить, что после принятия на вооружение новых кораблей ВМС Израиля продолжат придерживаться тактики применения легких надводных боевых кораблей, которые позволяют выполнять широкий спектр задач по обороне территориальных вод,   исключительной экономической зоны и морских газовых платформ. По оценкам китайских специалистов, корветы проекта «Саар-6» будут обеспечивать мероприятия, проводимые военнослужащими 13-ого отряда специального назначения ВМС Израиля.

52.23MB | MySQL:103 | 0,544sec