Саудовская Аравия: о кадровой политике в сфере гражданской авиации

Исследование, проведенное Оксфордской академией гражданской авиации, показало, что Саудовской Аравии для того, чтобы быть в курсе тенденций развития авиационной промышленности в Персидском заливе и на Ближнем Востоке и не отставать от таковых, ежегодно требуется 300 профессиональных пилотов и 600 специалистов по техническому обслуживанию самолетов. Это обстоятельство подвигло Академию выбрать королевство для открытия своего восьмого зарубежного филиала.

В ходе исследования было сформулировано, что Академия будет ежегодно выпускать около тысячи пилотов и специалистов-техников, которых пропустят через авиационную школу при филиале в дополнение к тем, которые будут обучаться в региональном авиационном специализированном центре.

Структурно, по задумке академии, новый филиал включит авиационную школу, еще одну школу по техническому обслуживанию воздушных судов, учебный центра для подготовки действий экипажей в аварийных ситуациях все эти подразделения должны начать функционировать, самое позднее, к концу 2020 года.

Осман аль-Мутаири (Osman Al Mutairi), главный исполнительный директор филиала Академии в Саудовской Аравии, пояснил в интервью журналистам портала «Аль-Иктисадыйя»: «Законодательство и нормативные акты, которыми руководствуется Главное управление гражданской авиации (УГА) и его усилия по локализации профессиональной подготовки пилотов, обусловили выбор Оксфордом королевства как места его восьмого зарубежного филиала, указав,  при этом, что аэропорт имени короля Фахда  в Даммаме был выбран в качестве штаб-квартиры Академии, исходя из близости Даммама с быстро развивающимся авиационным рынком в Персидском заливе.

Он подчеркнул, что выбор из всех рассматривавшихся вариантов такого известного глобального оператора в области подготовки кадров для гражданской авиации, как Оксфордская академия, подтверждает, что в саудовской гражданской авиации существует «значительное развитие», также, как и прогресс а национальной авиационной промышленности, что указывает на то, что Саудовская Аравия является остается предпочтительным выбором для большинства  мировых авиакомпаний — операторов  и свидетельствует о плодотворности тех огромным усилиям управления гражданской авиации которые она прилагает для преодоления трудностей и предоставления необходимой поддержки для отрасли».

О.аль-Мутаири отметил, что правила и положения УГА в области стандартов качества и безопасности, а также управления ресурсами, были признаны «отвечающими реально имеющимися у оператора возможностям» благодаря наличию у Оксфордской Академии учебных площадок в 27 аэропортах и сотрудничеству с пятью ведущими авиакомпаний, кроме предоставления необходимых услуг по обучению и подготовке к обучению и повышению квалификации пилотов и техников».

Оксфордская академия гражданской авиации является одной из ведущих в мире с точки зрения ее компетентности в области подготовки пилотов и техников по техническому обслуживанию воздушных судов. Кроме того, она крупнейшим производителем и поставщиком данных о гражданских воздушных судах в мире, ежегодно выпуская в своих семи, существующих на сегодня, филиалах около двух тысяч профессиональных пилотов. О.аль-Мутаири предполагает, что академия ежегодно будет выпускать около 400 пилотов и 600 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов. Авиационная школа, будет располагать парком из более чем 60 новых самолетов, учебной школой для техников, оснащённой новейшими учебными пособиями и тренажерными классами.

В рамках проекта академия будет работать над тем, чтобы обеспечить подготовку пилотов, прошедших предварительную теоретическую и базовую полетную подготовку на современных тренажерах. Тоже относится и к подготовке высококвалифицированных специалистов по техническому обслуживанию, обучение которых будет вестись с привлечением специалистов от предприятий-производителей авиационной техники и с регулярными стажировками на соответствующих производствах.

«Результаты исследований, проведенных авиастроителями Boeing и Airbus по рынку Ближнего Востока, показали, что гражданская авиация в этих странах региона, особенно в Персидском заливе, развивается более стремительно, чем в других странах», — рассуждает О.аль-Мутаири. — Да и в целом, весь мир активно вкладывается в покупку самолетов и в строительство и в развитие аэропортов». Правда, страны Ближнего Востока до недавних пор не обращали достаточного внимания на рост в отрасли и на перспективу того, что им, если такие темпы сохранятся, в течение следующих 15 лет понадобится дополнительно обучить 60 тысяч пилотов и 60 тысяч техников.

Когда осознание этого обстоятельства стало очевидным, Оксфордской академии было заказано двухлетнее исследование, что называется, «на месте» для гражданских авиационных рынков Персидского залива и Ближнего Востока, для обобщения цифры и статистики, необходимых для выработки дальнейших критериев развития сферы авиационных перевозок на Ближнем Востоке.

О.аль-Мутаири подтвердил, что развитие гражданской авиации и авиационной промышленности осуществляется в соответствии доктриной «Видение Королевства 2030 года», которая предполагает поддержку королевством иностранных инвестиций.  Присутствие Академии привлечет эти инвестиции и международные авиакомпании для которые направят на обучение своих пилотов и техников. Первый учебный полет в новой авиационной школе, где состоится к концу 2019 года, при этом уже начата регистрация и прием на будущий подготовительный год слушателей, являющихся подданными Саудовской Аравии, Германии, Турции, Индонезии и ряда стран Персидского залива.

О.аль-Мутаири оценил инвестиции в проект филиала Оксфордской академии примерно в 300 млн долларов США. Реализация идет в полном соответствии с утвержденным финансовым технико-экономическим обоснованием и исполнительным планом проекта после того, как он был одобрен Управлением гражданской авиации и прошел все необходимые экспертизы. В общей сложности, под филиал были выделены 40 000 квадратных метров на восточной взлетно-посадочной полосе международного аэропорта имени короля Фахда.

Открытие саудовского филиала Академии станет хорошей возможностью для местных слушателей и студентов получить профильное образование, особенно потому, что большинство рабочих мест в этом секторе в регионе Персидского залива занято иностранцами. Теперь возможности для подготовки национальных кадров и заполнения этих вакансий благодаря наличию филиала станут гораздо шире, тем более, что большинство международных авиакомпаний, включая саудовские полагаются в плане подготовки пилотов и техников на Европу и Америку.

Нескольким лучше обстоит дело в саудовской аэронавигационной службе, впрочем, она гораздо малочисленна, по сравнению с штатом авиакомпаний, да и сама сфера эта более специфична. Саудовская служба аэронавигации (SANS) заявила, что 97 процентов аэронавигационных работников являются саудовцами.

Руководство службы подтвердило, что число тех, кто был нанят на работу в 2018 году по различным специальностям, составило 269 саудовцев, в том числе 17 женщин, указав, что в ближайшей перспективе, оно собирается заключить контракты с еще 12 другими женщинами.

52.22MB | MySQL:103 | 0,414sec