О развитии торгово-экономических связей между Турцией и Германией на новом этапе. Часть 3

Как мы писали в материале на сайте ИБВ, в ходе своего последнего по времени визита в Германию президент Турции Р.Т.Эрдоган объявил о том, что в самое ближайшее время должна состояться встреча в Турции с ведущими представителями немецких деловых кругов.

Итак, 25 октября встреча между представительной немецкой делегацией (из 80-ти приехавших — 35 представителей крупного бизнеса Германии), под руководством министра экономики Петера Альтмайера, с их турецкими коллегами – как официальными лицами, так и бизнесменами – состоялась.

От общих «духоподъемных» заявлений сторон переходим к рассмотрению конкретных результатов состоявшихся встреч для двух сторон. Результаты неизбежно должны были возникнуть, просто потому, что не только отечественное, но и зарубежное начальство, как официальные лица, так и бизнес, крайне не любят ездить с общими презентационными целями, которые не заканчиваются подписанием, хотя бы декларативных, документов, направленных на реализацию вполне конкретных проектов.

Итак, что же привезла немецкая делегация из Турции?

  1. Стороны согласовали дорожную карту по сотрудничеству в сфере энергетики. Об этом заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Дёнмез. В дорожной карте, по его словам, отражены сферы возможного сотрудничества и сферы концентрации усилий сторон. Для практической реализации мер, предусмотренных дорожной картой, сформировано 4 рабочих группы. Предсказуемым образом, энергетическое сотрудничество между Германией и Турцией будет включать вопросы возобновляемой энергетики и энергоэффективности.

 

  1. Подписан меморандум о намерениях между немецкой компанией Siemens и турецкой электромеханической компанией Temsan. Это соглашение предполагает сотрудничество в сфере ремонтов и модернизаций газовых электростанций, принадлежащих государственной генерирующей компании EUAS. Первым проектом должна стать станция Ambarli, которую планируется перевести с простого в комбинированный цикл, что позволит увеличить КПД с 45% до 60%. Ожидается, что время возврата инвестиций составит от 5 до 7 лет. При этом потребление газа в Турции планируется сократить на 2%. Общая стоимость проекта составит около 1,5 млрд евро. При этом соглашение о сотрудничестве между Германией и Турцией предусматривает и финансовый пакет. Иными словами, Германия предоставляет экспортное финансирование на свои поставки и услуги для проектов государственного сектора Турции (понятно, что Министерство энергетики Турции собственными источниками средств для подобного проекта не располагает).

Комментируя эту сферу сотрудничества между странами, министр экономики и энергетики Петер Альтмайер напомнил, что Германия к 2022 году планирует полностью отказаться от использования атомной энергии. И в этом смысле, главными направлениями сотрудничества Германии и Турции становятся использование последней местных низкокалорийных углей, а также импортного природного газа. Равно как, Германией высказывается намерение содействовать становлению Турции в качестве газового хаба.

Прокомментируем и мы эти действия двух сторон.

Производственные возможности турецкого партнера Siemens Temsan – весьма ограничены и ни о каком полноценном технологическом партнёрстве между этой компанией и Siemens речи идти не может. Зато, во-первых, Temsan – турецкая компания, а, следовательно, при торгах государственной закупки к ней будет применяться 15%-я ценовая преференция. А, во-вторых, Temsan – вообще-то, государственная компания и есть законодательные способы отдавать ей проекты напрямую. Вот, собственно, за эти возможности Siemens и борется. В противном случае, даже им придется вставать в общую очередь распределения государственных подрядов и до них дело, вполне, может и не дойти.

То есть, Temsan входит в проект административным ресурсом. А Siemens входит в него своими технологиями в сфере создания газовых и паровых турбин, а также, что не менее важно, своими кредитами. С учетом того количества старых газовых электростанций, которые находятся в собственности турецкого государства, проект обещает быть достаточно продолжительным и масштабным. Получается, что таким образом Германия может обойти всех своих многочисленных конкурентов на этом рынке, включая Францию, США и Японию.

Кстати, остается только, в очередной раз, удивляться тому, что Россия, как держательница крупнейших в мире газовых месторождений, ни во времена СССР (что странно), ни во времена РФ (что менее странно) не создала своих технологий газовых турбин и попала в полную технологическую зависимость в этом вопросе от зарубежья. Результатом такой недальновидности, не сказать – недееспособности, стало очень и очень многое. Сюда можно, к примеру, отнести поставку газовых турбин Siemens для Крыма, вылившуюся в большой скандал и санкции США к целому ряду российских предприятий, включая и флагман российского энергетического машиностроения – «Силовые Машины». Который одномоментно утратил почти все то немногочисленное, что ещё имел за рубежом и скатился из полноценной международной компании просто в местного производителя, которого после ухода большей части экспортных контрактов государству, к тому же, придется и поддерживать проектами и бюджетом.

А Siemens в лице Турции, если им удастся задуманное, получает эксклюзив на емком турецком рынке и загрузку на долгие годы вперед.

62.81MB | MySQL:102 | 0,527sec