О кадровом обеспечении деятельности Администрации президента Турецкой республики – Комитет по политике в сфере образования и обучения. Часть 1

Турецкая Республика перешла от парламентской к президентской форме правления. Приступаем к рассмотрению кадрового состава вновь созданного Комитета по политике в сфере образования и обучения. Напомним, что во всех девяти комитетах при Администрации президента председательствует лично Р.Т.Эрдоган. Он же единолично отбирает и назначает членов во все комитеты из числа ведущих специалистов страны в соответствующей области.

Прежде чем приступить к рассмотрению кадрового состава Комитета по политике в сфере образования и обучения заметим следующее.

В турецком образовании и, вообще, в Турции наблюдается серьезное расслоение. На пути к высшему образованию стоит серьезный финансовый фильтр – то образование, которое дается в школах, автоматически не является достаточным для того, чтобы ребенку можно было бы поступить в высшее учебное заведение.

При этом мы не говорим о престижных ВУЗах. Имеется в виду высшее образование, в принципе. Разрыв между уровнем, даваемым школой, и требованиями со стороны университета ликвидируется посредством целой армии репетиторов, которые существовали раньше под крышей разного рода т. н. «дерсхане». Тот факт, что их массово закрыли по обвинению в причастности множества этих курсов к секте беглого проповедника, проживающего в США – Фетхуллаха Гюлена, отрасль, саму по себе, отнюдь не ликвидировал. Она лишь сменила свой внешний облик, не изменившись по сути. Разумеется, хождение родителей с детьми к репетиторам стоит немалых средств и не у каждой семьи они наличествуют.

При этом стоит заметить, что средний уровень подготовки в турецких ВУЗах является достаточно приличным, а отдельные ВУЗы по своим специальностям даже попадают в различные международные рейтинги и постепенно «карабкаются» вверх в этой табели о рангах. Это, а также турецко-европейский диалог, в том числе в сфере образования, позволяет многим турецким студентам после окончания бакалавриата в Турции, проходить программу магистерского обучения в западных странах.

Но в стране четко наличествует понимание того, что высшее образование не является must для всех граждан страны. Многие из них идут по совершенно другому «социальному коридору», заканчивая только среднюю школу и дополнительно, допустим, профильное профессионально-техническое училище. В свое время немало слов в Турции произносилось её руководителями о том, что ПТУ надо делать в стране модными и популярными и объяснять гражданам достаточность даваемого там образования для нормальной и обеспеченной жизни. В дополнение к этому, чем дальше мы идем в провинцию и на Восток страны, тем более проблемным для детей является получение даже не высшего, а, и вовсе, среднего образования. В первую очередь, это касается, конечно, девочек.

Не стоит говорить о том, в какие проблемы для турецкой экономики отливается большой процент неграмотного или недостаточно грамотного населения, когда именно квалифицированный гражданин – залог развития страны в конкурентной глобальной среде.

Так что, очевидно, что свои приоритеты в сфере образования стране придется пересматривать. За исключением, конечно, «харамного» с точки зрения нынешнего происламского руководства страны совместного обучения «за одной партой» мальчиков и девочек.

Тем не менее, перечисляем содержание Статьи 24 Указа президента Р.Т.Эрдогана №1, содержащей обязанности и полномочия упомянутого Комитета:

  1. Выступать с предложениями относительно политики в сфере образования и преподавания, с учетом достижения Турцией своих целей.
  2. Выступать с предложениями направленными на определение и разработку стратегии и с целей в сфере высшего образования.
  3. Осуществлять надзор за работами, осуществляемыми в сфере образования и преподавания, выполнять анализ (возникающих) потребностей, выступать с предложениями по развитию этой деятельности.
  4. Выступать с предложениями относительно политики, которая должна основываться на принципах качества, равенства и эффективности, а также на общественных ценностях, и преследовать своей целью формирование соответствующей образовательной системы.
  5. Выполнять анализ потребностей при открытии в университетах факультетов и кафедр, а также выступать с предложениями по стратегическому планированию.
  6. Принимая во внимание планирование рабочей силы в стране, формировать предложения по политике в сфере образования и обучения.
  7. Осуществлять деятельность по определению общей политики, отслеживанию её реализации, а также по оценке (её результатов – В.К.) в сфере реализации образовательных и молодежных программ с Европейским союзом.
  8. Выступать с предложениями по планированию, развитию и оценке системы профессионального образования всеми образовательными и техническими школами и учреждениями всех видов и всех уровней.
62.81MB | MySQL:102 | 0,487sec