О кадровом обеспечении деятельности Администрации президента Турецкой Республики – Комитет по политике в сфере образования и обучения. Часть 4

Турецкая Республика перешла от парламентской к президентской форме правления. Приступаем к рассмотрению кадрового состава вновь созданного Комитета по политике в сфере образования и обучения. Напомним, что во всех девяти комитетах при Администрации президента председательствует лично Р.Т.Эрдоган. Он же единолично отбирает и назначает членов во все комитеты из числа ведущих специалистов страны в соответствующей области.

Завершаем рассмотрение кадрового состава Комитета по политике в сфере образования и обучения.

Следующим в президентском списке значится проф. д.н. Тунджай Дёгероглу (Tuncay Dogeroglu) – выпускница 1985 года Университета Anadolu.

В 1988 г. Т.Дёгероглу закончила магистратуру, а в 1993 году – получила докторскую степень на Кафедре химической инженерии. В дальнейшем она продолжала работать в своем университете, став в 2008 году профессором. Областью её научных интересов является загрязнение воздуха и его контроль, управление окружающей средой и инженерная статистика. По этой теме Т.Дёгероглу опубликовала свыше 100 публикаций, включая свидетельство на полезную модель.

В период с 2000 по 2001 года Т.Дёгероглу участвовала в «постдокторском» исследовании, по стипендии Международного центра исследований теоретической физики, в Институте исследования загрязнения воздуха CNR в Риме.

В 2016 году Т.Дёгероглу стала деканом Факультета инженерного дела и архитектуры Университета Anadolu. C 2015 года и вплоть по настоящее время, Т.Дёгероглу является советником Правления Совета по высшему образованию Турции (YOK). А с 2018 года и по наши дни – ректором Эскишехирского технического университета.

В рамках сферы своих профессиональных интересов, Т.Дёгероглу входила и продолжает входить в состав целого ряда турецких и международных общественных организаций (Советов и Ассоциаций), где занимает руководящие посты.

Следующим в президентском списке фигурирует проф. д.н. Умран Инан (Umran S. Inan) – выпускник 1972 года Средневосточного технического университета в Анкаре. В 1973 году он там же защитил магистерскую диссертацию, а в 1977 году получил докторскую степень в американском Стэнфорде в области электроники. В ходе своей научной деятельности в Стэнфорде, Умран Инан занимался вопросами геофизики, ближнего космоса, физики ионосферы и атмосферы, радиационными поясами, влиянием электромагнитных волн и элементарных частиц, а также низкочастотными радиосигналами.

К настоящему времени под его руководством защитилось 60 докторов наук. В ходе своей работы в США, Умран Инан занимался спутниковыми наблюдениями на всех континентах в 40 различных точках планеты. В 2010 г. Умран Инан стал членом Турецкой академии наук, а в его честь одна из вершин в Антарктике названа Вершиной Инана.

Умран Инан является обладателем множества международных и турецких премий, среди которых можно отметить премию Стэнфордского университета, специальную премию турецкого Совета по научно-техническим исследованиям (TUBITAK), а также медаль США за службу в Антарктике.

С 2009 г. по настоящее время У. Инан является ректором Университета Коч в Стамбуле.

Завершающим именем в списке Комитета по образованию следует проф. д.н. Явуз Атар (Yavuz Atar) – выпускник 1985 года Анкарского университета Факультета юриспруденции.

Я.Атар занимался исследованием вопросов конституционного права на Юридическом факультете Университета Сельчук. В 2004 году Я.Атар получил профессорское звание.

В период с 2005 по 2011 г. был членом Совета по информированию (общественности) при Администрации премьер-министра страны. С 2011 года вплоть по настоящее время является членом Попечительского совета Кыргызско-Турецкого университета «Манас». В 2007 году Я.Атар входил в Научную конституционную комиссию. В период с 2014 по 2016 г. Я.Атар является представителем главы Совета по высшему образованию Турции.

В 2016 г. Я.Атар вошел в состав смешанной Комиссии по подготовке текста новой Конституции страны. Я.Атар является автором 5 книг по конституции и гражданскому обществу.

В настоящее время Я.Атар продолжает свою преподавательскую деятельность в Университете Ибн Халдун в Стамбуле, а также входит в руководящий состав Совета по высшему образованию.

Итак, подводим черту: как мы могли убедиться, рассмотрев личности новых членов Комитета по политике в сфере образования – они являются видными представителями турецкого академического сообщества, представляющими широкий спектр технических и гуманитарных (включая религию) дисциплин. Ряд из них, при этом, занимает пост ректора университета. Многие получили престижное западное образование. При этом отметим одно немаловажное обстоятельство – религия в Комитете по образованию представлена мало, что может свидетельствовать о том, что светский характер образования в Турции, без излишних религиозных перекосов, турецкое руководство намерено, все же, сохранить. Тем не менее, как мы уже писали в публикации, открывающей эту серию статей, перед турецким образованием стоят серьезные вызовы, главным из которых является, пожалуй, проблема его доступности для широких слоев населения. Причем речь идет не только о высшем, но, нередко, и о среднем образовании.

52.76MB | MySQL:104 | 0,332sec