О списке президента Афганистана Ашрафа Гани из 11 человек, которым поручено вести переговоры с движением «Талибан». Часть 2

В Части 1 был начат анализ переговорной команды, который, по данным афганских СМИ, создал президент Афганистана Ашраф Гани в целях прямых переговоров с движением «Талибан». Накануне афганское информагентство Pajhwok со ссылкой на информированные источники сообщила о том, что по поручению президента Афганистана Ашрафа Гани прямые переговоры с движением «Талибан» впредь будет вести группа из 11 делегатов. Пока речь идет о возможности. В администрации Ашраф Гани не подтвердили, но и не опровергли информацию афганского информагентства. Однако данную новость активно обсуждают в общественных и политических кругах Исламской Республики Афганистан. По данным прессы, в скором времени президент Гани объявит о создании нового органа уже официально. К тому же  Pajhwok имеет репутацию фактически официального информационного органа афганских властей. Движение «Талибан» пока никак не прокомментировало данную новость. В прошлой части был проведен общий анализ ситуации, а также рассмотрены некоторые аспекты биографии и.о. министра информации и культуры Хасина Сафи. Продолжим этот анализ.

Депутат Нижней палаты афганского парламента (Волеси Джирга) Шах Гуль Резаи – этническая хазарейка. Родилась в год ввода войск СССР в Афганистан, 1979 году в провинции Газни. Является членом афганского парламента с 2005 года. Несколько раз переизбиралась от свой родной провинции. Говорит на дари. Не замужем. Закончилась Кабульский университет, также обучалась в Индии и Пакистане. Является активным и весьма громким депутатом парламента. Особенно это стало заметно в последнее время. В связи с дестабилизацией ситуации в Газни и перманентной опасностью падения провинции в руки движения «Талибан», Шах Гуль Резаи начала компанию критики в адрес местных, а также центральных властей. Приведем отрывок ее выступления, произнесенного в ходе заседания Волеси Джирга, позже опубликованном афганскими СМИ. «В Газни нет нормально действующих государственных учреждений или профессиональных должностных лиц, которые могли бы выполнять свои обязанности в нынешний период. Например, правительство страны еще в далеком 2007 году заявляло, что определенное число полицейских сил будет передано провинции Газни. Но на сегодняшний день их численность в провинции фактически минимальна. Например, на некоторых контрольных постах было всего по 30-40 служащих. Я думаю, что наиболее безопасные районы в Газни — это места, где проживает большинство хазарейцев», — сказала она.

Вовлечение Шах Гуль Резаи в прямой переговорный процесс с талибами, пожалуй, решение не самое однозначное. Во-первых, провинция Газни населена хазарейцами, пуштунами и таджиками. По американским данным, хазарейцев около 50%, пуштунов — 45 % (это около полумиллиона), а таджиков — 5%. В Газни также проживает компактная группа индусов (около 1%). Однако, провинция представлена в парламенте в основном хазарейцами. Пуштунские районы обустроены значительно хуже, там отсутствует элементарная система безопасности и коммуникаций. Победа на выборах в 2010 году исключительно хазарейцев не была злым умыслом или заговоров против пуштунов. Хазарейцы проголосовали за своих представителей, потому что в отличие от пуштунов смогли пойти и проголосовать. В обеих палатах парламента депутатов пуштунов меньшинство. Совокупно хазарейцы, таджики (не говоря уже об узбеках) составляют большинство Волеси и Мешрано Джирги. Зачастую они голосуют согласовано, и мнение пуштунов становится неслышным. Во-вторых, начиная с лета сего года Газни подвергается тяжелым и системным атакам со стороны движения «Талибан». Это крайне важная провинция, через которую проходит ключевая логистическая дорога в стране – Шоссе 1. Такие важные территории, как Гильменд и Кандагар соединяются с Кабулом и с остальной частью страны именно через Газни.

Замминистра по делам беженцев доктор Алема – этническая таджичка. Родилась в 1964 году. Работает заместителе министром с 2016 года. Госпожа Алема родилась в Кабуле в семье богатых и уважаемых таджиков, которые были частью просоветского режима и были близки к тогдашнему руководству Афганистана. Окончила университета в Лейпциге (ГДР). После победы движения «Талибан» эмигрировала в Германию. Вернулась в 2002 году. По нашей информации, Алема и президент Ашраф Гани дружат семьями. Говорит на дари, английском и немецком.

Это все члены новой переговорной группы женского пола. Мы уже рассмотрели 3 политиков из 11. Продолжим этот анализ. И.о. министра образования Мирвайс Балхи – молодой таджик, который родился 1982 году (36 лет!) в северной провинции Балх, известной, как цитадель антиталибских сил. Является членом таджикской партии «Джамиат-и-Ислами». Работал в Американском университете в Афганистане, оттуда был рекрутирован в Министерство иностранных дел, которое возглавляют его земляки. Мирвайс Балхи работал заместителем гендиректора Первого политического отдела МИД Афганистана (Индия и Южная Азия). Он имеет степень доктора международных отношений, получил образование в Индии. Пост министра образования Мирвайс Балхи получил благодаря договоренности между партией «Джамиат-и-Ислами» и президентом Ашрафом Гани. Близок к Атта Мохаммаду Нуру. Последний считается его политическим отцом. Естественно, что движение «Талибан» относится к Балхи, да и любому политику из этой провинции, крайне негативно.

52.22MB | MySQL:103 | 0,536sec