Оценки китайских специалистов некоторых аспектов вероятного военного противостояния между США и ИРИ

Обозреватели китайских электронных специализированных военно-политических изданий внимательно наблюдают за обстановкой в Персидском заливе и Аравийском море. В данных акваториях дислоцированы две авианосно-ударные группировки, при этом АУГ «Джон С.Стеннис» будет находится на боевом дежурстве в течение ближайших шести месяцев, но по данным некоторых китайских источников, данное корабельное соединение останется на Ближнем Востоке на полный календарный год.

Очевидно, что Пентагон при согласовании с Белым Домом оказывает самое серьезное давление на военно-политическое руководство Исламской Республики Иран, которое понимает, что американские военные в сотрудничестве со специальными службами готовят провокацию с тем, чтобы получить вполне легальный повод для нанесения авиационного и ракетного удара по военной инфраструктуре Исламской Республики. Большинство китайских специалистов указывают, что такой легальный довод нужен Вашингтону не для доказывания правильности своего решения перед мировым сообществом (ООН однозначно не будет реагировать в случае ракетного удара по Ирану), а для получения поддержки своим действиям внутри страны.

Политический аспект

Обозреватели китайских специализированных изданий отмечают, что даже среди американских военных нет единого мнения по поводу возможности и последствий военной операции против ИРИ. В этой связи представляется возможным отметить, смерть командующего 5-м флотом ВМС США вице-адмирала Скота Стерни (также совмещал должности руководителя Центрального командования ВМС США и командующего Объединенными морскими силами в регионе БВ), который, согласно официальных заявлений, покончил жизнь самоубийством.

По данным из открытых источников, вице-адмирал С.Стерни был высококвалифицированным пилотом и неоднократно принимал участие в боевых операциях. Внезапное самоубийство такого высокопоставленного военного вызывает множество вопросов как среди отставных, так и действующих военнослужащих старшего и высшего звена, поскольку в последнее время отмечена «волна самоубийств» среди генералов ВС США.

Китайские специалисты отмечают, что власти Бахрейна (место постоянной дислокации штаба  5-ого флота) попытались возложить ответственность за смерть вице-адмирала С.Стерни на неизвестную группу киллеров, которые, якобы выполняли заказ официального Тегерана. Однако, в данной смерти военные политологи из Поднебесной отмечают обостренную борьбу внутри американской элиты, поскольку С.Стерни неоднократно высказывал готовность провести военную операцию против Ирана, но его позиция не находила поддержки у более высокопоставленных военных (в том числе министра обороны США Д.Мэттиса) и представителей оборонно-промышленного комплекса.

 

Военно-морской аспект

Следует отметить, что зона ответственности 5-ого флота ВМС США это Персидский залив, Ормузский пролив, Красное море, Аравийское море и частично Индийский океан. Анализ публикаций в китайских периодических изданиях позволяет сформировать список типов надводных и подводных кораблей, которые могут быть задействованы в перспективной военной операции против ИРИ.

В-первую очередь, китайские специалисты называют атомные подводные лодки проекта «Огайо»  с крылатыми ракетами (всего 4 таких модифицированных субмарины), которые способны последовательно выпустить 154 КР BGM-109. По данным китайских источников АПЛ «Флорида» (бортовой номер 728) в марте 2011 г. выполнила пуск 90 ракет по целям на территории Ливии.

Китайские специалисты обращают внимание на то, что АПЛ проекта «Огайо» могут быть дополнительно оснащены специальными переходными шлюзами, которые позволяют высаживать боевых пловцов. Каждая такая АПЛ позволяет высаживать до 60 боевых пловцов, основной задачей которых осуществление диверсий на объектах в приморских районах Ирана.

Как известно, лодки данного проекта послужили основой для разработки более тяжелого подводного ракетоносца – проект «Колумбия» (длина 171 м, ширина 13 м, водоизмещение 20810 тонн). Следует отметить, что иранские военные не в состоянии обнаружить АПЛ проекта «Огайо», а значит, они вполне способны занять предпочтительные районы для пусков КР.

Вторым по важности элементом ударной корабельной группировки станут эскадренные миноносцы проекта «Орли Берк». В настоящее время, на вооружении ВМС США находится 20 кораблей модификации Block I, также построено 7 кораблей в модификации Block II и практически заканчивается ввод в строй кораблей модификации Block IIA (корабль с бортовым номером 121 спущен на воду 13 июля 2018 г.).

В настоящее время уже ведется модульная сборка первого корабля модификации BlockIII (бортовой номер 125), спуск на воду которого запланирован на 2021 г, а достижений полной боеготовности в 2023 г. Всего американские военные получат 96 кораблей данного проекта.

Следует отметить, что кроме возможности применения КР BGM-109 эсминцы проекта «Орли Берк» являются основным элементом системы противовоздушной/противоракетной обороны корабельной группы, поскольку оснащены РЛС AN/SPY-1 (в перспективе получат более эффективную и помехоустойчивую AMDR) и ракетами – перехватчиками «Стандарт 2 ,3 и 6». Данные боеприпасы предназначены для перехвата широкого спектра воздушных и баллистических целей на дальности до 250 км и на высотах до 30 км.

Некоторые специалисты заявляют о том, что «Стандарты» позволяют бороться с воздушной/ракетной угрозой на дальности до 500 и на высотах до 100 км. Обозреватели китайских изданий отмечают, что именно тяжеловооруженные эсминцы проекта «Орли Берк» станут одной из главных целей подразделений береговых ракетных войск ВС ИРИ и подразделений КСИР.

В качестве крайнего элемента межвидовой операции ВС США против Ирана можно указать высокоскоростные транспорты катамаранного типа «Фотитьюд» (проект JHSV, пр-во Австралия), которые приняты на вооружение ВМС США в августе 2012 г. Данные корабли при длине 103 м, ширине 28,5 м и осадке 3,83 м. обладают стандартным водоизмещением 1500 тонн, а полное водоизмещение может достигать 2400 тонн.

По данным китайского специализированного военно-технического издания «Корабельное вооружение», рассматриваемые катамараны благодаря четырем дизельным двигателям модель 20V8000M71L (пр-во компании MTU, Германия) и четырем водометным движителям WLD1400SR способны развивать максимальную скорость 45 узлов и преодолевать 700 миль с полной загрузкой 635 тонн. На скорости 35 узлов дальность плавания такого катамаран составляет уже 1200 миль, что вполне достаточно для скоростной доставки боеприпасов, техники и личного состава с удаленных пунктов снабжения.

Каждый такой катамаран  позволяет перевозить 312 военнослужащих (или 104 раненных на носилках) и 600 тонн груза, в том числе бронетехнику, для которой предусмотрен ангар общей   площадью 1863 кв. м. Погрузка и выгрузка техники обеспечена за счет складной угловой аппарели.

При необходимости в ангаре можно размещать вертолеты практически любого  типа (кроме СН-47), поскольку в кормовой части есть взлетная палуба, рассчитанная из условий действий тяжелых СН-53К.  Очевидно, что по расчетам американских военных такие катамараны под прикрытием боевых кораблей обеспечат более стабильное и безопасное снабжение ударной группировки в отличие от уязвимых тяжелых военно-транспортных самолетов типа С-5 или С-17. Расчеты грузоподъемности показывают, что при переброске одинакового количества ВВТ и личного состава на сопоставимую дальность  необходимо задействовать 250 самолетов С-17, а при привлечении катамаранов достаточно всего 10 судов.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов в том, что полную скрытность сосредоточения значительного количества в Персидском заливе и Аравийском море у ВМС США не получится. Причина достаточно проста – в этих районах мирового океана происходит активное перемещение грузовых судов, в том числе и китайских компаний, экипажи которых ведут постоянное наблюдение за обстановкой и информируют ВМС НОАК по каналам спутниковой связи обо всех обнаруженных судах/кораблях под американским флагом.

52.26MB | MySQL:103 | 0,439sec