Оценки китайских специалистов участия оборонно-промышленных предприятий Республики Корея в выставке вооружений EDEX-2018 в Каире

По данным китайских обозревателей, в ходе международной выставки вооружений и военной техники EDEX-2018, которая впервые прошла в Арабской Республике Египет в декабре с.г. южнокорейская военно-промышленная компании Hanwha Defense Systems представила вниманию специалистов и широкого круга посетителей масштабную модель колесной бронемашины под обозначением Biho II. Достоверно известно, что в качестве базовой платформы для данной БМ выбрана новейшая разработка южнокорейской компании – универсальная боевая машина проекта Tigon с колесной формулой 8х8.

Одновременно ведутся работы над модификацией с колесной формулой 6х6, которую южнокорейские оружейники рассчитывают продвигать как для национальных ВС, так и на международном рынке, в частности в странах Юго-восточной Азии.  Известно, что к настоящему моменту уже собрано четыре прототипа модели с колесной формулой 6х6 , которые прошли несколько этапов заводских испытаний.

По данным китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», при  разработке БТР «Tigon» конструкторы использовали данные об американском бронетранспортере типа «Страйкер», а также обратились за помощью к коллегам из другой известной компании – Doosan DST, специализирующейся на создании гусеничной техники и силовых установок к ней.

Подробные данные о линейных размерах и массе будущей БМ отсутствуют, однако уже сейчас китайские эксперты высказывают предположения, что Tigon  в модификации 8х8 будет иметь снаряженную массу от 32 до 34 тонн, т.е. войдет в разряд тяжелых колесных бронемашин, предназначенных для действий на сухопутье. Известно, что подвеска на такой бронемашине будет выполнена независимой (сдвоенные амортизаторы), что повысит проходимость и снизит нагрузку на органы управления. Вполне вероятно, что более легкая модель с колесной формулой 6х6 будет оснащена винтовыми движителями и водяным отражателем, т.е. предназначена для морских десантных операций.

В отношении силовой установки для Tigon известно, что южнокорейские специалисты разработали две модели турбированного шестицилиндрового дизельного двигателя с мощностью 600 и 525 л.с. соответственно. Первый двигатель предназначен для установки на более тяжелую машину и в совокупности с автоматической коробкой переключения передач модели 4500 SP (6 передач «вперед», 1 передача для движения задним ходом, пр-во компании «Алисон», США ) позволит достичь максимальной скорости 100 км/ч, а максимальный запас хода составит 800 км. Более легкая машина, даже с двигателем меньшей мощности  будет развивать скорость 110 км/ч, а запас хода достигнет 1000 км. Следует отметить, что машины, поставляемые на экспорт, будут оснащать двигателем производства американской компании Caterpillar.

Общим моментом для обеих моделей бронемашины является компоновка внутреннего объема корпуса. Механик-водитель будет расположен слева от моторно-трансмиссионного отделения, а места стрелка-наводчика и командира машины расположены в центре машины.

Кроме очевидной разницы в колесной формуле модель  с колесной формулой 8х8 будет отличатся вооружением.  В качестве основного варианта южнокорейские специалисты рассматривают установку безэкипажной башни (импортного или национального производства) с автоматическим орудием калибра 90 мм, однако при достаточно большой снаряженной массе БМ Tigon  вполне обеспечит  надежную и стабильную стрельбу из орудия калибра 105 мм.

Анализ фото- и видеоматериалов показывает, что поскольку тяжелая башня обладает большими размерами, то она защищает практически половину верхней проекции корпуса, а также позволяет разместить большее количество дымовых гранат, применяемых для маскировки.

В свою очередь, легкая версия БМ предназначена для установки необитаемой башни с автоматическими пушками калибра 30 или 40 мм. В целях компенсации огневых возможностей южнокорейские конструкторы предлагают размещать спаренную пусковую установку ПТУР  на левой стороне башни. В большинстве вариантов компоновки башни предусмотрена установка спаренного пулемета калибра 7,62 мм.

Основным отличием бронемашины Biho II от базовых моделей является возможность установки дополнительных бронепакетов для улучшения защиты машины и экипажа как от огня из стрелкового оружия, так и от воздействия самодельных взрывных устройств, минных постановок или боеприпасов крупных калибров, детонирующих на удалении от 30 м и более. Также в необитаемой башне Biho II будет установлена компактная радиолокационная станция секторного обзора,  предназначенная для обнаружения воздушных целей, а для борьбы с ними будут применены специальные программируемые осколочные боеприпасы, подрыв которых позволит создать осколочное поле поражения оптимальной плотности и размера. Подобные боеприпасы также позволят более эффективно бороться с живой силой вероятного противника.

Предельная дальность обнаружения цели составит 35000 м, максимальная дальность принятия на автоматическое сопровождение 7000 м, а максимальная дальность обстрела составляет 3000 м. Южнокорейские специалисты отмечают, что вполне возможна установка спаренной ПУ для ПЗРК.

В дополнение к вышесказанному следует отметить, что южнокорейские конструкторы достаточно активно работают над снижением тепловой заметности машины за счет применения специальных лакокрасочных материалов, а визуальную заметность намерены уменьшить благодаря специальной цветовой схеме маскировочного рисунка.

Кроме колесной бронетехники предприятия ОПК Республики Корея пытаются продвигать на ближневосточный оружейный рынок основной боевой танк (ОБТ) К2 «Черная пантера», для которого разработана специальная «песочная» маскировочная краска. По данным китайских источников, основным отличием ОБТ  К2, предназначенного для поставки в государства Ближнего Востока является высокопроизводительный кондиционер (установлен на правой стороне башни), который обеспечивает приемлемые условия работы для экипажа при температуре окружающего воздуха до +60 градусов Цельсия.

Известно, что компания Hyundai Rotem (разработчик и производитель ОБТ К2) провела испытания своего танка в условиях пустыни в нескольких государства Аравийского полуострова чем привлекла внимание представителей зарубежных ВС.

В отношении вооружения танка известно, что южнокорейские оружейники предлагают иностранным покупателем орудие калибра 125 мм. с длиной ствола 55 калибров со спаренным пулеметом калибра 7,62 мм. Для борьбы с пехотой и другими целями на башне может быть установлен зенитный пулемет калибра 12,7 мм.

Защиту танка и экипажа обеспечивает динамическая защита типа ERA (прикрывает лобовую проекцию, а также около 2/3 бортов башни и корпуса), система обнаружения лазерного облучения  и комплекс активной защиты APS.  Однако, задняя проекция башни и корпуса не имеет дополнительной защиты даже в виде противокумулятивных экранов.

Одновременно с бронетехникой известная южнокорейская компания LIG Nex1  представила на прошедшей выставке экзоскелет под обозначением LEXO, который позволяет одному военнослужащему без особых затруднений перемещать заряженный и готовый к применению противотанковый ракетный комплекс Raybolt (действует по принципу «пустил и забыл») с двумя дополнительными выстрелами, размещенным в заплечном рюкзаке. Саудовские военные регулярно применяют данные ПТРК против хоуситов в Йемене.

52.2MB | MySQL:103 | 0,620sec