Оценки китайских специалистов турецкого аспекта решения президента США Дональда Трампа о выводе воинского контингента из Сирийской Арабской Республики

Как известно, спустя два дня после того как президент США сообщил о решении вывести ограниченный воинский контингент из Сирии прошли телефонные переговоры с Дональда Трампа и Реджепа  Тайипа Эрдогана, в ходе которых американский лидер довел до сведения собеседника планы перспективной передислокации подразделений из района курдского анклава Манбидж. Данный вопрос крайне важен для президента Турции поскольку при правильной координации действий, высокомобильные мотострелковые и специальные подразделения ВС ТР смогут занять некоторые передовые опорные базы и наблюдательные пункты практически без сопротивления со стороны курдов.

Данный вопрос чрезвычайно важен в тактическом плане, поскольку кроме курдов, бывшие американские пункты дислокации и пути подхода к ним представляют интерес для подразделений сирийских военных и исламистских группировок, которые находятся под контролем и покровительством Анкары и Дохи. По данным китайских источников, сирийские военные при поддержке российских частных военных компаний уже предпринимают попытки занять некоторые районы, которые ранее или еще остаются под контролем ВС США.

Вывод ВС США из анклава Манбидж имеет значение для Анкары, поскольку турецкие спецслужбы получат возможность перебросить определенное количество подконтрольных исламистов в район Манбиджа и тем самым несколько «разрядится» обстановка в провинции Идлиб и снизится на определенное время вероятность того, что Дамаск и Москва все-таки начнут операцию в указанной провинции. Фактически президент США содействует  продолжению сирийского вооруженного конфликта, но с меньшим участием ВС США и одновременно военно-политическое руководство Турции все больше втягивается в этот процесс, согласуясь с собственными интересами.

Китайские специалисты не без оснований полагают, что американские военные оставили курдским отрядам значительное количество противотанковых управляемых ракет типа «Tow-2», которые они будут применять для борьбы с бронетехникой ВС ТР, а также с «высокоценными целями» – командно-штабными машинами, вертолетами и другой техникой. Кроме того, в распоряжении курдов останется значительное количество различных боеприпасов, систем спутниковой и радиосвязи, для противодействия которым турецким военным придется в полной мере задействовать подразделения и технику радиоэлектронной борьбы.

По данным китайских источников, в ходе телефонного разговора Д.Трамп задал вопрос Р.Т.Эрдогану о возможностях турецких военных по борьбе с «Исламским государством» (ИГ, запрещено в России), на что получил уверенный ответ руководителя Турции о том, что подразделения ВС ТР на протяжении всего последнего года проводят операции по ликвидации одиозных исламистов в северных районах Сирии.  Очевидно, что Д.Трамп был вполне удовлетворен таким ответом Р.Т.Эрдогана и, в свою очередь, заверил собеседника, что ВВС США будут продолжать бомбардировки отрядов ИГ до момента полного вывода американских военных.

Китайские специалисты выделяют несколько составляющих «турецкого аспекта», а именно:

Президент США провел телефонные переговоры с президентом Турции уже после объявления о выводе американских войск, т.е. создал видимость того, что он принял это решение самостоятельно, без внешнего давления и только с учетом национальных интересов США.

Однако, рассматриваемые переговоры между лидерами двух стран-членов НАТО отчасти и практически полностью раскрывают некоторые сложные моменты ближневосточной политики США. Обозреватели китайских военно-политических изданий отмечают, что Д.Трамп объявил в выводе американского контингента после того, как осознал всю сложность и влияние «дела  Д.Хашогги».

Очевидно, что первоначально руководитель Белого дома в полной мере не осознал всю политическую и дипломатическую опасность спецоперации, проведенной саудовскими спецслужбами в Турции. Как известно, президент США даже предпринял попытку «спустить это дело на тормозах», однако официальная Анкара до сих пор продолжает извлекать из данного события политическую выгоду.

Именно доказательная база по предумышленному убийству саудовского журналиста в совокупности с другим фактами нарушения международного права в ходе операции ВС стран аравийской коалиции в Йемене, привели к тому, что Канадский филиал корпорации General Dynamics Land Systems приостановил выполнение контракта на поставку 700 новейших бронетранспортеров серии LAV, а несколько европейских производителей оружия приостановили отгрузку боеприпасов и сменно-запасных частей для техники ВС КСА.

Второй элемент турецкого аспекта это контракт между США и Турцией на поставку зенитно-ракетных комплексов MIM-104F PAC 3 стоимостью 3,5 млрд долл. США. Некоторые западные специалисты отмечают, что Вашингтон сначала требовал от Анкары разорвать контракт с РФ на поставку ЗРК С-400 «Триумф», однако после осознания неуступчивости Р.Т.Эрдогана американские оружейники и дипломаты стали прорабатывать возможность получения доступа к российским комплексам с целью изучения их материальной части.

Официально турецкая сторона отвергла такие условия, однако по данным некоторых китайских источников, ситуация может сложится именно так, что турецкие военные со временем все-таки предоставит американским партнерам возможность лично ознакомится со всеми элементами ЗРК С-400.

В качестве третьего элемента представляется возможным выделить перспективные поставки истребителей F-35. Бывшие высокопоставленные американские военные отмечают, что Д.Трамп фактически продался Анкаре за перспективный контракт на поставку малозаметных истребителей пятого поколения F-35А и F-35В , которые необходимы ВВС ТР для поддержания боеготовности.

Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» указывают, что первоначально военно-политическое руководство Турции рассчитывало приобрести всего 50 таких самолетов. C учетом «морских амбиций» Р.Т.Эрдогана по созданию первого среди мусульманских стран полноценного авианосного флота это количество было увеличено до 120 ед.

Палубная версия F-35 предназначена для комплектования  универсальных десантных кораблей проекта «Анатолия» (ведется строительство), которые будут оснащены трамплинной палубой, что позволит F-35B взлетать самостоятельно, но серьезно ограничит массу боевой нагрузки этой боевой машины.

Следует отметить, что на территории США уже размещаются два самолета, которые предназначены для турецких военных, однако не представляется возможным сообщить их модификацию, что крайне важно в свете серьезных технических (аппаратных и программных) проблем с данными летательными аппаратами.

В качестве четвертого элемента представляется возможным указать, что Д.Трамп фактически потворствует расширению зоны вероятного вооруженного конфликта между Дамаском и Анкарой, поскольку к определенному моменту сирийские военные достигнут необходимого уровня подготовки и технических возможностей, которые позволят проводить наступательные операции на северном направлении, что неизбежно будет сопровождаться столкновениями как с подконтрольными Анкаре (финансирование обеспечивает Катар) исламистами, так и с турецкими военными, осуществляющими наблюдение за подопечными.

Действия президента США окажут лишь негативное влияние на обстановку на Ближнем Востоке, поскольку в очередной раз Вашингтон предает курдов и тем самым демонстрирует всем региональным державам, что для Белого дома на современном этапе существования интересны финансы, а политическое влияние можно обеспечить благодаря классическому средству – авианосным ударным соединениям ВМС США.

62.83MB | MySQL:102 | 0,534sec