О второй программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 5

3 августа 2018 г. президент Турции Р.Т.Эрдоган представил во дворце «Аксарай» на суд общественности обещанный ранее, сразу после победы на досрочных президентских и парламентских выборах 24 июня всеобъемлющий план действий во всех сферах жизни страны.

Вторые «100 дней» были представлены турецким лидером 13 декабря с.г. в Конгресс-центре президентской резиденции в Анкаре. Завершив рассмотрение презентационной речи турецкого президента, обратимся непосредственно к тексту самой Программы, которая, как мы уже писали раньше, состоит из 454 пунктов.

Сразу отметим, что «100 дней – 2» представляет собой шаг вперёд, по сравнению со «100 днями – 1», что сразу бросается в глаза. Насколько большой шаг – попробуем разобраться.

Первым ведомством, которое указано в Программе, является Администрация президента Турции, за которой закреплено 16 мероприятий. Суть мероприятий излагаем в свободной форме, при необходимости, с комментариями. В скобках, перед описанием мероприятия, приводится его регистрационный код:

  1. (СВ-01) Подготовить и начать реализацию 5-летнего Плана работы Администрации президента.
  2. (СВ-02) Перевести процессы подготовки и исполнения бюджета центральной администрации полностью в электронную форму. Исполнитель – Управление по стратегии и бюджету.

Напомним, что единственным законом, подготовка которого закреплена за президентом и его Администрацией является закон о бюджете. Разумеется, слово «единственный» уместно было бы закавычить с учетом того, что финансовый рычаг – первоочередной.

  1. (СВ-03) Адаптировать к новой системе (видимо, президентской форме правления — В.К.) и обновить Законодательную информационную систему. Исполнитель – Управление по административным вопросам.
  2. (СВ-04) С учетом показателей, достигнутых в деятельности и в реализации проектов, которые связаны с региональным развитием, принять к исполнению во всех 81 илах (провинциях) страны проект отслеживания качества оказываемых услуг (т.н. Il Karnesi Projesi). Исполнители – помощники президента.
  3. (СВ-05) Реализовать «Карьерные двери» — онлайн платформу для публикации открытых вакансий. Исполнитель — Офис по кадрам.
  4. (СВ-06) Создание во всех университетах Карьерных центров и разработка для всех оказываемых ими услуг стандартных процедур. Исполнитель — Офис по кадрам.
  5. (СВ-07) Завершить исследование, в котором подвергнуть анализу прием на работу выпускников тех или иных университетов и учебных заведений после выпуска. Исполнитель — Офис по кадрам.
  6. (СВ-08) Начать специальные программы подготовки для студентов, отправляемых для обучения за границу по стипендиям. Исполнитель — Офис по кадрам.

Вопрос возвращения в Турцию студентов, которые получают образование за рубежом по стипендиям (в т.ч. государственным), – достаточно непростой. Зачастую турецкие выпускники предпочитают вернуть назад стоимость своего обучения и остаться за рубежом. Причем, как показали последние исследования, утверждение «светские остаются, консерваторы возвращаются» — ложно. Склонны оставаться и те и другие. Основной мотивацией является видение для себя перспектив на родине и в стране своего выпуска.

  1. (СВ-09) Начать, в рамках пилотного проекта, предоставление онлайн абонентских услуг (электроэнергия, газ, вода, телефонные услуги и интернет) через систему электронного правительства (e-Devlet). Исполнитель – Офис цифровых преобразований.
  2. (СВ-10) Довести объем предоставляемых государством услуг гражданам, частному и государственному секторам, до 95% через систему электронного правительства (e-Devlet). Исполнитель – Офис цифровых преобразований.
  3. (СВ-11) Внедрить систему оценки качества оказываемых услуг через систему электронного правительства (e-Devlet). Исполнитель – Офис цифровых преобразований.
  4. (СВ-12) Подготовить стратегию работы и инструкцию для Комитета по политике в сфере культуры и искусства. Исполнитель – Комитет по политике в сфере культуры и искусства.
  5. (СВ-13) Начать кампанию по правильному использованию турецкого языка и против загрязнения табличек в городах страны. Исполнитель – Комитет по политике в сфере культуры и искусства.
  6. (СВ-14) При лидирующей роли Администрации президента Турции начать кампанию, направленную на правильное использование турецкого языка, как языка (тюркской – В.К.) цивилизации. Кампанию проводить в интернете, системах связи, СМИ и образовательных учреждениях. Исполнитель – Комитет по политике в сфере культуры и искусства.
  7. (СВ-15) Сформировать так называемые «Меджлисы по экономической политике», к участию в работе которых привлечь широкие слои населения, включая НКО. Исполнитель – Комитет по экономической политике.
  8. (СВ-16) Подготовить стратегию национальной науки, технологий и инноваций и дорожную карту к ней. Исполнитель – Комитет по науке, технологиям и инновациям.

Итак, из приведенного выше, четко просматриваются приоритеты Администрации президента не только на ближайшие 100 дней, но и в целом – в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Если кратко, то речь идет о расширении услуг электронного правительства, а также о работе с молодежью (образование, использование родного языка, возвращение из-за рубежа после обучения и занятость). Разумеется, стоит упомянуть и про намерения в сфере науки, технологий и инноваций – хотя этому и посвящен всего лишь один пункт программы, тем не менее, этим вопросам, в последнее время, турецкое руководство уделяет все нарастающее внимание.

52.16MB | MySQL:103 | 0,674sec