Ирак: о перспективах кадровых назначений на вакантные министерские должности. Версия 5.0.

2 июня, парламентская фракция «Альянс за реформу и созидание» объявил о «завершении рассмотрения контрольно-ревизионной комиссией списка кандидатов на пост министра обороны Ирака». В очередной раз, уже пятый, только процедурно-официально, претенденты будут представлены на утверждение премьер-министру Аделю Аабдель Махди «сразу по окончании праздника Ийд аль-Фитр». То есть, практически, только на следующей неделе, самое раннее, 9 июня.

Представитель фракции, Салям аль-Шамри, пояснил, что на это раз, «консультации по кандидатам велись достаточно вяло. Этому способствовал очередной перерыв в заседаниях парламента и общая атмосфера, свойственная месяцу поста рамадан, в мусульманских странах, когда государственное управление и политическая жизнь впадают в состояние анабиоза.

Депутат добавил, что основной «статус-кво», достигнутый в течение долгих предыдущих обсуждений, и состоящий в том, что Альянс выдвигает кандидата на пост главы МВД (но, только не Фалеха Файяда, мы уже неоднократно писали об обстоятельствах тотальной обструкции этого чиновника в ранге главы советника по вопросам национальной безопасности, которую ему учинили сторонники блока М.ас-Садра), а «Национальный список», суннитское объединение выставляет кандидатов на пост главы оборонного ведомства, все это сохраняется в силе. Лидер списка, Айяд аль-Алауи уже предложил несколько имен, среди которых Наджах аль-Шамри и Салах аль-Харири. И они, и прочие кандидаты, все являются действующими офицерами ВС Ирака.

Задержка, кроме всего прочего, была обусловлена долгим рассмотрением кандидатов на предмет непричастности к разведывательной деятельности в пользу третьих стран. Трудно сказать, на основании каких критериев это определялось, можно лишь отметить, что все, что только можно было придумать для того, чтобы превратить вопрос отбора кандидатов в нескончаемый процедурный кошмар, в парламенте Ирака было сделано. И даже, больше.

Увы, такова цена влияния тех, или иных политических сил в условиях парламентской республики, плюс, возможность контроля над оборонным бюджетом страны. Обратной стороной медали является, например, практически полный паралич военно-технического сотрудничества Ирака с РФ, когда с иракской стороны отсутствует старшее должностное лицо, способное подписывать распоряжения относительно исполнения тех, или иных формальностей. Впрочем, Багдад такое положение вещей вполне устраивает: почти все причитающееся ей имущество, уже получено, а с остальным, рано или поздно, разберутся представители соответствующих российских организаций, отвечающих за ВТС, в чьей компетентности нет ни малейших оснований сомневаться.

Еще один представитель Альянса, Бадр аль-Зияди подтвердил информацию коллеги, указав, что «консультации по вакантным должностям начнутся сразу после окончания праздника».

«Незавершенность кабинета министров плохо выглядит с той точки зрения, что он никак не может продемонстрировать более профессиональную работу, выгодно отличающую его от прежнего правительства, что сказывается на его популярности в народе», — считает парламентарий. Мы согласимся с этой оценкой, отметив, что если только такое возможно, в принципе, то да, а так, на сегодняшний день, все популистские лозунги, на волне которых к власти на выборах пришли нынешние политики, пока что, оказываются фикцией. И, если о каких-то достижениях и есть смысл говорить, то все они являются заслугой еще прежней команды.

Тем не менее, факт обострения отношений между США и Ираном, слухи о возможной конфронтации между ними, заставляют задуматься, а хорошо ли оказаться перед лицом такого развития ситуации, которое неизбежно и самым непосредственным образом затронет Ирак, без силовых министров? Быть может, это обстоятельство подвигнет, наконец, назначить их, ведь не секрет, есть достаточно влиятельные силы в иракском политическом истеблишменте, которые кулуарно, и не очень, высказываются в пользу того, что можно прекрасно просуществовать и без министров МВД и обороны.

Б.аль-Зияди уверен, что «все необходимые проверки позади и слово за премьером». Напомним, что до сих пор вакантными являются позиции министров обороны, внутренних дел, юстиции и воспитания.

Кроме «министерской» темы обсуждались и другие, не менее насущные вопросы. Руководитель Альянса, Омар аль-Хаким, за которым закрепилась репутация модератора и выразителя некоего среднего значения политических консультаций, встречался с генеральным секретарем кабинета министров, Хамидом аль-Гази. В ходе встречи рассматривалась необходимость присвоения специальных классностей для чиновников, «располагающих необходимыми компетенциями».

Кроме того, было признано необходимым «ускорить реализацию правительственной программы, совершенствовать аппарат исполнительной власти, уменьшать рутины и степень забюрократизированности, выявлять и предавать огласки факты коррупции, невзирая на чины и имена».

По мнению сторон, продолжение практики управления по доверенности является нецелесообразным. Пора расставить на свои места, тех, кто их достоин. Именно так, по доверенности до сих пор осуществляется управление тем же Министерством обороны, управляет им по всем формальным вопросам премьер-министр, а повседневной деятельностью – начальник Генерального штаба под кураторством вышеупомянутого Х.аль-Гази.

Рассматривалась проблема задержек выплаты пенсий отставным служащим, по поводу чего было принято решение «всемерно ускорить решение этого вопроса, с учетом его важности для обеспечения прав народа и социальной стабильности в иракском обществе».

Коллеги О.аль-Хакима из состава Комиссии по вопросам энергетики, нефти и газа парламента Иракского Курдистана озадачились вопросом, а куда, собственно, уходит нефтяная выручка из региона? Ответ, в общем-то, очевиден: в карманы семьи Барзани и глав еще нескольких курдских кланов и на их банковские счета (сам бывший лидер Иракского Курдистана Масуд Барзани, как утверждают источники в оппозиции ДПК, владеет, не менее, чем 15 млрд долларов США. Мультимиллиардером является и его племянник Нечирван Барзани, недавно утвержденный на пост президента региона). Тем не менее, подробности происходящего требуют уточнения. Особенно в свете намечающегося нешуточного противостояния между ДПК и ПСК.

«Зависшими» признаны почти 1,5 млрд долларов и только за последние три месяца 2018 года. Эти цифры, даже с учетом ангажированности вопроса, позволяют примерно представить себе масштабы, затрудняемся подыскать определение, тому, что творится в нефтяном секторе Иракского Курдистана, да и всего региона, давно превратившегося в полукриминальную ближневосточную Швейцарию, наполненную самым сомнительным содержимым любого свойства, начиная от резидентур всех разведок мира и, заканчивая торговцами оружием, наркотиками и представителями сферы оказания любых финансовых услуг.

Возвращаясь к высказываниям О.аль-Хакима, позволим выразить осторожный оптимизм в том, что, хотя бы, министра обороны и, возможно, внутренних дел, на этот раз, назначат. Обычно, заявления этого политического деятеля выступают неким признаком консенсуса остальных ведущих игроков на политической арене современного Ирака.

62.84MB | MySQL:102 | 0,473sec