Оценки китайских специалистов некоторых аспектов программы перевооружения ВМС Арабской Республики Египет

Как сообщают китайские специализированные военно-политические издания, немецкие законодатели подписали разрешение на поставку в Арабскую Республику Египет двух фрегатов  проекта МЕКО-А200, которые позволят ВМС этого североафриканского государства снять с вооружение устаревшие фрегаты проекта «Оливер Х.Перри», которые остаются в эксплуатации только в ВМС Пакистана – страны вполне дружественной официальному Каиру.

Необходимо упомянуть, что основной эксплуатант фрегатов проекта «Оливер Х.Перри» – ВМС США полностью вывели эти корабли из активной эксплуатации и размещают их в военно-морских базах или пунктах хранения. В последствии эти корабли будут использовать  в качестве плавучих мишеней для испытаний новых образцов противокорабельного вооружения или в рамках учений. К настоящему моменту в США прекращен выпуск компонентов и сменно-запасных частей к фрегатам проекта «Оливер Х.Перри» и в этой связи встает вопрос о поддержании технической годности кораблей, находящихся в эксплуатации в других странах и регионах.

Очевидно, что египетские военные осознают всю сложность процесса поддержания технической готовности кораблей, ресурс которых выработан, а модернизационного потенциала практически нет, поскольку отсутствует производство необходимого оборудования, а новое корабельное ракетное вооружение имеет большие линейные размеры, а значит установить его в устаревший корпус просто нет возможности.

Китайские обозреватели отмечают, что на протяжении значительного периода времени ВС некоторых стран мусульманского мира Большого Ближнего Востока являлись постоянными покупателями вооружения и военной техники  американского и французского производства, однако постепенно эту часть международного рынка стали постепенно «отвоевывать» немецкие производители и в частности компания Thyssen Krupp Marine Systems, конструкторы которой на протяжении последних 30 лет «задают» стандарты проектирования и строительства как надводных кораблей среднего водоизмещения, так и дизель-электрических подводных лодок, в том числе с воздухонезависимыми энергетическими установками.

Возвращаясь к вопросу о поставке партии фрегатов проекта МЕКО А-200, отметим, что первоначально египетские военные рассчитывали приобрести серию аналогичных кораблей во Франции, однако события «арабской весны» внесли серьезные коррективы в эти планы. К тому же французские парламентарии не одобрили такой контракт, что и позволило немецким кораблестроителям получить свою долю на египетском рынке. Следует отметить, что немецкие кораблестроители построят два фрегата, а третий корабль будет собран  уже в Египте.

Известно, что первый фрегат проекта МЕКО серии «А» немецкие конструкторы разработали практически 40 лет назад и с тех пор постепенно совершенствовали компоновочную схему, архитектуру корабля и адаптировали эволюционирующий проект под новые образцы артиллерийского, ракетного, торпедного и зенитного вооружения.

По мере развития технологий, немецкие специалисты модернизировали конструкцию СКР с учетом требований о снижении радиолокационной и тепловой заметности и повышении комфортности службы экипажа.

Конструкция корабля

Известно, что при длине 122 м, ширине 16,3 м. и осадке 4,4 м, стандартное водоизмещение корабля составляет 3350 тонн, а максимальное может достигать 3600 тонн.  При проектировании всей палубной надстройки немецкие специалисты провели компьютерный расчет углов наклона внешних панелей корпуса, что позволило снизить радиолокационную заметность корабля.

Китайские специалисты указывают, что все крупные технологические отверстия в местах установки торпедных аппаратов и размещения скоростных пластиковых лодок (длина каждой 7 метров) закрываются механизированными лацпортами, которые также как и корпус изготовлены из специальной маломагнитной стали. В кормовой части корабля будет создана летная палуба длиной 27 м, обеспечивающая возможность взлета и посадки многофункционального вертолета средней весовой категории. Высокая мореходность корабля позволяет применять наличное вооружение даже при пятибалльном волнении моря.

По оценкам представителей кораблестроительных предприятий оборонно-промышленного комплекса КНР, немецкие конструкторы разработали корпус с оптимальными подводными обводами, который имеет   минимальное сопротивление для кораблей данного класса и водоизмещения, Кроме того, корабль обладает минимальной акустической заметностью, поскольку все движущиеся механизмы расположены на специальных демпферных устройствах, снижающих вибрацию и уменьшающих электрическое поле корабля.

 Силовая и энергетическая схема корабля

В отношении смешанной силовой установки (составлена по схеме CODOG) известно, что она состоит из одного газотурбинного двигателя LM-2500 (мощность 31000 л.с.), производства ведущей американской компании в данной области –  General Electric, которые передает крутящий момент на водометный движитель серии LIPS от  компании «Вартсила» (обеспечивает движение вперед и назад). Два 16-ти цилиндровых турбонаддувных V-образных дизельных двигателя серии 1163Т TB93 производства известной немецкой компании  MTU (каждый мощностью 16000 л.с.) передают крутящий момент через объединенный зубчатый редуктор на два пятилопастных гребных винта.

В совокупности все три двигателя обеспечивают максимальную скорость в 32,14 узла.  Два указанных дизельных двигателя обеспечивают кораблю экономическую скорость 16 узлов и позволяют развивать максимальную скорость 23 узла.  Максимальная дальность плавания корабля может достигать 7500 миль.

Комплекс корабельного вооружения

Фрегаты проекта МЕКО-А200 ВМС АРЕ будут вооружены  артиллерийскими установки (АУ) серии Oto Breda с орудиями калибра 127 мм и длиной ствола 64 калибра, производства итальянской компании Oto Melara. По данным китайских источников, нормальная скорострельность данного орудия составляет 35 выстр./мин, При необходимости данный показатель может быть повышен до 45 выстр./мин. Угол возвышения варьируется в диапазоне от -12 до +70 градусов.

Боекомплект первой очереди размещен в четырех вращающихся барабанах емкостью 14 снарядов каждый, тогда как основная часть боекомплекта – 350 снарядов размещен в едином снарядном погребе. Данные орудия позволяют применять как стандартные пятидюймовые боеприпасы, так и новые корректируемые активно-реактивные снаряды серии «Вулкано», имеющие максимальную дальность полета 70 км.

 Противокорабельное и противолодочное вооружение

Рассматриваемые фрегаты обладают возможностью борьбы с надводными кораблями вероятного противника при помощи  дозвуковых противокорабельных ракет (ПКР) шведского производства RBS-15 Mk.3, размещенных в восьми сдвоенных наклонных пусковых установках.

В отношении легкой торпеды MU-90, которую спроектировали специалисты итальянской компании WHITEHEAD ALENIA Sistemi Subasquei (структурное подразделение FINMECCANICA), двух французских компаний DCNS International и THALES известно, что при калибре 324 мм, длине 2,85 м и массе 304 кг  данный образец вооружения имеет максимальную дальность пуска 23 км  при минимальной скорости 29 узлов. На повышенной скорости — 50 узлов рассматриваемая торпеда позволяет поражать цели на дальности 11-13 км.

Итоговая оценка

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что рассмотренные фрегаты немецкого производства позволяют усилить боевые возможности ВМС АРЕ, особенно в вопросе обеспечения прикрытия и сопровождения ДВКД проекта «Мистраль», которые были выкуплены благодаря финансовой поддержке официального Эр-Рияда. Китайские специалисты отмечают, что по своим возможностям фрегаты проекта МЕКО А-200 практически не уступают фрегатам типа FREMM ВМС Марокко и кораблям ВМС Алжира.

51.97MB | MySQL:101 | 0,374sec