Оценки китайских специалистов действий ВВС США по наращиванию боевых возможностей в Персидском заливе

По данным китайских источников, в период с 26 по 27 июня 2019 г. из состава 149-й истребительной эскадрильи 192-ого истребительного крыла авиации Национальной Гвардии США (место постоянной дислокации объединенная АвБ Langley-Eustis, штат Вирджиния) и 325-ого истребительного крыла ВВС США (место постоянной дислокации АвБ Tyndall, штат Флорида) в регион боевого дежурства – Ближний Восток было направлено 12 малозаметных истребителей пятого поколения F-22A Raptor.

Благодаря китайским обозревателям, а также специалистам в вопросах наблюдения за полетами самолетов оперативно-тактической авиации над европейским континентом представляется возможным перечислить бортовые номера упомянутых выше истребителей – 09-4174/FF, 08-4167/FF, 04-4082/FF, 10-4192/FF, 08-4163/FF, 08-4157/FF, 04-4067/FF, 09-4173/FF, 08-4165/FF, 09-4189/FF, 05-4100/TY, 05-4089/TY. Последние два самолета выделены именно из 325-ого истребительного крыла ВВС США. Американские обозреватели указывают, что на момент перелета пилотам присвоены позывные серии TABOR.

Истребители пятого поколения F-22 Raptor предназначены для завоевания превосходства в воздушном пространстве, как в нейтральном, так и над территорией противника. Основная цель – подавления любых ответных действий истребителей-перехватчиков. Основными визави в воздушном пространстве Ирана являются устаревшие F-14, которые подразделения ВВС ИРИ используют в качестве перехватчиков. Необходимо учитывать, что данные самолеты укомплектованы новыми управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» под обозначением Fakour-90 (разработаны на основе американских AIM-54 Phoenix).

В список задач пилотов истребителей F-22 Raptor входят:

– борьба с радиолокационными станциями систем противовоздушной обороны вероятного противника;

– нанесение ударов по ценным и высокоценным объектам – командным пунктам, местам хранения боеприпасов и горюче-смазочных материалов и заводам по их производству или ремонтным мастерским с большим скопление бронетехники.

При содействии 5 (по другим данным 6) самолетов-заправщиков — одного KC-153R Stratotanker ( позывной GOLD 54)  и 4 KC-10A Extender (известны позывные GOLD 51, 52, 61, 62, бортовые номера 81-0189, 79-1949, 79-1950, 83-0076) истребители F-22 сначала выполнили перелет из мест постоянной дислокации до АвБ Moron в Испании, которая находится на удалении 121 км. к северу от военно-морской базы Rota – является пунктом размещения и снабжения передовой оперативной корабельной группы ВМС США (в составе 3 эсминцев с УРО проекта «Орли Берк») в Средиземном море.

Достоверно известно, что указанные истребители и самолеты-заправщики выполнили безаварийный перелет до базы в Испании, экипажи самолетов и наземные группы техников провели осмотр и дозаправку машин.  В настоящее время функционирование АвБ Moron обеспечивает личный состав 420-й эскадрильи базового обслуживания 501-ого крыла боевой поддержки 3-й воздушной армии ВВС США. Данное подразделение одновременно размещено на трех АвБ в Европейском регионе.

Следует отметить, что после остановки на АвБ Moron перелет на АвБ «Аль-Удейд» в Эмирате Катар смогли выполнить только 9 истребителей F-22. Как сообщают американские источники, 2 истребителя вернулись на базу после взлета и обнаружения механических неполадок (характер не установлен), тогда как еще один самолет просто не смог подняться в воздух по причине неисправности силовой установки.

Американские специалисты в области боевой авиации (в основном отставные военнослужащие ВВС США) отмечают сохраняющиеся проблемы с обеспечением летной и полной боевой годности F-22 при интенсивных полетах в Ближневосточном регионе, а также при длительных перелетах с несколькими дозаправками.

Передислокация дополнительных истребителей F-22 Raptor в район Персидского залива может быть продиктована несколькими моментами.

Во-первых, военно-политическое руководство США продолжает оказывать психологическое давление на официальный Тегеран и фактически пытается запугать президента Исламской Республики Хасана Роухани и верховного лидера Али Хаменеи, чтобы они приняли условия американской стороны и начали переговоры. Однако, как известно, аятолла  А.Хаменеи категорически против переговоров с США, поскольку именно Вашингтон в одностороннем порядке вышел из шестисторонних договоренностей и продолжает накалять обстановку вокруг Ирана.

Во-вторых, официальный Вашингтон продолжает планомерную подготовку к ограниченной военной операции против Ирана, на случай если официальный Тегеран перекроет Ормузский пролив или нанесет ракетный удар по американским военным, дислоцированным в странах Персидского залива.  Китайские обозреватели отмечают, что Пентагон поступательно наращивает численность подразделений – дополнительного передислоцировано около 2000 военнослужащих из состава Сухопутных войск ВС США .

Так, за последние два месяца дополнительно переброшено около 30 боевых самолетов оперативно-тактической авиации  (истребители-бомбардировщики F-15E, F-15C, а также истребители F-35A) и еще 4 стратегических бомбардировщика В-52Н. Вероятно, на АвБ «Аль-Удейд» уже находится от 6 до 8 самолетов указанной модели.

В-третьих, американская сторона продолжает наращивание военной мощи в регионе, поскольку рассчитывает, что демонстрация военной силы будет благотворно влиять на союзные США государства Аравийского полуострова, которые должны взять на себя часть расходов за вероятную военную операцию против Ирана. Американские военные осуществляют переброску значительного количества боеприпасов для боевых самолетов, а кроме того, для успокоения ближневосточных партнеров вернули в регион батареи зенитно-ракетного комплекса MIM-104 PAC3 – предназначены для  перехвата баллистических и крылатых ракет  иранского производства.

Следует отметить, что в ответ на появлением угрозы ударных беспилотных летательных аппаратов компактного класса американские оружейники разработали специальную модификацию переносного зенитно-ракетного комплекса FIM-92 Stinger с улучшенными характеристиками. Обновленные ПЗРК предназначены для поставок в страны Ближнего Востока.

В дополнение к вышесказанному отметим, что пилоты малозаметных истребителей F-22 Raptor ВВС США практически не имеют опыта борьбы с системами ПВО, поскольку данные самолеты ранее участвовали только в адресных ликвидациях полевых командиров исламистов  и лабораторий по производству наркотиков в Афганистане, а также обеспечивали прикрытие подконтрольным антиправительственным силам и отрядам Сил специальных операций ВС США в Сирийской Арабской Республике и сопредельном Ираке. В рамках большинства таких боевых вылетов пилоты F-22 не сталкивались с системами ПВО, поскольку на вооружении у «Талибана» только устаревшие ПЗРК FIM-92 Stinger, а сирийские военные практически не располагают противовоздушными средствами в приграничных восточных и южных районах – воздушная граница САР фактически  не закрыта от действий иностранной авиации.

Очевидно, что полеты вдоль воздушной границы Ирана имеют другой уровень опасности даже для F-22A, поскольку, как показывает опыт противостояния, подразделения ПВО ИРИ располагают вполне полноценной системой радиолокационного освещения воздушной обстановки, которая составлена из РЛС работающих в разных диапазонах. Это позволяет гарантированно обнаруживать даже такие сложные цели, как истребители пятого поколения и БПЛА, выполненные из композитных материалов.

52.58MB | MySQL:104 | 0,401sec