Об оценке китайскими военными экспертами ракетно-космической и авиационной промышленности Израиля

Китайские военные эксперты издания «Стратегические международные исследования» Китайского института международных стратегических исследований Народно-освободительной армии Китая (КИМСИ НОАК) рассмотрели промышленную базу ракетно-космической промышленности Израиля, которая насчитывает пять предприятий – четыре производственных и одно ремонтное.

Отмечается, что на заводе подразделения «Миссайлз энд спейс груп» корпорации «Израэль аэроспейс индастриз» в г. Лод налажено производство ОТР «Иерихон» и «Лора», БРСД «Иерихон-3», ПКР «Габриэль-3», ПТУР «Лахат» и «Нимрод», противоракет «Эрроу-III» («Хец-III»). Кроме того, выпускаются трехступенчатые космические ракеты-носители «Шавит», используемые для вывода на орбиту также выпускаемых на данном предприятии разведывательных спутников «Офек», «Эрос» и «Тексар».

На заводе корпорации «Рафаэль» в г. Хайфа выпускаются авиационные управляемые ракеты «Питон-5» и «Дерби», ПТУР «Спайк» различных модификаций, ракеты «Тамир» для системы ПРО «Айрон дом» и ракеты «Станнер» для комплекса «Дэвид слинг», а также корабельный комплекс ближнего действия с вертикальным стартом «Барак». На другом заводе этой компании в г. Йодефат совместно с американской фирмой «Локхид-Мартин» созданы мощности по производству авиационных управляемых ракет «Папай».

Завод подразделения корпорации «Элбит системз» в г. Рамет-Хаширон (ранее в составе корпорации ИМИ) выпускает тактические ракеты LAR-160 и «Экстра» для РСЗО, а также пусковые установки для них: наземные «Линкс» и морские «Тригон». Завод имеет мощности по производству ПТУР МАПАТС (MAPATS), а также крылатых ракет «Далила».

На предприятии по ремонту ракетной техники в г. Лод налажен выпуск деталей, узлов и агрегатов ракет, а также ремонт ЗУР «Хок».

В целом, китайские специалисты дают обобщающую оценку, что мощности отрасли полностью обеспечивают потребности израильских ВС и обеспечивают значительные экспортные поставки.

Основу авиационной промышленности Израиля составляют 20 предприятий, 16 из которых относятся к производственным, четыре предприятия – к ремонтным. На восьми производственных предприятиях ведется сборка образцов ВВТ, а на семи осуществляется производство компонентов. На выпуске авиационных двигателей специализируется один завод. Китайские специалисты обращают внимание на тот факт, что авиационная промышленность Израиля не располагает мощностями по производству боевых самолетов, в настоящее время осуществляется только их ремонт и модернизация.

В то же время отмечается, что предприятиями отрасли освоена разработка и производство беспилотных летательных аппаратов, по выпуску которых Израиль уверенно занимает лидирующие позиции среди мировых производителей. Так, компания «Аэронотикс дифенс системз» в г. Явне разрабатывает и производит разведывательные БПЛА серий «Аэростар», «Орбитер» и «Доминейтор», системы обеспечения безопасности. На ее предприятии занято около 680 человек.

Подразделение «Малат дивижн» компании «Израэль аэроспейс индастриз» в г. Лод производит БПЛА типов «Рэйнджер», «Хантер», «Херон»/«Супер Херон», «Серчер-МК3», «Ай Вью 2» и серии «Берд Ай». Там же, на заводе подразделения «Миссайлз энд спейс груп» производятся ударные БПЛА (барражирующие боеприпасы) «Хароп» и «Гарпи».

Завод компании «Элбит системз» в г. Хайфа разрабатывает и выпускает разведывательные БПЛА типа «Хермес 180/450/1500», ударные БПЛА (барражирующие боеприпасы) – «Скай страйкер» и «Скайларк». Ударные БЛА семейства «Херо» разрабатывает и производит компания «Ювижен Эйр Лтд», г.Сапир.

Мини-БПЛА разрабатываются несколькими компаниями: «Блюберд аэро системз» (разведывательные «Микро-Би», «Спайлайт» и «Бумеранг», ударный «Тандер-Б»), «Иннокон» («Мини-Фэлкон», «Спайдер»), «Топ ай вижн» (семейство мини-БПЛА«Каспер»). Компания «Стедикоптер», г. Мигдаль-ха-Эмек разрабатывает и производит БПЛА вертолетного типа «Блэк игл».

Другим приоритетным направлением деятельности предприятий авиационной промышленности Израиля является производство компонентов авиационной техники, а также ее ремонт и модернизация. При этом в большей степени предприятия отрасли специализируются на модернизации образцов техники советского (российского), американского и французского производства, находящихся на вооружении стран Восточной Европы, Азии и Африки.

Так, подразделение «Лахав дивижн» корпорации «Израэль аэроспейс индастриз» осуществляет выпуск БРЭО, а также узлов и агрегатов для самолетов и вертолетов, а также осуществляет модернизацию истребителей «Кфир» национальных ВС и других боевых самолетов: советского/российского производства (МиГ, Су), французского (типа «Мираж») и американского производства (F-4, F-5, F-16, С-130). Кроме того, проводится переоснащение и модернизация вертолетов иностранного производства: UH-60 «Блэк хок», «Апач», CH-53, «Бэлл 205/206/212/412», Ми-24, Ми-35, Ми-8 и Ми-17.

Компания «Бейт-Шемеш энджинз» располагает мощностями по выпуску реактивных двигателей для БПЛА, а также ремонту газотурбинных двигателей F100 (к самолетам F-15), J79 («Кфир», F-4), «Maрбор 2/6» («Фуга мажистер»), «Эллисон-250, C20, C30» (к вертолетам «Хьюз-500» (H), Т700 (к вертолетам AH-64 «Апач» и UH-60 «Блэк хок»).

Самое крупное предприятие по ремонту авиационной техники принадлежит подразделению «Бедек авиэйшн груп», входящему в состав корпорации «Израэль аэроспейс индастриз». Предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов     С-130, L-100, «Гольфстрим», «Уэстуинд», «Челленджер». Кроме того оно занимается капитальным ремонтом и модернизацией двигателей для самолетов и вертолетов. Численность занятых предприятия превышает 3 тыс. чел.

Значительное внимание китайские эксперты уделили такому факту, как то, что предприятия израильской авиационной промышленности способны также проводить ремонт и модернизацию американских самолетов А-4, F-4, F-5, F-15, F-16, «Фуга мажистер» и С-130, а также осуществлять выпуск отдельных компонентов различной авиационной техники (стабилизаторы, пилоны для подвески вооружения).

Таким образом, по оценке экспертов издания «Стратегические международные исследования», авиационная промышленность Израиля имеет ограниченные возможности. Имеющиеся мощности позволяют предприятиям отрасли выполнять работы по ремонту и модернизации авиационной техники для национальных ВВС и по заказам зарубежных потребителей. Приоритетным направлением производственной деятельности израильской авиационной промышленности является разработка и выпуск широкого диапазона беспилотных летательных аппаратов. Их объемы производства полностью обеспечивают потребности национальных вооруженных сил и крупные экспортные поставки.

 

52.14MB | MySQL:103 | 0,610sec