О развитии сотрудничества Израиля и Южной Кореи

Взаимный интерес Иерусалима и Сеула к развитию сотрудничества продолжает нарастать, и продиктован он главным образом работой над созданием зоны свободной торговли (ЗСТ). Еще в августе стороны достигли прогресса на переговорах, где главным препятствием стал вопрос о правомерности распространения преференциального режима на товары, изготовленные на территориях вне т.н. «границ 1967 г.». При этом Израилю пришлось пойти на уступки, исключив данных производителей из сферы действия ЗСТ.

В настоящий момент государства работают рад согласованием условий итогового документа. По завершении данной процедуры его ожидает ратификация, которая теоретически рискует попасть под негативное влияние внутриполитической неопределенности в Израиле, сохраняющейся на фоне вторых в течение года досрочных выборов. Вместе с тем, по опубликованным израильским экономическим изданием  Calcalist данным со ссылкой на министерство экономики, в соответствии с условиями будущего договора предполагается, что около 95% израильского экспорта в Южную Корею будут освобождены от пошлин. Это, как прогнозируется, даст толчок для увеличения торгового оборота между государствами, который и без того в 2018 г. вырос на 15% и составил в итоге 2,5 млрд долларов. Прогнозируемая выгода для экспортеров, импортеров и экономия для израильских потребителей  составит не менее 100 млн долларов в год.

Говоря о номенклатуре товаров, интересующих стороны, следует отметить, что 44%  израильского экспорта приходится на оптические приборы и медицинской оборудование, далее следуют электрические машины, неблагородные металлы и продукция химической промышленности. Импортирует из Южной Кореи ближневосточное государство главным образом транспортные средства и запчасти для них. Этот сегмент составляет 47 % от всей ввозимой продукции. Здесь, как ожидается, основным  бенефициаром на израильском рынке может стать Р.Унгар.

Он представляет собой весьма интересную личность в рамках автомобильного сектора. Так, еще в 2007 г. конкурент на рынке М.Леви обвинил его во вмешательстве в бизнес, которое привело к ухудшению отношений последнего с Kia Motors. В 2013 г. в рамках ответного иска Р.Унгар обвинил М.Леви в том, что тот шпионил за конкурентом, используя при этом связи с бывшим заместителем главы спецназа ЦАХАЛа А.Халеви. Более того, следствие также рассматривало вопрос о причастности к делу тогдашнего главы Моссада Й.Коэна.

Теперь же Р.Унгар может получить следующую выгоду. В январе 2020 г. ожидается рост налога с продаж на гибридные автомобили в Израиле с 30% до 45%. При этом данный тип автомобилей набирает все большую популярность в государстве. В этой связи примечательно, что большая часть продукции той же Kia отправляется в Израиль с заводов в Турции и Словакии, а потому под действие названных тарифов не подпадают, т.к. фактически произведены в стране, имеющей с Израилем соглашение о преференциальном режиме торговли. А вот гибридные автомобили производятся в основном в самой Корее, а значит, исключением считаться не могут. Без соглашения о ЗСТ с Сеулом сектор может серьезно пострадать из-за необходимости соблюсти баланс между ценой на рынке и налогом.

Впрочем, торговая составляющая далеко не единственно, что роднит две страны. Отличает от остальных их еще и особое отношение к политике президента США Д.Трампа, что также является неплохой основной для укрепления контактов. Так, по опубликованным Gallup данным, уровень поддержки американского президента в Южной Корее увеличился с 9% до 32%, что продиктовано во многом его переговорами с северокорейским лидером. В Израиле этот показатель заметно выше и превосходит 50%, однако, определяющим фактором для этого также является политика в отношении конфликтов, правда в данном случае палестино-израильского и израильско-иранского.  Любопытно, но по данным Pew Research, еще одна страна, поддерживающая политику Д.Трампа – это Нигерия, где его деятельность одобряет в целом 59%.

Разделяют государства и общее видение угроза в сфере безопасности. Так, по мнению экс-заместителя советника по национальной безопасности Израиля, эксперта Belfer Center Science and International affairs Ч.Фрейлиха, страны противостоят во многом схожим противниками в лице Ирана и Северной Кореи, развивают систему ПРО, которая, однако, не дает им полной неуязвимости. Также они вовлечены в длительные и пока безрезультатные соглашения по урегулированию конфликтов с международным участием. Наконец, Вашингтон и Сеул имеют договор о взаимной обороне. По сути, это тот самый оборонный пакт, идея подписать который обсуждается США и Израилем на протяжении многих лет и приобрела особую популярность перед сентябрьскими выборами в Кнессет.

Таким образом, стороны имеют много общего, что позволяет им и дальше следовать по пути развития контактов. При этом сближение с Южной Кореей может содействовать укреплению позиций Израиля в Азии. Нельзя не заметить серьезное влияние, которое оказывает на эти отношения американский фактор. Так, Сеул при условии введения в действия ЗСТ, может стать хорошей альтернативой, позволяющей Иерусалиму снизить интенсивность взаимодействия с Пекином. Это как раз то, чего хотела бы администрация Д.Трампа от своего ближневосточного партнера в условиях торговой войны с Китаем. Кроме того, договор о взаимной обороне между США и Южной Кореей позволяет Израилю на вполне конкретном примере изучить все плюсы и минусы аналогичного шага для себя.

52.23MB | MySQL:103 | 0,501sec