О деятельности эмиратского лобби в США

16 октября «Аль-Джазира» опубликовала сведения о докладе Центра международной политики (The Center for International Policy, или CIP) под названием под названием «Эмиратское лобби: как ОАЭ побеждают в Вашингтоне» (The Emirati Lobby: How the UAE Wins in Washington) в рамках инициативы по раскрытию иностранного влияния. Автор доклада Бен Фриман (Ben Freeman) указывает на то, что ОАЭ активно продвигают свое политическое видение, защищают собственные интересы в США и пытаются оказывать влияние на внешнюю политику Вашингтона[i].

В докладе поднимается главный вопрос: почему ОАЭ сохраняют свое присутствие на внутренней политической кухне США, несмотря на «отвратительную» репутацию в области прав человека и участие вместе с Саудовской Аравии в войне в Йемене, которая вызвала «худший гуманитарный кризис в мире»? Для этого в докладе CIP проанализированы документы, поданные в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA), американским законом, который требует от агентов, представляющих интересы иностранных правительств или групп, раскрывать свои отношения и финансовые механизмы[ii]. Бен Фриман пишет, что «несмотря на то, что деятельность ОАЭ по распространению своего влияния во многом отлична от Саудовской Аравии, обе страны в значительной степени полагаются на свои зарегистрированные в FARA лоббистские и пиар-фирмы, чтобы укрепить свой имидж в США и максимально «обелить» свою политику перед лицом американского общественного мнения»[iii].

В докладе упоминается ряд компаний, чья деятельность направлена на продвижение политики ОАЭ через американское лобби, заинтересованное в эмиратском финансировании и поддержке. Например, фирма Hagir Elawad & Associates, поддерживающая связи напрямую с членами Конгресса, или же Тhe Harbour Group, ориентирующаяся на некоммерческие организации и СМИ, а также фирмы Akin, Gump и DLA Piper продолжали вести пропагандистскую работу на протяжении всего 2018 года. Они регулярно распространяли различные статьи и видеоматериалы, в которых представляли ОАЭ в выгодном свете, преподнося односторонний взгляд на  многие спорные политические вопросы (например, участие ОАЭ в военных действиях на территории Йемена). Организация  Lapis Middle East and Africa спонсировала выпуск документальных фильмов, касающихся американо-катарских взаимоотношений, в которых выступали эксперты аналитических центров Фонд защиты демократии (Тhe Foundation for Defense of Democracies или FDD)[iv] и Гудзонский институт (Тhe Hudson Institute)[v], которые, согласно вышеупомянутому отчету, получили 2,7 млн долларов за дискредитацию Катара в своих комментариях. Тhe Middle East Institute, чей эксперт фигурирует в документальных фильмах, согласно сведениям  The Intercept, получил «секретное» пожертвование в размере 20 млн долларов, которое было передано им послом ОАЭ в США.

В общей сложности в докладе «Эмиратское Лобби: как ОАЭ побеждают в Вашингтоне?» упоминается более 20 различных компаний, которые осуществляли свою деятельность в качестве иностранных агентов в пользу своих клиентов из ОАЭ. Эти компании организовали около 3168 проэмиратских политических акций и связались с более чем 200 офисами конгрессменов, 18 аналитическими центрами и наиболее влиятельными СМИ. Эти манипуляции способствовали успеху эмиратского лобби в формировании внешней политики США. Как становится очевидно из доклада, действуют агенты через членов Конгресса, которые в свою очередь выступают за военное сотрудничество с ОАЭ, а также через экспертов по Ближнему Востоку, многие из которых работают в учреждениях, получающих многомиллионное финансирование из Эмиратов[vi]. Более того, ОАЭ тесно сотрудничают с журналистами практически из всех крупных американских СМИ.

Автор доклада Бен Фриман подчеркивает, что все вышеупомянутое — лишь верхушка айсберга влияния ОАЭ в США, поскольку в этом отчете не анализируются нефтяные и деловые интересы между Абу-Даби и Вашингтоном. Он также лишь мимоходом затронул вопрос щедрых финансовых вливаний (спонсорской помощи, так сказать) в американские университеты. «Аль-Джазира» также отмечает, что не подлежит сомнению и то влияние,  которое имеет не только сам наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян в кулуарах администрации Д.Трампа, но и «самый могущественный посол в Вашингтоне»  Юсеф аль-Отайба (Yousef al Otaiba). Последний известен как очень интеллигентный, амбициозный и хитрый человек, который умеет наладить контакты со всеми политиками и бизнесменами в США и который организовывает самые роскошные званые обеды и вечеринки в Вашингтоне, на которых приглашает всю американскую элиту. Зачастую за всем этим следует последующее предложение посетить ОАЭ (разумеется, все расходы он берет на себя), или же щедрые пожертвования в разные фонды, больницы и так далее.

Как мы видим, ОАЭ умело применяет «инструменты мягкой силы» в своих отношениях с США.

[i]                      https://docs.wixstatic.com/ugd/3ba8a1_cc7f1fad2f7a497ba5fb159a6756c34a.pdf?index=true  Ben Freeman “The Emirati Lobby: How the UAE Wins in Washington”, Foreign Influence Transparency Initiative

[ii]                     Закон о регистрации иностранных агентов (FARA), принятый в 1938 году, требует от любого физического или юридического лица (американского либо иностранного), которое является «агентом иностранного заказчика», зарегистрироваться в Министерстве юстиции и сообщить об иностранном заказчике, на которого работает агент.  Зарубежными заказчиками могут быть органы власти, политические партии, физические или юридические лица за пределами США (за исключением граждан США) и любая структура, организованная по законам зарубежной страны или имеющая своим главным местом работы зарубежную страну.  Закон требует от людей, действующих в качестве агентов иностранных заказчиков, при определённых обстоятельствах периодически публично раскрывать содержание своих отношений, а также деятельности, получение средств и платежи в обеспечение этой деятельности.  Закон нацелен на лоббистские фирмы, а не на организации гражданского общества, которые действуют в США и получают финансирование из-за рубежа.https://embassy-voices.livejournal.com/20221.html

[iii]                   https://www.aljazeera.net/news/politics/2019/10/15/الإمارات-السياسة-الأميركية-لوبيات-تقرير-أميركي بملايين الدولارات.. تقرير يرصد كيف جندت الإمارات وكلاء أجانب لها بأميركا

[iv]                    Фонд Защиты демократии (Foundation for the Defense of Democracies или FDD) был создан американскими миллиардерами в 2001 году по требованию израильского политика Ариэля Шарона. Эксперты этого Фонда часто фигурируют в СМИ, используя «свободные трибуны» в крупных американских газетах, давая интервью на радио и телевидении, а также участвуя в ток-шоу. Действуя по классической технологии, Фонд инициировал создание целой череды ассоциаций (которые на самом деле являются его ответвлениями), то есть таким образом одна маленькая группа создает эффект присутствия широкой плюралистической согласованности. Помимо этого, Фонд невидимо управляет различными тематическими кампаниями. https://www.voltairenet.org/article128661.html

[v]                     HUDSON INSTITUTE (Гудзонский институт)https://politinform.su/1169-hudson-institute-gudzonskiy-institut.html

Под руководством Германа Хана (Herman Khan) этот институт сделал больше всех, за исключением разве что «БОЛЬШОЙ ПЯТЁРКИ», для формирования реакции американцев на политические и социальные события, их образа мышления, принятия решений, за кого голосовать, и вообще для формирования их поведения в обществе. Гудзоновский Институт специализируется на исследованиях в области оборонной политики и на отношениях с СССР (Россией). Большинство его работ в военной области классифицируются как секретные. (Одной из его идей во время войны во Вьетнаме была идея окружить Сайгон рвом.) Один из его самых ранних документов был озаглавлен «Стабильность и спокойствие среди старых наций», второй — «Аналитический обзор вопросов политики национальной безопасности США». Гудзоновский институт гордится разнообразием своей деятельности; он помогал NASA в разработке космических программ и способствовал широкому распространению новой молодежной моды и идей, молодежных бунтов и отчуждения от старшего поколения, что в открытую финансировалось компанией «Кока-Кола». Гудзоновский институт вполне справедливо можно считать одним из учреждений Комитета 300 по ПРОМЫВАНИЮ МОЗГОВ. Гудзоновский институт также консультирует компании Комитета 300: Rank, Xerox, General Electric, IBM и General Motors, если ограничиться названиями некоторых из них, но его действительно большим клиентом считается Министерство обороны США, которое получает консультации по проблемам гражданской обороны, национальной безопасности, военной политики и контроля за вооружением. Период его влияния превосходит «мокрое NASA», то есть Национальное океанографическое агентство».

[vi]                    https://www.aljazeera.com/news/2019/10/report-outlines-uae-immensely-influential-lobbying-191016141913262.html

52.37MB | MySQL:106 | 0,819sec