ОАЭ: о проведении международной конференции по стандартам и нормам танкерных перевозок Maritime Standard Tanker, 2019

В этом году международная конференция по стандартам и нормам танкерных перевозок, «Морской стандарт» (MST), проходившая в «Атлантис Палм», Дубай, достигла нового рекорда посещаемости. Однодневное мероприятие, которое состоялось22 октября собрало около 300 делегатов, продемонстрировав самый высокий показатель участия из всех предыдущих.

Предпосылок к этому немало: здесь и уже упоминавшийся нами переход торгового судоходства на новый международный экологический стандарт топлива для силовых установок, и нестабильная обстановка на мировом энергетическом рынке, санкции, вводимые США против Ирана и, связанные с этим проблемы для перевозок нефти, рост напряженности и угроз судоходству в районах Баб эль-Мандебского, Ормузского и Малаккских проливов, где танкера представляют наиболее уязвимые цели для пиратских атак и не идентифицированных вооруженных действий: подрывов, ракетных обстрелов, ударов БПЛА и пр.

Тревор Перейра, управляющий директор мероприятия, высоко оценил столь большое внимание к нему, заявив: «Тот факт, что очень много людей взяли тайм-аут из своих плотных графиков для посещения, показывает, что эта конференция является крайне необходимой возможностью для профессионалов танкерной промышленности встретиться со своими коллегами и обсудить ключевые вопросы. Значительное увеличение числа делегатов показывает, что темы, которые мы выбрали для повестки дня, актуальны, именно в тот момент, когда специалисты области хотели прийти и обсудить их».

В этом году темой конференции стало «Открытие новых горизонтов», что отражает оптимизм в этом секторе, несмотря на все существующие проблемы. Клайв Вудбридж, редактор конференции, говорит: «Это время значительной нестабильности и неопределенности в сфере танкерных перевозок, но наше настроение вызывающе оптимистичное. Несмотря на хорошо задокументированные проблемы, существуют значительные возможности, которые также можно использовать, и такое настроение четко отражалось во многих презентациях».

С основным докладом на конференции выступил генеральный директор Федерального транспортного управления Ахмед М. Шариф Алхури. Он, в частности, сказал: «Мы стремимся поддерживать танкерные перевозки во всех аспектах, как в оперативном, коммерческом отношении, так и, конечно, с точки зрения безопасности. Бизнес танкерных перевозок имеет жизненно важное значение для экономического благополучия этого региона, и мы должны защищать и развивать его в трудные времена».

И добавил: «Как многие из вас знают, мы находимся на продвинутой стадии рассмотрения и пересмотра Морского закона ОАЭ. Это важный процесс, который мы надеемся завершить в ближайшем будущем. Я полагаю, что предлагаемые изменения будут очень полезны для танкерного бизнеса в целом и для владельцев, базирующихся в регионе, особенно. Наша цель — создать основу, позволяющую большему числу владельцев танкеров различных типов и размеров рассмотреть возможность оперировать под флагом ОАЭ».

Другие доклады на конференции были сделаны Абдул Каримом аль-Масаби, генеральным директором ADNOC Logistics & Services,  Али Шехабом, генеральным директором Кувейтской конференции нефтяных танкеров и Абдаллой бен Дамитаном, коммерческим директором, DP World, регион ОАЭ. Все они помогли создать формат обсуждения, предоставив стратегический анализ текущих тенденций рынка.

В ходе выступлений и дискуссий в кулуарах конференции были оценены лучшие стратегии использования быстро меняющихся рыночных условий. Аудитория услышала мнения на этот счет от влиятельных и уважаемых авторитетов в сфере международного коммерческого судоходства, в том числе от Матье де Тугни, исполнительного вице-президента, Marine and Offshore, Bureau Veritas, Майкла Йоргенсона, исполняющего обязанности генерального директора Оманского пароходства,  Петроса Дукаса, бывшего заместителя министра финансов и иностранных дел Греции,  Джаспера Кьядегаарда, старшего советника и члена совета директоров Marcura Group, Анупа Кумара Шармы, до недавнего времени председателя и управляющего директора The Shipping Corporation of India.

Среди других докладчиков, которые выступили  на второй части конференции, посвященной тому, как наилучшим образом адаптировать инфраструктуру и службы поддержки для обеспечения успеха на рынке, были Андерс Остергаард, генеральный директор Monjasa,  Мэтью Джеймс Пламтри, директор Drydocks World Dubai, капитан Мухаммед Аль Али, старший вице-президент по управлению судами ADNOC L & S, Раджив Агарвал, генеральный директор и управляющий директор Essar Ports, Хайсам аль-Тайе, генеральный менеджер по финансам и корпоративной поддержке Oman Drydock Company  и  Валид аль-Тамими, генеральный директор «Тасниф».

Выступавшие участники и гости конференции были солидарны во мнении, что в настоящее время танкерная индустрия сталкивается с множеством технических, правовых и нормативных проблем, и актуальность этих вопросов обеспечила то, что почти все делегаты оставались на своих местах до самого конца мероприятия. В третьей, заключительной части мероприятия выступали: Нидзё Джозеф, партнер Stivenson and Harwood, Паван Сахани, директор по развитию бизнеса в регионах Ближний Восток и Африка DNV GL, Рашид Иса Риши аль- Хедди, управляющий директор группы, Seamaster Maritime,  Кирсти Каттанач, старший юрист Baker McKenzie  Habib Al Mulla,  капитан Зарир Ирани, президент Международного института морской разведки (IIMS).

В заключительном выступлении Клайв Вудбридж отметил, что «это была лучшая конференция по танкерной проблематике с точки зрения количества делегатов и качества выступлений. Мы уже получили много положительных отзывов, и сами делегаты заявили, что высоко оценили программу и усилия, приложенные нашими докладчиками и участниками дискуссии. Конечно, конференция — это возможность обменяться идеями и узнать о текущих и будущих разработках, но это также отличное место встречи для высокопоставленных лиц в танкерной индустрии. Из разговоров с людьми я узнал, что все оценили возможности сетевого взаимодействия, как очень впечатляющие и перспективные, и мы рады возможности поддерживать связи в отрасли на высоком уровне».

Факт проведения стол узкоспециализированного, с одной стороны, но международного и крайне значимого с точки зрения глобальной экономики, мероприятия в Дубае, еще раз подтверждает то обстоятельство, что ОАЭ продолжают наращивать свой потенциал не только экономически, но и в качестве одной из ведущих мировых экспертных площадок. К сожалению, об участии представителей российских судоходных компаний или пароходств в материалах конференции не упоминается.

52.75MB | MySQL:104 | 0,465sec