Опыт применения взрывостойких бронемашин южноафриканского производства в Афганистане и Ираке. Часть 2

Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины» отмечают, что данные о применении ВБМ южноафриканского производства RG-31 и RG-32, полученные  и обработанные специалистами Автобронетанкового командования ВС США в рамках вооруженных конфликтов в Ираке и Афганистане, способствовали выработке новых стандартов к колесной бронетехнике, предназначенной для выполнения задач, характерных для передовых и тыловых подразделений. Согласно требованиям американских военных новые ВБМ должны были обеспечивать защиту от последовательного/одновременного подрыва трех противотанковых мин ТМ-57 (21 кг. в тротиловом эквиваленте) под колесом и двух таких боеприпасов под днищем .

Подразделениям ВС США, находящимися на передовой линии требовались более современные, вместительные и защищенные маневренные средства передвижения, которые позволяли ли бы успешно выполнять разведку, наблюдение за передним краем, населенным пунктом, находящимся под контролем сил противника. Тыловые службы также нуждались в более защищенной колесной бронетехнике, позволяющей перевозить большее количество военнослужащих до линии соприкосновения с противником, эвакуировать раненных бойцов и т.д.

Опыт, полученный подразделениями СВ и ССО ВС США в первые три года операции «Иракская свобода», был положен в основу очередного тендера по поставку значительного количества ВБМ в части Сухопутных войск, Корпуса морской пехоты и Военно-морских сил США. Известно, что 26 января 2007 г. ВС США объявили о начале розыгрыша тендера на поставку новых ВБМ для поставок в зоны боевых действий, в котором приняли участие девять компаний, специализирующихся на разработке и серийном изготовлении колесной техники для американских военных.

К середине февраля 2007 г. корпорации BAE Systems,  General Dynamics Land Systems (канадский и американский филиалы), а также такая известная компания, как Oshkosh Trucks вышли вперед, поскольку их прототипы показали более высокие результаты на испытательных полигонах. На первом этапе, компания, победившая в тендере получала контракт на производство 395 ВБМ общей стоимостью 201 млн долл. США.

По данным китайских источников, корпорация  BAE Systems, в состав которой к тому входила южноафриканская компания Denel OMC»представила на испытания новую модель ВБМ под обозначением RG-33. Данная машина представляла собой новый образец колесной взрывостойкой бронемашины с увеличенными линейными размерами, которую оснастили новым турбированными дизельным двигателем от компании Cummins — мощность более 400 л.с.

Увеличение линейных размеров, привело к тому, что конструкторы разработали новое шасси с колесной формулой 6х6. Также V-образная форма днища была продолжена и под моторный отсек, в котором было предусмотрено пространство для облегчения проведения ремонтных работ.

Следует отметить, что конструкторы увеличили расстояние между нижней V-образной бронеплитой и основным цельносварным бронированным корпусом, что также повысило живучесть экипажа и десанта. Одновременно с ростом массы ВБМ конструкторы были вынуждены пересматривать схему подвески, с тем, чтобы обеспечить приемлемую маневренность и дорожный просвет даже при полной нагрузке. Все предпринятые меры обеспечили должный уровень защиты, но привели к повышению центра тяжести.

Южноафриканские конструкторы увеличили длину с тем, чтобы в патрульном варианте кабина позволяла разместить шесть военнослужащих десанта. В центральной части было спроектировано место для размещения стрелка, который располагался в обновленной бронированной башне с новыми пулестойким стеклами.

Новые стекла гарантировали приемлемый обзор и защиту от обстрела из легкого стрелкового вооружения. Особое внимание было уделено размещению дополнительного боекомплекта для пулемета – была исключена вторичная детонация при подрыве и проникновении зажигательных составов или осколков. Китайские специалисты отмечают, что южноафриканские конструкторы уделили защите стрелка особое внимание, поскольку ВС США понесли значительные потери в живой силе именно по причине неудовлетворительной защиты стрелков, которым приходилось выглядывать из защищенного объема.

Для повышения прочности бронированные стекла кабины были выполнены цельными. Кроме того, подобное технологическое решение повышало целостность корпуса на случай применения противником простейших отравляющих веществ Личный состав десантной группы получил возможность вести огонь из верхних люков прямоугольной формы, которые они использовали в качестве укрытия.

В транспортной модификации в кабине десанта было предусмотрено 10 мест для военнослужащих. Такие машины также были предназначены для долговременного патрулирования, перевозки боеприпасов и других грузов, в том числе оборудования для инженерного оборудования позиций и пунктов.

Американские военные были вынуждены неоднократно пересматривать количество ВБМ поскольку методы партизанской войны постоянно эволюционировали и росла мощность СВУ.  Если первоначально предполагалось приобрести не более 1600 бронемашин, то по мере осознания масштаба задач данное количество сначала было увеличено до 2600 ед.  В итоге американские военные приобрели почти 8000 ВБМ и значительную  часть из этого количества составляли ВБМ серии RG.

Необходимо отметить, что именно южноафриканские специалисты первыми отреагировали на дополнительные требования о возможности повышения уровня бронезащиты со 2-ого до 3-его класса, а также о модифицировании машин под требования подразделений и отрядов ССО ВС США. Именно для удовлетворения требований ССО была создана модификация RG-33L с увеличенной длиной бронированного корпуса, полная снаряженная масса которой достигала 37 тонн, т.е. масса полезного груза (экипаж, десант, топливо, боеприпасы, вооружение, оборудование и т.д.) составляла почти 15 тонн.

Как указывают китайские аналитики, даже увеличение количества осей, длины и массы корпуса не принесли американским военным ожидаемого превосходства, поскольку силы противника просто увеличивали мощность СВУ. Известны случаи, когда при срабатывании СВУ происходило переворачивание ВБМ RG-33L, что, вполне естественно, приводило к множественным травмам и ушибам среди военнослужащих, а также лишало их транспортного средства.

Опыт боевой эксплуатации в Ираке и Афганистане заставил южноафриканских конструкторов коренным образом пересмотреть конструкцию ВБМ и компоновку основных узлов и агрегатов. В результате была разработана бронемашина RG-35, которая по внешнему виду радикально отличается от всех предыдущих образцов. Известно, что для устранения вероятности переворачивания конструкторы разместили двигатель и трансмиссию в центральной части корпуса, что также позволило обеспечить этим ключевым узлам лучшую защиту от подрыва или обстрела с лобовой проекции.

Отметим, что в моторно-трансмиссионном отделении можно разместить двигатели (мощностью 450 или 550 л.с.) производства американских или европейских компаний – Caterpillar, Steyr или Volkswagen. Именно в RG-35 впервые была применена гибридная силовая установка, обеспечивающая максимальную скорость 115 км/ч  по асфальтовой дороге и 85 км/ч по грунтовой трассе. Запас хода достигает 1000 км.

Кроме того, южноафриканские специалисты пересмотрели конструкцию бронированного корпуса – установили большинство бронепластин под углом, что при применении новых сплавов позволило защитить экипаж и десант от обстрела из пулеметов калибра 14,5 мм, и осколочного поражения при подрыве снарядов калибра 152/155мм, которые наиболее часто используются в качестве СВУ.

Благодаря опыту применения колесных ВБМ серии  RG в Ираке и Афганистане  корпорация BAE Systems, а именно инженеры и конструкторы южноафриканского структурного подразделения получили драгоценный опыт, который позволил им получить  значительные и дорогостоящие контракты на поставки ВБМ для ВС более 10 иностранных государств.

55.84MB | MySQL:105 | 0,573sec