Ирак: об итогах нефтяного экспорта в октябре 2019 г.

Кризис власти и акции гражданского протеста не остановили функционирования экономики одного из крупнейших поставщиков нефти. Министерство нефти Ирака объявило об итогах нефтяного экспорта и выручке, достигнутых за октябрь. Они оказались заметно ниже статистики министерства в сентябре, когда фьючерсы на нефть марки Brent вырастали до 61,69 доллара за баррель.

Согласно заявлению Министерства нефти «объем экспорта сырой нефти в прошлом месяце составил 106 миллионов 859 тысяч 470 баррелей, а объем выручки составил более 6 миллиардов 107 миллионов 315 тысяч долларов США».

Представитель министерства Асем Джихад пояснил, что «общее количество экспортированной за октябрь, сырой нефти с основных нефтяных месторождений в центральном и южном Ираке, составило 103 миллиона 540 тысяч 855 баррелей».

Что касается месторождений Киркука и поставок через порт Джейхан, то объемы экспорта составили 2 млн 579 тысяч 837 баррелей.

Спикер ведомства также указал, что «количество нефти, вывезенное с месторождения «Кайяра», составило 431 тысячу 486 баррелей, а количество, экспортированное по суше в Иорданию наливным автотранспортом, определено в 307 тысяч 292 барреля».

А.Джихад подчеркнул, что «общий суточной темп экспорта составил 3 млн 447 тыс. баррелей, так как из портов Басры отгружалось 3 млн 340 тыс. баррелей, а из Джейхана ежесуточно направлялось на экспорт 83 тыс. баррелей. С месторождения «Кайяра» каждые сутки отгружали 14 тыс. баррелей, а показатель экспорта в Иорданию достиг 10 000 баррелей».

А.Джихад добавил, что средняя цена за баррель иракской сырой нефти в октябре составила 57,153 доллара.

Стоит отметить, что октябрьские итоги свидетельствуют о снижении аналогичных показателей по сравнению с сентябрем прошлого года, поскольку тогда экспорт составил 107 млн 276 тыс. 327 баррелей, а средняя цена за баррель — 59,149 доллара США.

На снижение их не оказали влияние имевшие место отдельные случаи нападений протестующих на нефтеналивной транспорт в Басре: атакам подвергались машины, следовавшие в Иран с якобы, «контрабандной нефтью».

Между тем, во всем мире цены на нефть выросли почти на 4%, что подкрепляется признаками прогресса в торговых переговорах между США и Китаем и более оптимистичными, чем ожидалось, экономическими данными в обеих странах, включая занятость населения в США и активность китайских производителей.

Фьючерсы на нефть марки Brent завершили сессию с повышением на 2,07 доллара, или на 3,5%, до 61,69 доллара за баррель, завершив неделю ростом на 0,4%.

Фьючерсы на нефть марки WTI выросли на 2,02 доллара, или на 3,7%, до 56,20 доллара за баррель, но упали на 0,8% за неделю.

Опрос Reuters показал, что цены на нефть, как ожидается, будут оставаться под давлением в текущем и следующем году. Опрос, проведенный с 51 экономистами и аналитиками, показал, что в 2019 году нефть марки Brent будет стоить в среднем 64,16 доллара за баррель, а в следующем году — 62,38 доллара за баррель.

Другое исследование Reuters показало, что производство членов ОПЕК восстановилось в октябре с восьмилетнего минимума, в то время как влияние быстрого восстановления саудовской добычи после сентябрьских атак на ее инфраструктуру было несколько уравновешено спадом производства в Эквадоре и добровольными ограничениями в рамках глобального соглашения о поставках.

Обеспокоенность по поводу глобального экономического роста, а также спроса на нефть уменьшились после того, как министр торговли США, Уилбур Росс заявил 8 ноября, что «первая фаза» торговой сделки с Китаем, похоже, находится в хорошей форме и, вероятно, будет подписана примерно в середине октября.

Между тем, тревожный сигнал для планов российского бизнеса относительно иракской нефти пришел вчера из западной провинции страны. Источник в местном правительстве провинции Анбара заявил 11 ноября, что иракская компания, занимающаяся разведкой и газа, прекратила их в западных районах по двум причинам, одна из которых состоит в неполучении разрешений в плане безопасности от соответствующих властей.

Источник заявил в местной прессе, что «компания по разведке нефти, входящая в состав Министерства нефти, прекратила свою работу по разведке богатых нефтегазовых участков, которые были недавно разведаны ей в районах Суккар и Хусейният в направлении авиабазы ​​«Саад» в районе Рутба к западу от Анбара».

Источник, который попросил не называть его имени, сказал, что «причины, которые препятствовали продолжению работы в указанных областях, связаны с тем, что компания не получила одобрения безопасности от соответствующих властей, не говоря уже об отсутствии сотрудничества с некоторыми сторонами с соответствующей компанией для выполнения своей работы».

Источник отметил, что «компания, в частности, безрезультатно просила руководителей службы безопасности очистить все указанные районы от неразорвавшихся боеприпасов и обеспечить защиту персонала компании при выполнении своей работы».

Само Министерство нефти Ирака не так давно объявило о начале оформления контракта на разведку, разработку и добычу разведочного района №17 в Анбаре.

Генеральный директор департамента контрактации и лицензирования министерства нефти Ирака, Абдул Махди аль-Амиди рассказал представителям иракских СМИ, что контракт на разведку и разработку разведочного участка №17 с был предварительно одобрен с компанией «СтройТрансГаз», указав, что министерство направило контракт в Совет по энергетики и, далее, в Совет министров, для его утверждения, с тем, чтобы приступить к окончательному подписанию контракта на начало работ.

Аль-Амиди добавил, что «контракт обязывает исполняющего его компанию построить жилой комплекс в провинции Анбар, в дополнение к развитию инфраструктуры и услуг для провинции с оценочной стоимостью 100 млн долларов, а также выделить один миллиона долларов с даты активации контракта после одобрения его Советом министров и до его коммерческого открытия, для финансирования развития местной инфраструктуры».

Эти требования были внесены в контракты четвертого раунда лицензирования, а также включены в этот контракт, и  «служат интересам общества». Другие новшества включают отмену административных нагрузок, составлявших 1% нефтяных затрат, и отмену дополнительных расходов и процентной ставки (1% + LIBOR), депонирование суммы в 35% от продажной стоимости части или всей доли участия подрядчика, в дополнение к отмене требований относительно пребывания офиса подрядчика за пределами Ирака .

Министр нефти Тамир Аббас аль-Гадбан ранее заявил, что «район перспективных участков № 17, весьма перспективен и исследования и предварительные данные указывают на наличие запасов нефти в пределах 2–4 млрд баррелей где нефтяной эквивалент газа может составлять 60–70%».  Он подчеркнул «важность этого проекта в продвижении нефтегазовой деятельности в провинции, что способствует повышению экономического развития и созданию новых возможностей для трудоустройства, а также поддержке местного частного сектора посредством вторичных контрактов».

В свою очередь, пресс-секретарь министерства Асем Джихад напомнил, что «этот контракт с российской компанией (сервисный контракт) включает разведку, разработку и добычу на площади в 12000 кв. км», пояснив, что «этот контракт был подписан в 2003 году. Российская версия соглашения о разделе продукции не была ратифицирована в то время, затем после нескольких раундов переговоров между министерством и компанией, была изменена формулировка контракта на контракт на обслуживание, аналогичный контрактам четвертого раунда лицензий».

Срок действия контракта составляет 34 года, в том числе 9 лет отводится для этапа разведки и 25 лет для этапов разработки и добычи, в случае сокращения периода разведки, он добавляется к сроку разработки и добычи.

Непонятно, каким образом «СтройТрансГаз» собирается организовывать работы в Анбаре, где обстановка, мягко говоря, далеко не стабилизирована, а география ее такова, что такие объекты, как жилые городки и буровые площадки не только уязвимы для атак, но и крайне затруднительно будет снабжать всем необходимым. Отказ иракских нефтяников вести работы в Анбаре в этом плане показателен.

52.34MB | MySQL:106 | 0,891sec