О некоторых итогах авиасалона Dubai Aero Show 2019. Часть 1

На закончившемся на прошлой неделе авиасалоне в Дубае, за пять дней его работы было заключено около полутора десятков крупных сделок в коммерческом и военном секторах на общую сумму 54,5 млрд долларов США. Участие в авиасалоне приняли около 100 только новых компаний.

Из этих продаж только на Emirates и Air Arabia пришлось 38,8 млрд долларов США (или 71%). Авиакомпания Emirates на авиасалоне сделала заказы на общую сумму 24,8 млрд долларов, а Air Arabia — на 14 млрд. долларов, поскольку обе авиакомпании активно планируют в настоящее время свои будущие парки и стратегии.

Emirates подписала контракты с Airbus и Boeing на 80 самолетов. Первая сделка стоимостью 16 млрд долларов США была заключена с Airbus на 50 самолетов A350-900 и заменила заказ в феврале на 30 самолетов A350. Сделка с Boeing на 8,8 млрд долларов была заключена на поставку 39 Боингов 787-9 Dreamliners.

Дискуссии или, вернее, вопросы, связанные с проблемным самолетом Boeing 737 Max, доминировали на этом салоне, и Boeing заявил, что пытается убедить своих клиентов в безопасном возвращении самолета. После двух несчастных случаев со смертельным исходом с участием Boeing 737  Мах, в которых погибли более 300 человек, эта модель была выедена из эксплуатации по всему миру и продолжает находится на приколе уже восьмой месяц подряд.

Несчастливые «приземленные» Boeing 737 Max по-прежнему смогли получить заказы на авиасалоне, причем турецкие Sun Express и казахстанская Air Astana подтвердили заказы на поставку самолетов на общую сумму 4,8 млрд долларов. Руководители обеих авиакомпаний выразили уверенность в продукции Boeing и его способности предоставить «безопасный и надежный самолет после проведения повторной сертификации».

Boeing также удалось получить некоторую поддержку от эфиопских авиалиний, чей самолет В -737 Max разбился в марте, когда погибли все находящиеся на борту. Глава эфиопской авиации на авиасалоне подтвердил свое доверие к Boeing и сказал, что обе стороны работают вместе над модернизацией систем этой модели.

Помимо Boeing 737  Max, компания Boeing все еще сталкивался на авиасалоне с вопросами о своих самолетах семейства 777X, которые еще не выпущены. Emirates, крупнейший будущий клиент 777X, заявил, что хочет, чтобы модель прошла полный цикл усиленных проверок, чтобы гарантировать безопасность полета.

Стэнли Дил, президент и исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes, который присутствовал на авиасалоне, сказал, что Boeing работает с Emirates и другими авиакомпаниями, чтобы убедиться, что они уверены в тестировании самолета этой модели, прежде чем он поступит в эксплуатацию.

Etihad Airways, которая пытается наверстать убытки последних трех лет, заключила одну сделку с Boeing, чтобы выяснить, как уменьшить выбросы углекислого газа и сократить расходы на топливо. Между тем, бюджетная авиакомпания Fly Dubai не имела статического места на авиасалоне и не подписывала там никаких сделок, поскольку она продолжает сталкиваться с последствиями отмены эксплуатации 13 своих Boeing 737 Max.

Всего же, в этой самой крупнейшей региональной выставке достижений мировой воздушной индустрии приняли участие более 1288 компаний и 161 самолет, и Dubai Aero Show этого года является самым активным, с более чем 84 043 зарегистрированными бизнес-посетителями.

В ходе авиасалона было организована несколько конференций, которые привлекли ряд профессиональных сотрудников и тех, кто интересуется авиационной отраслью, в том числе двухдневная конференция по контролю над воздушным движением, Global Air Traffic Management, GATM, на которой обсуждалось будущее управления воздушным движением и подчеркивалась важность в будущем, так называемых, «виртуальных диспетчерских пунктов».

Впервые, в рамках специальной программы конференций на Дубайском авиасалоне 2019 года особое внимание было уделено исследованию космического пространства. Семинар «Женщины в космосе» была организован при поддержке космического агентства ОАЭ и на нем выступали эксперты из Организации Объединенных Наций, аэрокосмической корпорации «Boeing», и других авторитетных учреждений.

Гость из Саудовской Аравии, компания Saudi Military Industries (SAMI) успешно завершила свое первое участие в авиасалоне в Дубае. Стенд компании посетили несколько высокопоставленных лиц из стран региона и десятки профессионально-ориентированных делегаций, чтобы узнать о продуктах и ​​решениях компании.

Изделия, представленные на статической площадке, в наружном павильоне компании, охватывали четыре ее подразделения: воздушные системы, наземные системы, оружие и ракеты, а также оборонную электронику.

Продукция подразделения SAMI «Воздушные системы» включала в себя вертолеты H 145, Airbus MRTT, Leonardo AW139, истребитель Boeing F-15 и беспилотник повышенной дальности, Solar HALE. Выставлялись изделия, выпускаемые в кооперации с иностранными компаниями: с BAE Systems, модернизированный военно-транспортный, C-130J, вертолет Lockheed Martin Blackhawk. Демонстрировались также отдельные элементы: держатель клапана C-130, колесо газовой турбины для топливных насосов двигателя истребителя F-15, камеры сгорания, элементы топливной арматуры, бортового радиоэлектронного оборудования, резинотехнических изделий, элементов остекления, крепежа и пр.

Продукция подразделения «Наземных систем» компании включала в себя боевые бронированные машины, так называемой, серии 3000, выпускаемые по лицензии бельгийской компании John Cochrill, ранее известной как CMI Group, — линейка различных боевых машин с разными вариантами боевой нагрузки, демонстрировалась в трех различных формах: с экипажами, беспилотные или управляемые. Основанная на современной модульной концепции, серия Cockerill® 3000 представляет собой единую платформу, позволяющую встраивать в одну башенную установку орудия различных калибров и соответствующие им технологические модули: автоматические 25 мм, 30 мм, 30/40 мм, 35 мм и 50 мм орудия, наряду с крупнокалиберными орудиями 90 и 105 мм, которые также способны стрелять противотанковыми ракетами.

Продукция компании из подразделения «Оружие и ракеты» продемонстрировала систему вертикального пуска с земли в воздух комплекса ПВО VL-MICA, собственно, ракету MICA, новую версию противокорабельной ракеты Exocet MM40, Блок 4 и ракету Mistral из переносного комплекса ближнего радиуса действия MPDA, систему ПВО THAAD и ракету AGM-114R Hellfire от Lockheed Martin, новую 30-мм автоматическую пушку Bushmaster M230LF от Northrop Grumman.

Среди продуктов сегмента оборонной электроники, предлагаемых компанией, были подвесной прицельно-обзорный контейнер Thales Targeting Pod от французской Thales, камеры WISCAM MX 20 от L3 Harris, система видеонаблюдения AOS, мультидисплейный блок и система VoIP RoIP от саудовской AEC.

Компания продвинутой электроники, Advanced Electronics Systems, AEC, испанско-саудовское СП, SAMI Navantia Marine Industries и компания по сопутствующим товарам, AACC также представили свою продукцию под эгидой SAMI.

Более чем представительное саудовское присутствие стало хорошим дебютом для ВПК королевства.

В этом году на салоне дебютировала также EDGE, группа из 25 местных организаций, работающих в пяти кластерах аэрокосмических технологий, которая была создана незадолго до шоу. Среди фирм, работающих под зонтиком EDGE, — «Аль-Тарик», и ее генеральный директор Теунис Бота сказал, что авиасалон в Дубае был отличным способом установить присутствие бренда в регионе. «EDGE был очень хорошо принят. Мы были очень заняты и были завалены запросами и окружены интересами нескольких дружественных стран вокруг нас. Я думаю, у нас был отличный шанс зарекомендовать себя».

Влияние авиационных технологий и космических исследований на все аспекты промышленности было продемонстрировано на выставочной площадке, где демонстрировались самые разные экспонаты, начиная с нового летающего мотоцикла Дубайской полиции для труднодоступных чрезвычайных ситуаций и заканчивая новыми продуктами в области средств связи, оснащения, навигации, таких как летные костюмы от Virgin Galactic.

Комментируя итоги авиасалона, Мишель ван Акелиен, управляющий директор организаторов шоу, Tarsus F & E LLC Middle East, сказал: «Мы всегда хотим превзойти наше последнее шоу, и 2019 год превзошел все ожидания, так как было заключено много отличных сделок, реализована увлекательная и инновационная программа конференций, выставок и демонстраций».

«Мы уже видели, как экспоненты заказывают билеты на следующий сезон, и мы с нетерпением ожидаем увидеть, что в ближайшие два года развития аэрокосмической отрасли выведут нас к новым рубежам в преддверии салона 2021 года», — добавил он.

52.47MB | MySQL:104 | 0,311sec