Оценки китайских специалистов контракта ВВС ОАЭ на приобретение легких штурмовиков В-250 национального производства

Как сообщают китайские специализированные военно-технические издания на 16-ой международной выставке авиационной техники Dubai Airshow компания Calidus (ОАЭ) подписала контракт с ВВС ОАЭ стоимостью 260 млн долл.США на поставку 24 легких штурмовиков В-250 (ранее известен под обозначением Bader). Данные самолеты приобретены в дополнение к легким штурмовикам Archangel, которые ВВС ОАЭ приобрели ранее у американской компании IOMAX.

Это первый контракт ВВС ОАЭ с национальной авиастроительной компанией, которая самостоятельно спроектировала и наладила производство легких, компактных самолетов штурмовой авиации. В отношении компании Calidus известно, что она образована при содействии бразильской Novaer, сотрудники которой ранее работали в такой известной авиастроительной компании, как Embraer. Главный конструктор В-250 Джозеф Ковач принимал самое активное участие в разработке такого известного легкого разведывательно-штурмового самолета, как ЕМВ-312 «Тукано».

Следует отметить, что компания Calidus отказывается раскрывать подробности контракта, а именно информацию о количестве сменно-запасных частей, стоимости тренажеров и летного часа В-250. Согласно информации из открытых источников, официальным представителем компании Calidus в ближневосточном и африканском регионах является саудовская компания GDC.

Благодаря бразильским специалистам компания Calidus получила необходимую информацию о тактико-технических характеристиках однотипного самолета, известного как ЕМВ-312 «Тукано» (в ВВС США принят на вооружение под обозначением А-29). Китайские специалисты отмечают внешнее сходство аравийского и бразильского штурмовиков, однако основное отличие В-250 состоит в том, что он полностью изготовлен из композитных (углеволоконных) материалов, т.е. отличается минимальной радиолокационной заметностью.  Представляется возможным сообщить, что  длина самолета составляет 10,88 м, высота 3,79 м, а размах крыльев достигает 12,1 м.

Применение углеволоконных конструкционных материалов позволяет конструкторам и инженерам создать максимально легкий и прочный корпус, однако в погоне за минимальной массой приходится жертвовать уровнем бронезащиты кабины и других важнейших узлов, которые могут быть повреждены вследствие зенитного огня с земли. Кабина позволяет разместить двух членов экипажа – пилота и штурмана-разведчика/оператора вооружения.

По информации китайских корреспондентов разработка В-250 была начата в июне 2015 г, а первый полет был выполнен уже в июле 2017 г.  Аравийские и бразильские специалисты предприняли попытку создать легкий разведывательно-штурмовой самолет.

Анализ бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуры авиационных средств поражения (АСП) показывает, что В-250 предназначен для ведения выполнения следующих задач:

– разведка в круглосуточном режиме;

– оказание огневой поддержки подразделениям специального назначения, находящихся в непосредственном контакте с противником.

Кроме того, данный самолет можно использовать в учебных подразделениях для подготовки будущих пилотов оперативно-тактической авиации.

По данным китайских источников, турбовинтовой двигатель РТ6А-68 (пр-во компании «Пратт энд Уитни», США) мощностью 1600 л.с. передает крутящий момент на четырехлопастной тяговый винт, обеспечивающий максимальную скорость 557 км/ч. На скорости 480 км/ч данный штурмовик способен совершать перелеты на дальность до 4500 км.  При необходимости увеличения дальности полета на внешних точках подвески могут быть установлены подвесные топливные баки.

Максимальная продолжительность нахождения в воздухе составляет 12 часов, что позволяет экипажу вести продолжительное наблюдение в районе проведения специальной/контрпартизанской операции. Практический потолок составляет 9145 м. При указанных тактико-технических характеристиках, пилоты рассматриваемого самолета вполне способны самостоятельно выполнить перелет с одного театра военных действий на другой.

Очевидно, что такие штурмовики необходимы ВВС ОАЭ для оказания поддержки лояльным силам или группировкам в  интересующих странах Ближнего Востока и Африки. По словам представителей компании-производителя, штурмовик В-250 можно в течение 12 часов разобрать на основные компоненты и перевезти в грузовом отсеке среднего турбовинтового транспортного самолета С-130.

Для  обратной сборки и проверки самолета к вылету необходимо всего 10 часов, однако количество технических специалистов, а также требования к оборудованию остаются засекречены. Достоверно известно, что в грузовом отсеке тяжелого транспортного самолета С-17 Globemaster III достаточно места для транспортировки четырех штурмовиков В-250. Очевидно, что ВВС ОАЭ будут обеспечивать перевозку В-250 иностранным клиентам.

Пилотирование самолета и применение бортового вооружения обеспечивает система ProLine Fusion от известной американской компании Rockwell Collins, состоящая из нескольких многофункциональных дисплеев, отображающих данные о самолете и тактическую информацию. Ведение разведки и обнаружение целей обеспечивает оптико-электронная станция МХ-15 (установлена в нижней части фюзеляжа) – основная ОЭСРН для вертолетов Корпуса морской пехоты ВМС США. На семи внешних точках подвески можно разместить полезную нагрузку массой до 1796 кг. В номенклатуру авиационных средств поражения входят:

– автоматическая пушка калибра 25 мм в контейнерном варианте (пр-во США);

– свободнопадающие осколочно-фугасные бомбы массой 227 кг (пр-во США);

– высокоточные корректируемые бомбы Al-Tariq-S (пр-во ОАЭ);

– тяжелые противотанковые управляемые ракеты Mokopa (пр-во ЮАР), ракеты типа «воздух-земля»;

– неуправляемые авиационные ракеты калибра 70 мм (пр-во США).

Фактически, штурмовик В-250 представляет собой сочетание проверенных компонентов западного производства, которые при качественной сборке и настройке позволят личному составу эффективно выполнять поставленные боевые задачи даже в регионах, в которых зафиксировано применение переносных зенитно-ракетных комплексов.

В дополнение к вышесказанному отметим, что в процессе продвижения В-250 на международный рынок легких штурмовых самолетов компания Calidus столкнется с серьезной конкуренцией, поскольку в данном секторе наибольшую долю удерживает совместное предприятие из американской Sierra Nevada и  бразильской Embraer.

Американо-бразильское СП предлагает иностранным военным, специальным службам и частным военным организациям такие проверенные временем и вооруженными конфликтами такие самолеты, как «Тукано» и «Супер Тукано». Покупателями данных самолетов стали ВВС Афганистана, Анголы, Буркина-Фасо, Ганы, Ливана, Мавритании, Мали, Мозамбика и Сенегала. Кроме того, турецкая компания TAI достаточно активно продвигает аналогичный самолет Hurkus-C.

По оценкам китайских специалистов компания Calidus может получить долю в секторе легких разведывательно-штурмовых самолетов при условии, что предоставит потенциальным покупателям широкий выбор авиационных боеприпасов, разработку которых ведут южноафриканские оружейники из компании Denel. Вторым условием для продвижения продукции на мировом рынке является успешное/безаварийное применение в вооруженных конфликтах, а значит вполне вероятно, что по мере подготовки пилотов В-250 эскадрильи этих легких штурмовиков примут участие в операциях в Йемене или Ливии.

52.77MB | MySQL:104 | 0,320sec