О военной ситуации в Сирии (30 ноября–7 декабря 2019 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 505 известных нарушений режима прекращения огня. Это боле чем в два раза выше показателя предыдущей недели (220). Во многом это связано с очевидным стремлением турецкой стороны сорвать наступательные действия сирийской армии в провинции Идлиб против джихадистов, на которых априори не распространяются соглашения по зоне деэскалации Идлиб.

Несмотря на формально действовавший с 31 августа режим прекращения огня в зоне деэскалации Идлиб, российская и турецкая части комиссии фиксировали очень много нарушений в одноименной провинции.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия было зафиксировано по меньшей мере 78 нарушений (в течение предыдущей недели – 40), в провинции Алеппо – 67 нарушений (33), в провинции Хама – 38 (21), в провинции Идлиб – 187 (54).

В течение недели летательные аппараты ВКС России наносили удары по целям боевиков в провинциях Идлиб, Латакия, Алеппо, Хама.

2 ноября в российском военном ведомстве назвали очередным информационным вбросом сообщение американской газеты The New York Times о якобы бомбардировке самолетами ВКС России в августе текущего года «лагеря беженцев» в Сирии.

По данным зарубежных СМИ, самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям террористов в провинции Идлиб.

1 декабря средства ПВО сирийской армии открыли огонь по беспилотным летательным аппаратам и отразили их атаку на военный аэродром в окрестностях города Хама (220 км от Дамаска). При отражении атаки использовались сирийские ЗРПК «Панцирь-С1».

4 декабря подвергся авиаудару склад вооружений иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Объект КСИР находится в районе аэродрома в пограничном с Ираком городе Албу-Кемаль, который расположен в 140 км от провинциального центра Дейр-эз-Зур. Предположительно, авиаудар был нанесен самолетами ВВС Израиля. С учетом географии, самолеты ВВС Израиля должны были наносить удары из воздушного пространства Сирии… Похоже, сирийский С-300 не видит израильские самолеты.

5 декабря по меньшей мере 5 турецких военных погибли при подрыве заминированной машины в восточной части сирийской провинции Алеппо. Заминированный автомобиль был взорван, когда рядом с ним проезжал военный конвой турецких военных в городе Джараблус. В результате взрыва еще 12 турецких солдат получили ранения.

На востоке провинции Хомс 3 декабря в 3-й день подряд боевики группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России) атаковали позиции правительственных сил в районе Бадия ас-Сухна.

На юго-востоке провинции Идлиб 1 декабря бойцы сирийской армии отразили нападение террористов из группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) на свои позиции на подступах к военному аэродрому Абу-Духур на юго-востоке провинции Идлиб. Войска на этом участке фронта перешли в контратаку и вернули под свой контроль поселки Иджаз, Истаблат, Расм-эль-Варад и Сурудж, которые были ранее освобождены в ходе наступательной операции, проведенной 25 ноября, однако контроль над которыми был затем утерян. В боях погибли 36 бойцов проправительственных сил и 33 боевика.

2 декабря продолжились интенсивные бои на юго-востоке провинции Идлиб. К этой дате джихадисты и протурецкие формирования потеряли убитыми 45 боевиков, проправительственные силы – 50 человек.

5 декабря на юго-востоке провинции Идлиб была отражена атака джихадистов на позиции правительственных сил в районе города Синджар. Этой атаке предшествовало установление контроля сирийскими военными над военным городком близ города Умм ат-Тина.

6 декабря бойцы сирийской армии отразили атаку террористов из группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ), в ходе которой они попытались вернуть под свой контроль район Синджар на юго-востоке Идлиба. Джихадисты атаковали на участке фронта между населенными пунктами Истаблат и Умм-Тина. Правительственным силам удалось уничтожить много боевиков и отбросить их от своих позиций.

6 декабря неизвестные совершили нападение на базу американских военных, расположенную близ нефтяного месторождения Эль-Омар на северо-востоке сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Американские военные ответили нападавшим артиллерийским обстрелом. Другие подробности инцидента не известны.

1 декабря на встрече между командующим российской группировкой в Сирии генералом Александром Чайко и командующим формированиями «Сил демократической Сирии» (СДС) Мазлюмом Абди была достигнута договоренность о расширении российского военного присутствия в провинциях Хасеке и Ракка. Речь шла, в частности, о населенных пунктах Амуда и Телль-Тамр.

2 декабря 3 российских военных полицейских получили легкие травмы и ушибы в результате подрыва самодельного устройства рядом с бронемашиной на северо-востоке Сирии. Об этом сообщили в Минобороны РФ. По данным ведомства, 2 декабря во время разведки маршрута для совместного российско-турецкого патруля в 1,5 км западнее населенного пункта Коран (район Кобани провинции Алеппо) на пути бронеавтомобиля военной полиции РФ сработало самодельное взрывное устройство.

В целом, 2 декабря российские военные полицейские провели  патрулирование по четырем маршрутам в сирийских провинциях Алеппо и Ракка, также армейская авиация РФ выполнила воздушное патрулирование на севере САР.

3 декабря очередной, 13-й по счету, совместный патруль российской военной полиции и ВС Турции отработал в приграничном районе, находящемся в нескольких десятках километрах к востоку от сирийского населенного пункта Кобани.

5 декабря российские военные полицейские провели патрулирование по четырем маршрутам в сирийских провинциях Хасеке и Алеппо, армейская авиация выполнила воздушное патрулирование по одному маршруту.

7 декабря очередной, 14-й по счету, совместный российско-турецкий патруль отработал  на северо-востоке Сирии в районе, находящемся в нескольких десятках километрах к востоку от населенного пункта Камышлы.

2 декабря Минобороны Турции признало гибель 1 солдата в т.н. зоне безопасности на сирийской территории, установленной вдоль границы двух стран. Погибший попал под минометный обстрел.

В целом необходимо признать, что выполнение российско-турецкого меморандума при всей его противоречивости позволило сирийскому правительству существенно расширить контроль над территорией Сирии.

62.88MB | MySQL:105 | 0,619sec