Израильские эксперты о нарастающей опасности со стороны Ирана

В понедельник, 6 января, посольство США в Иерусалиме предупредило американских граждан, находящихся в Израиле, об опасности ракетных обстрелов.

Также следует отметить, что издание New York Times со ссылкой на источники в американской разведке опубликовало информацию о том, что США обратили внимание, что ряд баллистических ракет Ирана находится в состоянии повышенной боевой готовности. Возможно, это сделано в целях будущей атаки в качестве мести за ликвидацию генерала Касема Сулеймани, либо же в качестве превентивной меры из опасений, что Америка ударит первой по стратегическим объектам иранской армии.

Многие видные израильские военные эксперты отмечают резко возросшую опасность масштабного вооруженного конфликта в регионе, в который будет втянут ЦАХАЛ. Так, например, по мнению командующего Южным военным округом ЦАХАЛа генерал-майора Герци Халеви ликвидация Сулеймани может серьезно повлиять на ситуацию в Израиле. Он заявил об этом на конференции организованной газетой «Едиот ахронот». Халеви назвал ликвидацию Касема Сулеймани элементом борьбы, которую ведут США и Иран за будущее Ирака. «Мы следим за развитием событий, но наша страна не в центре этой истории. Хорошо, что Сулеймани ликвидировали далеко от наших границ», — сказал он.

Военный эксперт издания Ynet Итамар Айхлер просвещает свою публикацию содержанию доклада Института исследований проблем национальной безопасности (INSS), который был подготовлен группой ведущих военных исследователей и обнародован 6 января.

В отчете, среди прочего, приводится оценка экспертов о последствиях ликвидации Касема Сулеймани. По мнению составителей отчета — это станет стратегически поворотным моментом для всего Ближнего Востока и Израиля в частности. «Если ответ на уничтожение Сулеймани затронет еврейское государство, как ближайшего союзника США на Ближнем Востоке, это будет означать развязывание новой войны», — считают эксперты.

При таком сценарии, как говорится в отчете,- ЦАХАЛу придется противостоять не только иранской военной силе, но и сателлитам Тегерана: «Хизбалле» в Ливане, вооруженным формированиям в Сирии, направляемым иранскими советниками, а также армии президента САР Башара  Асада и, возможно, подразделениям из Ирака.

Айхлер пишет о том, что по мнению экспертов, теперь, в случае военного противостояния усилия противника будут сосредоточены на сухопутном вторжении на территорию Израиля. В случае успеха такое проникновение позволит проиранской коалиции получить мощное преимущество в психологической войне.

Отмечается, что ситуация усугубляется тем, что все происходит на фоне затяжного политического кризиса в Израиле, затрудняющего стратегическое планирование и развитие. Также же эксперты института INSS убеждены, что не стоит упускать из виду, нарастающее противостояние мировых держав, которое оказывает глобальное влияние на всю мировую политику.

Военный аналитик издания «Гаарец» Цви Барэль считает, что несмотря на ужасающие сценарии ожидаемого ответа со стороны Ирана — от ракетных ударов по американским и саудовским целям до обстрелов Израиля из Ливана — в этой ситуации не все так просто. «Иран должен, просто обязан учитывать последствия своего ответа, которые могут отразиться как на Иране, так и на Ираке. Так, нефтяные терминалы Ирана в Персидском заливе, большинство которых контролируются КСИР, служат легкой целью для ВВС и ВМС США», — пишет автор. Так же Барэль отмечает, что решение Ирана о полном отказе от ядерной сделки сыграло бы на руку Израилю и Соединенным Штатам.

Автор полагает, что гибель Сулеймани может также повлиять на способность Ирана диктовать свою политику в Ираке. Это направление в течение последних нескольких месяцев стало главным в приоритетах Сулеймани: это — та сфера интересов, которую командир «Аль-Кудс» и Хаменеи считали даже важнее, чем ливанское направление, в усилиях для расширения влияния Тегерана в регионе.

Также, по мнению эксперта, на других иранских плацдармах, особенно в Сирии и Ливане, Тегеран продолжит политику сдерживания других игроков: «он стремится не допустить проникновения России и Турции в сирийские сферы влияния и остановить политический сдвиг в Ливане, где Тегеран может по-прежнему полагаться на власть «Хизбаллы», диктуя собственную политику и заботясь о своих интересах», — пишет Барэль. Он отмечает, что на этих двух направлениях Иран обладает прямыми и косвенными военными возможностями, которые могут побудить его лидеров обострить ситуацию вдоль израильской границы.

В заключении публикации эксперта отмечается, что то, как сейчас  Иран отреагирует на убийство Сулеймани — будет ли это воспринято, как ограниченное, хотя и серьезное событие, требующее жесткой, но целенаправленной мести или Иран сочтет убийство генерала смертельным ударом по престижу и безопасности, катализатором широкомасштабной войны — это станет сейчас ключом к пониманию его политики в будущем.

На данном этапе израильские силы безопасности ведут свою деятельность сразу по нескольким направлениям. В ближайшее время, вследствие ликвидации Касема Сулеймани, приоритетным по значимости будет противостояние нарастающей военной настойчивости и решимости Тегерана как в развитии ядерной программы, так и в попытках усилить присутствие и закрепиться в Сирии и других районах для атакующих действий против Израиля.

52.24MB | MySQL:103 | 0,545sec