Китайские военные специалисты о строительстве и модернизации военно-морской техники Пакистана, Израиля и ОАЭ

В декабрьском номере китайского военно-технического издания «Современные корабли» (официальный печатный орган китайской кораблестроительной корпорации) значительное внимание было уделено рассмотрению сделок некоторых стран Ближнего Востока (БВ) в области строительства и модернизации вооружений и военной техники военно-морских сил, прошедших в ноябре-декабре 2019 года. С учетом интересов и осведомленности китайских обозревателей, в издании наибольшее освещение получили следующие сделки с участием Пакистана, Израиля и ОАЭ:

Спущен на воду катер класса «Азмат» для ВМС Пакистана

Сообщается, что на верфи Karachi Shipyard and Engineering Works (KSEW) в Карачи 27 ноября состоялась церемония спуска на воду четвертого скоростного ракетного катера класса «Азмат», предназначенного для ВМС Пакистана. Известно, что в декабре 2010 года ВМС Пакистана по результатам тендера заключили с Китайской международной корпорацией по судостроению и морской технике CSOIC (China Shipbuilding & Offshore Intemational Corporation) соглашение на поставку двух скоростных ракетных катеров. Согласно условиям контракта, головной корабль серии был построен китайской компанией Xingang Shipyard в Тяньцзине (Китай) на базе измененного проекта ракетного катера класса «Хоужиань» («Тип-037/2») ВМС НОАК, а строительство следующих катеров, начиная со второго, осуществлялась на предприятии KSEW в рамках соглашения о передаче технологий. Головной корабль серии, (1013) «Азмат», вошел в состав пакистанского флота в июне 2012 года. К строительству второго катера (первого на мощностях в Пакистане) верфь KSEW приступила в ноябре 2011 года. Он получил наименование (1014) «Дэшат» (Deshat) и был принят на вооружение ВМС Пакистана в июне 2014 года. Контракт на постройку третьего корабля был подписан в июне 2013 года, а в июне 2014 года командование ВМС Пакистана подтвердило заказ четвертого корабля серии. Третий корабль, (1027) «Химмат», был принят на вооружение 28 июля 2017 года. Резка стали для четвертого корабля началась 29 декабря 2016 года, церемония закладки киля прошла 30 марта 2017 года. Он характеризуется как «первый скоростной ракетный катер национального проекта» и указывается, что проект разработан компанией Maritime Technologies Complex (MTC) в Карачи. Ранее в СМИ КНР сообщалось, что третий и четвертый корабли строятся по несколько модифицированному проекту, детали которого не раскрывались. Министерство оборонной промышленности Пакистана охарактеризовало четвертый катер как «первый военный корабль, спроектированный и построенный в Пакистане без привлечения иностранных технических специалистов» – предыдущие катера серии были построены на территории или при содействии Китая. Длина базовой версии катера класса «Азмат» составляет 63 м, ширина – 8,8 м, водоизмещение – 566 т, экипаж – 15 человек. Катер выполнен с использованием технологий обеспечения малозаметности, оснащен четырьмя дизельными двигателями и развивает максимальную скорость 30 узлов, дальность плавания – 1000 морских миль на скорости 18 узлов. По информации китайских источников, вооружение катера составляют две счетверенные ПУ с восемью противокорабельными ракетами ПКР C-802A/CSS-N-8 «Саккад» (Saccade), двухствольная 25-мм артустановка, шестиствольная 30-мм АУ «Тип-630». По мнению китайских специалистов новый (четвертый) катер ВМС Пакистана будет оснащен противокорабельными ракетами и разведывательным оборудованием национального производства.

Израиль продает филиппинским ВМС ракетные катера

Командующий ВМС Филиппин вице-адмирал Роберт Эмпедрад на еженедельном брифинге со СМИ сообщил, что в декабре 2019 года был заключен контракт на приобретение в Израиле скоростных ракетных катеров FAICM (fast attack interdiction craft – missile). Командующий не назвал количество приобретаемых катеров, но ранее сообщалось о намерении закупить до восьми судов данного типа. По информации из китайских источников, бюджет проекта составляет 10 млрд филип. песо (200 млн долл.). Как заявила израильская сторона, катера будут поставлены в течение срока полномочий действующего президента, то есть до марта 2022 года. В июне 2019 года представитель ВМС Филиппин заявил, что новые катера заменят восемь патрульных катеров PKM (patrol killer medium), которые используются для перехвата нарушителей в море и, как правило, вооружены пулеметами и артиллерийскими системами малого калибра. Вероятно, речь шла о восьми приобретенных в 1995 году из состава ВМС Республики Корея патрульных катерах класса «Томас Батило», четыре из которых все еще остаются на вооружении ВМС Филиппин. Используя катера FAICM, ВМС Филиппин намерены обеспечить безопасность ключевых морских путей сообщения в территориальных водах страны от обычных угроз. Катера будут оснащены ракетами, предназначенными для высокоточного поражения целей вне зоны прямой видимости (на удалении до 25 км).

Строительство в ОАЭ десантного корабля для ВМС Нигерии

Начальник штаба ВМС Нигерии вице-адмирал Ибок-Эте Ибас (Ibok-Ete Ibas) 9 декабря в Шардже (ОАЭ) принял участие в закладке десантного корабля LST-100 (100 (Landing Ship Transport 100) на верфи Albwardy Damen. Известно, что эмиратская верфь получила заказ по результатам проведения международного тендера. Ожидается, что строительство корабля будет завершено в мае 2020 года. Китайское издание отмечает, что выступая на церемонии, вице-адмирал Ибок-Эте Ибас напомнил, что ВМС Нигерии вывели из эксплуатации два аналогичных судна «Тип-502» (AMBE и OFIOM) 10 лет назад. Корабли были построены на немецкой верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) в 1978 году. Таким образом, новый танкодесантный корабль типа LST-100 частично восполнит пробел, образовавшийся в последние годы в боевых возможностях нигерийского флота. По данным издания «Современные корабли», длина десантного корабля LST-100 составляет 100 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 1000-1300 т, скорость полного хода – 16 узлов, дальность морского перехода – 4000 миль, автономность – 15 суток, экипаж – 18 человек с возможностью дополнительного размещения 27 человек и перевозки до 235 десантников. Судно оборудовано 25-тонным грузовым и 1,5-тонным поворотным кранами, носовой (70 т), кормовой (70 т) и бортовыми (30 т) рампами, оснащено вертолетной площадкой. Китайские специалисты отмечают, что Albwardy Damen является совместным предприятием Albwardy Investment (Дубай, ОАЭ) и Damen Shipyards Group (Нидерланды). Компания предоставляет услуги судостроения и судоремонта для морской и нефтегазовой промышленности на Ближнем Востоке, включая постройку новых судов со стальным и алюминиевым корпусом.

Таким образом, анализируя материалы декабрьского номера китайского издания «Современные корабли» напрашивается вывод, что для китайских специалистов военно-технических изданий представляет значительный интерес информация о пакистанской, израильской и эмиратской военно-морской технике. Известно, что деятельность китайского военно-промышленного комплекса, и китайской кораблестроительной корпорации в частности, в настоящее время направлена на совершенствование надводного флота. Изучение информации и закупках и модернизации военно-морской техники зарубежных стран необходимо для выявления наиболее оптимальных путей модернизации корабельного состава ВМС Народно-освободительной армии Китая.

52.25MB | MySQL:103 | 0,442sec