Взгляды военно-политического руководства Пакистана на роль вооруженных сил и ракетного оружия в обеспечении реализации национальных интересов

Современная национальная военная стратегия Пакистана базируется на том убеждении, что значительные изменения военно-политической обстановки в мире, обусловив необходимость внесения определенных корректировок доктринальных положений, учитывающих особенности современной ситуации, тем не менее не привели к фундаментальным переменам в спектре угроз национальным интересам и безопасности, как основы строительства и использования вооруженных сил. В качестве одного из наиболее значительных таких изменений, обусловленных возникшей ситуацией считается необходимость большей опоры на собственные силы в вопросах национальной безопасности, включая развитие собственной научно-технической и производственной базы в процессе создания новых вооружений.

Китайские специалисты отмечают, что в начале 1994 г. Пакистаном был принят документ, определяющий цели и задачи военной политики, как части общей политики государства. Его основу составляли положения о возрастании военной агрессии со стороны Индии и основная направленность характеризовалась необходимостью наращивания потенциала вооруженных сил до уровня, обеспечивающего реализацию ее стратегических интересов, а также внутриполитическую стабильность страны. В конце 1999 г. направления военной политики были конкретизированы военно-политическим руководством страны и включены в основные доктринальные положения, основанные на оценке своих сил и сил вероятного противника – Индии, а также на оценке потенциалов, составляющих военную мощь государства и факторов, решающих ход и исход войны.

Основная цель военной политики Пакистана заключается в обеспечении вооруженных сил необходимыми силами и средствами для защиты суверенитета и территориальной целостности страны. Военная политика Пакистана отражена в ее военной доктрине и практике военного строительства. Пакистанская военная доктрина определяет военную политику как оборонительную, направленную на предотвращение вторжения агрессора и сохранение территориальной целостности страны. В доктрине определено, что главную угрозу для государства представляет Индия, война или вооруженный конфликт с которой, в силу сохранения острых противоречий по территориальному вопросу, могут быть развязаны в любое время как внезапно, так и при возникновении угрожаемого периода.

В качестве потенциального союзника Пакистан рассматривает Китай, который в случае войны может оказать материально-техническое содействие, а при необходимости и прямую военную помощь. Пакистан активно развивает связи с Китаем, официально объявленным «основным стратегическим партнером». Помимо согласования внешнеполитических шагов, страны тесно контактируют в военной и военно-технической областях. Не менее важны и другие аспекты двусторонних отношений.

Иран и центральноазиатские страны СНГ, по мнению Пакистана, могут оказать поддержку Пакистану в зависимости от конкретно складывающейся международной обстановки в момент развязывания войны. Допускается, в целях оказания силового давления на Пакистан Индия может нанести ограниченные внезапные удары по наиболее важным объектам без видимых предварительных признаков подготовки. В предстоящей войне обе стороны будут стремиться достичь своих военно-политических сил в кратчайшие сроки. В тоже время Индия, располагая материально-технической базой для ведения длительных боевых действий может преднамеренно использовать стратегию затягивания конфликта на время, превышающее возможность устойчивой работы пакистанского тыла и оборонной промышленности.

В этой связи ракетное вооружение рассматривается военно-политическим руководством Пакистана в качестве инструмента проведения государственной политики и эффективного средства достижения военных и политических целей как при ведении боевых действий, так и в процессе сохранения регионального баланса сил. Обладание ракетным вооружением считается важнейшим фактором укрепления политического статуса страны и сдерживания  возможной агрессии.

По мнению военно-политического руководства Пакистана наличие арсенала баллистических ракет, в том числе с ядерным оснащением, является необходимым условием усиления политического влияния страны в мире и поддержания баланса сил в регионе и должно служить достижению следующих целей:

– укрепление статуса «сильного» государства в регионе;

– сдерживание возможного вмешательства в возможный конфликт нерегиональной стороны;

– выполнение функции «устрашения» вероятного противника потенциальной возможностью нанесения ракетных ударов по административно-промышленным центрам соседних государств (прежде всего Индии);

– оперативное решение возникающих боевых задач в возможном военном конфликте.

Для реализации этих целей в 1996 г. в составе Сухопутных войск (СВ) был создан новый род войск – ракетные войска и завершено формирование ракетно-артиллерийской бригады, основу которой составляет ракетный полк состоящий из батареи тактических ракет (ТР) «Хатф-1» и батареи оперативно-тактических ракет (ОТР) «Хатф-2. Наличие на вооружении СВ ВС Пакистана оперативно-тактического оружия расширяет возможности проведения наступательных операций, позволяя поражать противника на всей глубине его оперативного построения. В ближайшее время предполагается включить в состав ракетно-артиллерийской бригады две батареи ОТР «Хатф-3», по 6 пусковых установок (ПУ) в каждой батарее.

Таким образом, следует ожидать дальнейшее выполнение Пакистаном программы по созданию ракетно-ядерного оружия. Пакистан обладает материально-технической базой для создания ядерных боеприпасов, а также средствами их доставки, и тем самым стоит на пороге создания ядерных сил. По неофициальным данным у Пакистана имеется более 100 ядерных боеприпасов.

52.22MB | MySQL:103 | 0,642sec