О наращивании боевых возможностей надводного флота ВМС Пакистана

По информации китайского специализированного военно-технического издания «Современные корабли» (официальный печатный орган Китайской кораблестроительной корпорации), 17 февраля компания Damen Shipyards объявила о состоявшейся 13 февраля в порту Констанца церемонии передачи ВМС Пакистана 2300-тонного патрульного корабля прибрежной зоны OPV (F-271) «Ярмук» (Yarmook). Как сообщают китайские специалисты, в июне 2017 года компания Karachi Shipyard & Engineering Works (KSEW) подписала с Damen Shipyards контракт на постройку в Пакистане патрульных кораблей OPV (Offshore Patrol Vessel) для пакистанского флота. Количество заказанных кораблей и общая стоимость проекта не раскрывались. Первоначально предполагалось, что корабли будут построены KSEW, однако в итоге условия поставки были изменены, и строительство началась на предприятии Damen Shipyards в Румынии. Причины данного решения не разглашались. Следует отметить, что пакистанские военные настояли на пересмотре первоначального проекта, а именно, они отказались от лемехообразной носовой части и по их просьбе на 100 тонн было увеличено водоизмещение за счет увеличения длины корабля со стандартных 83 до 90 м. Резка стали для постройки головного корабля по проекту OPV-1900 (по классификации ВМС Пакистана корвета) началась на судостроительном предприятии Damen Shipyards в Галаце (Румыния) в апреле 2018 года, спуск на воду состоялся 17 мая 2019 года. Резка стали для постройки второго корвета, «Табук», началась 14 августа 2018 года, церемония спуска на воду прошла 3 сентября 2019 года. Как ожидается, второй корабль будет передан заказчику в мае 2020 года.

По оценке китайских специалистов, корабли OPV предназначены для патрулирования, охраны морских границ, борьбы с надводными кораблями, воздушными угрозами и обеспечения безопасности на море. Кроме того, предполагается, что они будут участвовать в поисково-спасательных операциях и применяться для ведения разведки. Согласно данным компании Damen Shipyards, длина корабля составляет 90 м, максимальная скорость – 23 узла, водоизмещение – около 1900 т. Он оборудован вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов, которые обеспечат поддержку поисково-спасательных операций и позволят вести разведку. С борта корабля одновременно могут спускаться на воду два скоростных катера RHIB (длиной 11,5 м и 6,5 м). Возможно применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Китайские специалисты отмечают, что официальному Исламабаду необходимо значительно усилить свои ВМС, поскольку по расчетам офицеров НИИ Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) даже при современном составе флота основного регионального конкурента – Индии, военно-морские базы и основные порты Пакистана могут быть полностью блокированы в течение трех дней. Кроме того, Управлению по обеспечению безопасности на море Пакистана (УОБМ) необходимы более многофункциональные корабли с большой дальностью плавания и автономностью, которые будут оснащены полетной палубой, позволяющей  применять вертолеты и беспилотные летательные аппараты. Винтокрылые машины и БПЛА предназначены для воздушной разведки района действий или событий/чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Необходимо указать, что в настоящее время на шельфе в пределах исключительной экономической зоны Пакистана в Индийском океане ведется разведка месторождений нефти и газа и, как известно, подобные работы сопровождаются различными происшествиями, которые могут наносить ущерб экосистеме акватории. Кроме того, УОБМ Пакистана необходимо располагать судами/кораблями, которые позволяют оказать помощь экипажам, терпящим бедствие на значительном удалении от береговой линии, а также содействие тем гражданским судам, которые подвергаются недружественным действиям со стороны судов специальных служб сопредельного государства – Индии.

Таким образом, представляется возможным согласиться с оценками китайских специалистов в том, что с учетом перечисленных задач специалисты УОБМ Пакистана обратили внимание именно на разработки конструкторов компании Damen Shipyards, которые создали вполне удачные боевые и патрульные корабли небольшого водоизмещения, как для государств северных широт, так и южных регионов Мирового океана. Известно, что контракт на строительство двух патрульных кораблей морской зоны проекта OPV был подписан 2017 г. в присутствии заместитель начальника штаба ВМС Пакистана контр-адмирала Фаруха Ахмада. Кроме того, постройка данных кораблей доказала, что пакистанский судостроительный комплекс вполне способен выполнять подобные проекты при наличии полного пакета конструкторской документации в пределах национальной территории. С другой стороны, подобный подход позволит уйти от существующей тенденции наращивать флот за счет введения надводных кораблей разных типов: такая ситуация приводит к увеличению расходов из военного бюджета на содержание и модернизацию каждого конкретного корабля.

62.82MB | MySQL:102 | 0,584sec