Об участии оборонно-промышленного комплекса КНР в поддержании боеготовности бронетанковых подразделений СВ ВС Исламской Республики Пакистан

В публикациях китайских специализированных военно-технических изданий отмечается, что на протяжении нескольких десятилетий именно предприятия оборонно-промышленного комплекса КНР обеспечили официальному Исламабаду возможность сформировать бронетанковые подразделения в составе Сухопутных Войск. Одновременно с изготовлением танков на военных заводах в КНР строители и инженеры из Поднебесной обеспечивали возведение аналогичных танкоремонтных и танкостроительных предприятий в Пакистане.

Очевидно, что уже на начальном этапе военно-технического сотрудничества в официальном Пекине было понимание того, что южноазиатский союзник нуждается в собственных военных заводах, которые являются одним из ключевых условий обеспечения военного аспекта национальной безопасности. Кроме скорости ремонта и сборки новых танков также остро стоял вопрос скорости доставки вооружений и военной техники морским путем из КНР в Пакистан.

Фактически, только после покупки в РФ партии тяжелых транспортных самолетов Ил-76 у китайских военных появилась возможность перевозить тяжелую бронетехнику, однако это достаточно дорого, малоэффективно и рискованно. Единственный вариант поставки адекватного количества основных боевых танков из Китая в Пакистан – транспортировка на специальных судах-танковозах, которые находятся по пристальным вниманием ВМС Индии.

Как показывает практика, специальные службы Индии периодически инициируют задержание и проверки таких судов, в ходе которых осуществляется вскрытие грузовых трюмов и пересчет перевозимого груза.

Как известно, основным оппонентом Пакистана является Индия, которая благодаря большим финансовым ресурсам на регулярной основе приобретает значительное количество основных боевых танков российского производства (Т-72 и Т-90) и одновременно пытается вести собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. В свою очередь официальный Исламабад не может позволить постоянно увеличивать расходы на оборону, а кроме того у страны нет научного и конструкторского потенциала для самостоятельной разработки тяжелой и сложной бронетехники.

В этих условиях, военно-техническое сотрудничество между Пакистаном и КНР является единственным вариантом для официального Исламабада.

Именно в интересах СВ ВС Пакистана на китайских профильных предприятиях были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по результатам которых были созданы такие основные боевые танки как «Тип-59Д», «Тип-69А/РII», «Тип-85-III», «Тип-90-2». Некоторые из указанных ОБТ получили в СВ ВС Пакистана наименования «Аль-Зарар» и «Аль-Зарар-2». В случае признания модели удачной в интересах СВ ВС Пакистана выпускали по несколько сотен танков, что позволяло обновлять парк бронемашин.

Следует отметить, что пакистанские военные до сих пор эксплуатируют некоторое количество танков «Тип-69А/Р» в качестве самоходных артиллерийских установок, размещенных в труднодоступных горных районах на границе с Индией. Необходимо учитывать, что технические специалисты СВ ВС Пакистана поддерживают техническую готовность танков, выведенных на базы хранения.

В настоящее время самым современным ОБТ в бронетанковых подразделениях СВ ВС Пакистана является  МВТ-2000, которому присвоено наименование «Аль-Халид». Первый прототип данного танка был изготовлен в КНР в 1994 г., а уже в 2002 г. Исламабад и Пекин подписали первый контракт на поставку МВТ-2000. Достоверно известно, что уже в 2006 г. в Пакистане была запущена линия по лицензионной сборке и ремонту МВТ-2000.

К 2018 г. локализация производства достигла 75% и в настоящее время пакистанские металлурги осваивают технологию производства танкового орудия для МВТ-2000.  Необходимо отметить, что до сих пор пакистанские танкостроители получают готовые корпуса МВТ-2000 из КНР, т.е. китайские металлурги следуют требованиям обеспечения секретности производства броневой стали.

Рассматриваемый ОБТ получил классическую ходовую схему по шесть опорных катков с каждого борта, полуавтоматическую коробку переключения передач (7 скоростей для движения вперед и 1 назад) и турбированный двухтактный дизельный двигатель украинского производства 6ТД-2 мощностью 1200 л.с.

Замену двигателя и трансмиссии можно провести в полевых условиях в течение 15 минут при наличии соответствующей ремонтно-эвакуационной машины с краном.

Упомянутая силовая установка обеспечивает танку максимальную скорость 70 км/ч, ускорение с 0 до 32км/ч за 7 секунд и возможность передвигаться по пересеченной местности со скоростью до 40 км/ч. Согласно открытых данных двигатель 6ТД-2 надежно работает при температурах от +55 до -32 градусов Цельсия.

Для сохранения ресурса двигателя на ОБТ установлена вспомогательная силовая установка ЕА-10, которая обеспечивает электропитание основных потребителей. Подобный агрегат также позволяет снизить заметность танка в инфракрасном диапазоне.

В отношении вооружения известно, что МВТ комплектуют гладкоствольной пушкой калибра 125-мм. (ресурс 700 выстрелов), которая позволяет производить выстрел прямой наводкой на дальность 2700-2800 м. По большинству характеристик данное орудие вполне сопоставимо с российским 2А46М-4, которыми комплектуют ОБТ Т-90С.

Система управления огнем «212В» позволяет стрелку поражать цель с места на дальности 2000 м. с вероятностью 95%, а  в движении с вероятностью 90%. Скорость реагирования СУО на новую цель составляет 6 секунд при стрельбе с места и 7 секунд при стрельбе в движении. Компьютер автомата заряжания обеспечивает выбор типа боеприпаса по требованию стрелка или командира танка. Максимальная скорострельность достигает 8 выстрелов в минуту.

Известно, что китайские специалисты сознательно пошли на усиление броневой защиты лобовой проекции корпуса и башни танка. По данным открытых источников, толщина гомогенной брони этих частей МВТ-2000 составляет 670 мм, что значительно больше чем у индийских Т-90С.

Кроме того, китайские конструкторы увеличить площадь установки блоков динамической защиты на корпусе и тем самым уменьшили размер поражаемого участка корпуса. В отношении блоков ДЗ на лобовой проекции известно, что они серьезно доработаны в сравнении с ОБТ «Тип-85-III», что гарантирует надежную защиту от кумулятивных бронебойных снарядов.

В отношении электронной системы управления танка МВТ-2000 известно, что она позволяет координировать действия экипажей в звене «взвод-рота», идентифицирует бронемашины по принципу «свой-чужой» и обеспечивает работу цифровой тактической карты района боевых действий. В данном аспекте китайские специалисты признают необходимость расширения возможностей ЭСУ и повышения ее быстродействия.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что в 2020 г. пакистанские военные провели испытания обновленной версии танка МВТ-2000, который был окрашен специальным составом INTERMAT-SA, снижающим тепловую заметность бронемашины в ночное время суток. По оценкам китайских специалистов, данный состав был скопирован с разработки французских специалистов. Фактически, пакистанские военные выполнили соскобы лакокрасочного покрытия с ОБТ АМХ-56 «Леклерк» СВ ВС ОАЭ в ходе совместных действий в Йемене.

Известно, что данный лакокрасочный состав был нанесен на танк в несколько слоев на все доступные элементы машины, что позволило максимально замаскировать ОБТ. Испытания показали, что INTERMAT-SA позволяет повысить скрытность танка даже на дистанции 900-1000 метров при обнаружении в тепловизионный прицел в режиме White Hot Mode.

Необходимо отметить, что состав INTERMAT-SA был нанесен даже на резиновые юбки, максимально прикрывающие опорные катки и гусеничные траки ОБТ. Данная разработка может быть применена при окраске других видов бронемашин и вертолетов.

62.83MB | MySQL:102 | 0,601sec