Оценка китайских специалистов перспектив продвижения продукции авиастроительных предприятий ОПК РФ на ближневосточном рынке

По информации китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», Военно-воздушные силы нескольких стран Ближнего Востока, а именно Королевства Саудовская Аравия, Объединенных Арабских Эмиратов и Ирака заинтересованы в обновлении парка военно-транспортной авиации за счет покупки в Российской Федерации значительных партий легкого тактического транспортного самолета Ил-112В.

По оценкам ближневосточных военных, данный самолет является оптимальной альтернативой для замены устаревших Ан-26, Ан-32 и Ан-74, поскольку авиастроительные предприятия Украины не в состоянии провести их ремонт. По оценкам китайских специалистов ОПК Украины утратил всякие возможности по серийному производству таких транспортных самолетов как Ан-132 и Ан-140 – именно эти два самолета являются ближайшими конкурентами российского Ил-112В.

В настоящее время на международном рынке конкуренцию российскому самолету составляют такие легкие транспортные самолеты как С-295 и CN-235 (пр-во Испания), а также C-27J (совместное пр-во США и Италии). Основная задача легких тактических транспортных самолетов состоит в перевозке подразделений пехоты с личным вооружением и боекомплектом максимально близко к передовой линии.

В отношении  Ил-112В китайским специалистам известно, что его разработка была начата еще в середине 90-х гг. прошлого столетия, однако МО РФ лишь в 2003 г. обратило внимание на данный самолет. Обозначение Ил-112В было присвоено самолету только в 2004 г.

Российские самолетостроители рассчитывали, что начнут летные и статичные испытания в 2010 г., однако на определенном этапе МО РФ отвернулось от данного самолета и рассчитывало на серийные закупки Ан-140. Пренебрежение проектом Ил-112В привело к серьезному отставанию от первоначального графика и задержке проекта почти на 10 лет.

Представляется возможным указать основные тактико-технические характеристики Ил-112В:

– длина: 24,15 м;

– размах крыла 27,6м;

– площадь крыла 65 кв. м,

– высота: 8,89 м

По данным китайских источников Ил-112В комплектуют новым двигателем ТВ7-117СТ, который обладает мощностью 2800 л.с. и обладает увеличенной на 38% топливной экономичностью по сравнению с ТВ3-117, который устанавливают на Ан-140. Второй положительный момент российского двигателя – сниженная стоимость обслуживания и ремонта.

Двигатель ТВ7-117СТ собирают специалисты «Аэросилы» и ННО «Сатурн» при содействии ММП им. Чернышева. Кроме того, в процессе разработки и доводки двигателя участвует ОАО «Климов».

Единственным негативным моментом является недостаточная скорость – всего 500 км/ч. По данному показателю Ил-112В проигрывает остальным конкурентам. По расчетам китайских конструкторов, для достижения большей скорости Ил-112В необходим двигатель с максимальной мощностью 3500 л.с.

Саудовские военные отметили, что ОПК РФ обладает не только производством силовых установок и вспомогательных агрегатов, но и способен производить электронные системы управления двигателем. Представители ВВС КСА и ОАЭ высоко оценивают возможности новой цифровой системы управления двигателем (FADEC) – БАРК-65СМ (пр-во ОАО «Климов»).

По оценкам китайских специалистов при полной нагрузке в 5000 кг. дальность полета Ил-112В составляет 1200 км. При уменьшении массы груза до 3500 кг дальность полета должна составить 3500 км, а максимальная перегонная дальность данного самолета с полными баками (7200 литров) составляет 5200-5500 км. Практический потолок самолета составляет 7600 м.

В отношении такого ключевого элемента  как грузовой отсек известно, что его размеры находятся в параметрах 2,48 х 2,4 х 8,4 м, что позволяет разместить шести грузовых паллет моделей ПГС-500А или ПГС-1000Р, либо три грузовых платформы, отвечающие стандарту ВС НАТО MIL-P-27443E. При указанных линейных размерах в грузовом отсеке Ил-112В возможно разместить даже легкий автомобильный транспорт.

Расстояние от земли до пола грузового отсека составляет всего 1 м., а угол наклона рампы грузового отсека составляет всего 10 градусов, что серьезно облегчает погрузку и выгрузку на необорудованном аэродроме. Длина рампы составляет 3,47 м.

Китайские и саудовские специалисты обращают внимание на то, что Ил-112В это полноценный легкий тактический транспортный самолет, который может выполнять полеты в непосредственной близости от передовой линии, поскольку в комплектацию самолета входит интеллектуальная система защиты от ракетного обстрела, разработанная специалистами «КРЭТ» на базе комплексов «Витебск» и «Президент-С».

По данным китайских источников, новая бортовая система защиты от ракетного обстрела способна обнаруживать направленного лазерное излечение, а также сигналы радиолокационных головных частей наведения или станций управления огнем. Дальность обнаружения зенитной управляемой ракеты варьируется от 500 до 5000 м в зависимости от ракурса.

После обнаружение источника одного из типов сигналов система защиты самолета распознает их и автоматически применяет одно из наиболее адекватных средств противодействия, а именно дымовые или тепловые помехи/ловушки, глушит частоты работы РЛС УО или же подключает лазерный прожектор.

Данные контрмеры позволяют уклонится от зенитных управляемых  ракет с радиолокационными или тепловыми головными частями наведения, а также вывести из строя лазерные дистанционные взрыватели зенитных боеприпасов. Некоторые китайские специалисты полагают, что такая развития система защиты может защитить самолет в случае обстрела из новейших ПТУР, оснащенных лазерными дальномерами и целеуказателями.

Наличие такой системы на транспортных самолетах крайне важно для ВВС аравийских стран, поскольку, как показывает практика вооруженного конфликта в Йемене, военные специалисты аравийской коалиции крайне халатно относятся  к организации охраны пунктов постоянного базирования.

Кроме того, йеменские хоуситы обладают запасами управляемых ракет класса «воздух-воздух» советского/российского производства, для применения которых изготовлены мобильные пусковые установки. Также, следует учитывать наличие переносных зенитно-ракетных комплексов китайского производства. Как известно, ВВС стран аравийской коалиции потеряли несколько боевых самолетов и большое количество беспилотных летательных аппаратов.

В дополнение к вышесказанному отметим, что  в современных геоэкономических условиях даже аравийские военные вынуждены сокращать расходы на приобретение новой техники и вооружения. ВВС ряда аравийских монархий смогут сэкономить значительную часть своего бюджета именно за счет приобретения самолетов российского производства.

Подобные контракты вполне отвечают интересам ОПК РФ, поскольку немногие страны способны приобрести значительное количество новых самолетов, а как известно, серийность это основное условие снижение себестоимости производства.

Единственным сложным моментом переговорного процесса  между российскими авиастроителями и аравийским заказчиками может стать желание последних приобрести интеллектуальные права на Ил-112В для последующей организации сборочной линии и продажи в третьи страны.

52.24MB | MySQL:103 | 0,465sec