Использование террористическими группировками пандемии коронавируса для пропаганды своих идей

Распространение пандемии коронавируса активно используется радикальными исламистскими группировками для пропаганды своих идей.

Одним из ключевых моментов этого является апеллирование к «мести Аллаха», служащей для наказания «погрязшего в грехе мира», которая, будучи одновременно его суровым предупреждением, прекратится лишь после возвращения его к «чистому исламу».

Одновременно обращается особое внимание на относительно незначительные масштабы поражения пандемией коронавируса в большинстве мусульманских (суннитских) стран, как и крайне низкую смертность, до сих пор демонстрируемую там среди пораженных ей.

Указывается, что это обусловлено тем, что «Аллах карает только отступников, коих среди истинных мусульман меньше, чем у всех остальных».

В целом распространение пандемии почти моментально было адаптировано для действий джихадистских групп в новой реальности. При этом у них применительно к ней нет единой идеологической базы.

Заметим, что некоторые группы джихадистов (Йемен, Сомали и Сахель) вообще не делали «официальных» заявлений о пандемии и их руководство использует ее в основном для устной агитации в районах своих действий.

Ее отличие от информационных атак их коллег в интернете состоит в том, что они не столь активно обращаются к теме «кары Аллаха», а, напротив, обвиняют власти государств, где они действуют, в «ущемлении прав мусульман». Это относится в первую очередь к мерам карантина (особенно ограничений богослужений) и ограничения свободы передвижения.

Также некоторые их группы, например, мозамбикский филиал запрещенного в России «Исламского государства» (ИГ), пользуясь отсутствием на улицах населения, представители которого ранее передавали властям о передвижениях его боевиков, нанесли удары по местным силам правопорядка.

Гораздо более интересны обращения, распространяемые крупными влиятельными группировками, посвященными данному бедствию, поражающему как их врагов, так и сторонников.

Так, в марте запрещенная в России «Аль-Каида» распространила заявление, целиком посвященное причинам распространения болезни с характерным названием: «Коронавирус: плата за непристойность и моральную деградацию», которую ее руководство считает проявлением «сильного гнева Аллаха против переступающих границы дозволенного и выступающих против него».

В течение апреля представители этого движения, традиционно демонстрирующие себя элитой мусульман, дополнили эти тезисы призывами к «очищению» ислама, не скрывая, что они стремятся укрепить эту позицию и руководить уммой.

Однако ее сирийский филиал, группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ, запрещена в России), демонстрирует тревогу относительно происходящего и призывает своих сторонников соблюдать гигиенические меры безопасности для предотвращения распространения коронавируса.

Впрочем, в своем последнем по времени информационном бюллетене, видимо, получив руководящие указания из «головного» офиса, ее руководство осудило чрезмерное внимание мусульман к коронавирусу, указывая, что «истинным верующим не следует бояться кары Аллаха», обрушенной на «отступников» (светских мусульман), «развратников» (в целом людей, не соблюдающих нормы шариата), «лжемусульман» (к ним исламские радикалы-сунниты относят шиитов, в первую очередь иранских), «крестоносцев» (представителей Запада) и «безбожников», «евреев» и «угнетателей мусульман» (к ним относят Китай и Россию).

Согласно тому же сообщению, влияние пандемии коронавируса на сирийский конфликт, особенно на группировки «повстанцев», незначительное и оно куда более заметное в отношении «сатанинского режима Асада».

Они утверждают, что это было достигнуто усилиями руководства данной организации. Так, по его данным, именно в провинции Идлиб, являющейся последним оплотом джихадистов на северо–западе Сирии, с разрушенной войной больничной системой, были получены самые быстрые и эффективные ответы на пандемию.

По их данным, повстанцы, возглавляемые «Хайят Тахрир аш-Шам», при помощи Всемирной организации здравоохранения ООН приняли «более радикальные и более быстрые превентивные меры, чем режим Асада».

В качестве доказательств они указывают на введение температурного тестирования на границе с Турцией в отношении всех следующих в Идлиб или из него, с использованием тепловизоров, и стерилизацию (комплексную очистку) школ и мечетей.

Подобное обстоятельство служит почвой для дополнительной агитации против режима Асада, который непринятием мер против пандемии «сознательно пытается погубить мусульман».

К этому, согласно вбросам связанным с этой группировкой рупоров, причастны подталкивающие его Иран и Россия, а Турция, неспособная противостоять им, «недостаточно крепкая в Вере» и «сохраняющая союз с крестоносцами из НАТО», также несет ответственность за происходящее. Наказанием за это также служит большое число пораженных коронавирусом турецких граждан.

Между тем, на территории, находящейся под влиянием сирийской «Аль-Каиды», тоже отмечается вспышка коронавируса в том числе среди ее боевиков, распространение которой предотвратить не удается.

Что касается талибов, недавно подписавших историческое соглашение с американцами в Афганистане, то вирус не расстроил их стратегию – избегать полномасштабных столкновений с ними, но атаковать правительственные войска и избегать перемирия с ними.

По утверждению руководства талибов, демонстрирующего скептицизм по поводу распространения коронавируса, «афганские псевдо-власти видят в пандемии только возможность получения иностранных средств», осуждая их за это. «Мы предложили полное прекращение огня для борьбы против Covid19, но они отказались», заявил Джавед Фейсал, пресс-секретарь Совета национальной безопасности Афганистана.

Сирийская группировка ИГ, стремящаяся использовать неготовность человечества к этому вызову и явно считая его «даром Аллаха» для себя, в своем еженедельнике «Ан-Наба» призывает своих членов «атаковать и ослаблять неверных и отступников» в Сирии и за ее пределами.

Она же злорадствует относительно распространения инфекции среди представителей иранского руководства, включая видных аятолл и случаев их гибели от нее, как и поражения ей руководства проиранского движения «Хизбалла».

Особое внимание обращается в этой связи на то, что с конца марта текущего года в Ираке 2500 инструкторов – треть представителей международной коалиции «во главе с американцами ушли из него», тогда как другие приостановили подготовку иракских сил безопасности из-за пандемии.

В то же время в краткосрочной перспективе риск крупных терактов снижен из-за массового введения мер сдерживания, пограничного и транспортного контроля, что, однако, не мешает террористам-одиночкам нападать на неугодных им с применением общедоступных средств. Как, например, отмечалось при нападении с ножом суданского беженца 6 апреля, приведшего к гибели двух человек на юго-востоке Франции.

Однако на среднесрочную перспективу вероятность совершения терактов усиливается. Так, представители ИГ рассчитывают, что антивирусные меры официальных властей лишь разорят прежде благополучных людей, что ослабит их и создаст среди них базу для их действий.

В этой связи представители данной террористической группировки призывают своих адептов активнее обращать внимание на наиболее уязвимые категории мигрантов. Особо отмечается, что в России, где они не связаны обязательствами проживать под строгим контролем властей в специализированных лагерях, для этого существует более благодатная почва.

52.26MB | MySQL:103 | 0,409sec