О военной ситуации в Сирии (2 – 9 мая 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 14 известных нарушений режима прекращения огня. Это примерно соответствует показателю предыдущей недели (11). В зоне деэскалации Идлиб по прежнему действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией, и этот режим в целом соблюдался.

7 мая бюллетень Минобороны РФ по непонятным причинам не публиковался.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия зафиксировано 1 нарушение (в течение предыдущей недели – 1), в провинции Идлиб – 9 (8), в провинции Алеппо – 1 (0), в провинции Хама – 0 (0).

5 мая было проведено 8-е совместное патрулирование российскими и турецкими военными участка автотрассы М4 в провинции Идлиб. При этом протяженность маршрута патрулирования была увеличена вдвое.

7 мая российские и турецкие военные выполнили совместное  патрулирование автотрассы М4 в зоне деэскалации Идлиб по маршруту увеличенной протяженности и впервые достигли города Эриха.

Данных о работе в течение недели летательных аппаратов ВКС и ВВС Сирии по наземным целям боевиков не имеется.

В ночь с 4 на 5 мая сирийские средства ПВО пытались отбить атаку израильской авиации на военный исследовательский центр в Алеппо. Еще один авиаудар был нанесен по позициям сирийской армии и поддерживаемых Ираном шиитских формирований на востоке страны в районе города Эль-Маядин в провинции Дейр эз-Зор. Там погибли 14 иранских военных и бойцов союзных с ними формирований.

5 мая военно-транспортный самолет ВВС Сирии Ил-76, вылетевший из тегеранского международного аэропорта «Мехрабад», совершил посадку на российской авиабазе «Хмеймим». Ранее при выполнении подобных рейсов сирийские самолеты садились в Дамаске, и доставленные ими грузы неоднократно становились целями атак израильской авиации.

В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.

На юге провинции Идлиб в районе Джебель аз-Завия сирийские войска 3 мая подвергли артиллерийским обстрелам позиции группировок «Хайат Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) и Фронт национального освобождения в районах городов Аль-Бараа, Аль-Фатера, Анкави и Кафр Авайд.

6 мая сирийские военные подвергли артиллерийскому обстрелу место концентрации боевиков группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» в районе Джебель аз-Завия у города Аль-Бараа.

В провинции Хасеке турецкие военные 4 мая подвергли артиллерийскому обстрелу позиции сирийских войск в районе Тель Тамр.

На севере провинции Алеппо 3 мая турецкие войска подвергли артиллерийскому обстрелу позиции сирийских военных у города Тель -Рифаат.

Там же в курдском кантоне Африн 8 мая шли ожесточенные бои между формированиями протурецких группировок «Харакат Ахрар аш-Шам» и «Джабха аш-Шамия». Их эпицентр был в квартале Ашрафия г.Африн. Обе группировки входят в протурецкую Сирийскую национальную армию.

В провинции Дейр эз-Зор 5 мая боевики «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) атаковали блок-пост одного из проправительственных формирований в районе Аль-Ашара. С помощью подоспевших сирийских военных эта атака была отбита, уничтожены несколько боевиков.

4 мая в провинции Дераа по меньшей мере 9 полицейских погибли при нападении террористов на полицейский участок в граничащем с Иорданией районе Мазриб.

В провинции Дераа сирийские военные провели 8 — 9 мая операцию по зачистке города Мазриб, где укрылись террористы, ранее убившие 9 полицейских. В ходе операции были уничтожены несколько боевиков, некоторым из них удалось укрыться в соседнем городе Тафас. Предварительный итог операции – сирийские военные полностью контролируют город Мазриб. Операцию проводили подразделения 15-й дивизии (специального назначения), 4-й механизированной дивизии и 9-й штурмовой дивизии. Она была выполнена после отказа боевиков сложить оружие. Переговоры с ними вели российские посредники. Групповая принадлежность боевиков пока не известна. В 2018 г. сирийские военные уничтожили оплоты ИГ в провинции Дераа. Тогда с несколькими местными группировками были достигнуты договоренности о прекращении боевых действий.

В провинции Хомс 7 мая боевики ИГ атаковали из засады автоколонну сирийских военных и союзных с ними формирований на участке автодороги между г.Ас-Сухна (на востоке провинции Хомс) и г.Аль-Хула (на юге провинции Дейр эз-Зор). В результате нападения погибли по меньшей мере 11 бойцов проправительственных сил.

На востоке провинции Хомс боевики ИГ 8 мая в третий раз за неделю попытались атаковать позиции правительственных сил. Эта атака была отбита. В ответной контратаке сирийские военные отбросили боевиков ИГ на территорию провинции Дейр эз-Зор.

9 мая джихадисты попытались обстрелять реактивными снарядами российскую авиабазу «Хмеймим» в провинции Латакия. Эта попытка была сорвана средствами ПВО авиабазы. В ответ был нанесен массированный ракетно-артиллерийский удар  по позициям джихадистов в районе административной границы провинций Латакия и Идлиб.

5 мая правозащитники сообщили об отправке в Ливию очередной партии из нескольких сотен боевиков протурецких формирований. По их данным, в общей сложности для участия в боевых действиях в Ливии завербованы  около 11 тысяч боевиков. Из них 3 тысячи проходят подготовку в Турции, около 8 тысяч уже переброшены в Ливию. Примерно 260 из них погибли.

Как представляется, ближайшей локальной целью Дамаска станет разоружение местных формирований в провинции Дераа. Реализация этой цели позволила бы сократить присутствие сирийских военных в этой провинции.

52.23MB | MySQL:103 | 0,528sec