О военной ситуации в Сирии (5 — 12 сентября 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 32 известных нарушений режима прекращения огня. Это примерно соответствует показателю предыдущей недели (35). На сей раз большинство зафиксированных нарушений имело место в провинциях Алеппо и  Идлиб. Турецкая часть комиссии в течение недели упорно не фиксировала нарушений.

10 сентября на сайте Минобороны в соответствующем разделе можно было увидеть только эмблему Центра по примирению, сводка не публиковалась.

В зоне деэскалации Идлиб по прежнему формально действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия зафиксировано 7 нарушений (в течение предыдущей недели – 7), в провинции Идлиб – 10 (14), в провинции Алеппо – 15 (14).

Самолеты ВКС России в течение недели наносили удары по целям боевиков в провинциях Хомс, Ракка, Латакия.

В частности, 9 сентября удары наносились по позициям группировки «Исламская партия Туркестана» (запрещена в РФ) на севере провинции Латакия в районе г.Кабани.

Самолеты ВВС Сирии в течение недели работали по целям бандформирований в провинции Латакия, Хама.

11 сентября сирийские силы ПВО пытались отразить ракетную атаку в провинции Алеппо к востоку от провинциального центра. Удары наносили израильские ВВС из воздушного пространства над контролируемой американцами зоной Эт-Танф на юго-востоке провинции Хомс по научно-исследовательскому центру в городе Ас-Сафира. В результате авианалета погибли по меньшей мере 2 человека.

В течение недели боевые действия низкой интенсивности отмечались в ряде провинций страны.

6 сентября артиллерия турецкой армии вела огонь по пограничным селениям, расположенным в окрестностях города Телль — Абъяд на севере провинции Ракка.  В результате обстрела никто не пострадал, был нанесен ущерб домам мирных жителей в поселках Казаали, Крунфуль и Бир-Араб. Ранее между турецкими войсками и протурецкими формированиями, с одной стороны, и курдские отрядами, входящими в коалицию «Силы демократической Сирии» (СДС), с другой, вспыхнули боестолкновения в районе Телль-Абъяда.

В провинции Хасеке 7 сентября бойцы СДС атаковали из засады автобус, перевозивший боевиков одного из протурецких формирований. В результате атаки 20 боевиков были убиты и ранены.

8 сентября артиллерия турецкой армии открыла огонь по курдским населенным пунктам, расположенным к северу от Алеппо. Обстрелу из тяжелых орудий и минометов подверглись селения Мираназ, Шеварга и Эль-Маликия. Ранее в этом районе произошли боестолкновения между курдскими отрядами «Сил народной самообороны» и протурецкими формированиями. Курдские бойцы провели несколько вооруженных вылазок против этих формирований, в результате в их рядах были убитые и раненые.

9 сентября в провинции Дейр-эз-Зор формирования племени аль-акидат после серии боестолкновений выбили бойцов проамериканских СДС из города Джадид Акидат.

6 сентября стало известно, что численность сирийских наемников в Ливии, воюющих на стороне вооруженных формирований, которые поддерживают Правительство национального согласия (ПНС) в Триполи, увеличилась в августе на 2000 человек. В результате с начала года их общая численность достигла 19 тысяч (без учета неизбежных потерь).

7 сентября в Дамаске министр иностранных дел РФ Сергей Лавров назвал бездоказательными утверждения о том, что Россия использует сирийскую территорию для переброски наемников в Ливию, в том числе для поддержки Ливийской национальной армии под командованием Халифы Хафтара. По его словам, есть все основания полагать, что работа с Анкарой по размежеванию террористов и оппозиции в идлибской зоне деэскалации будет доведена до конца. «Наиболее важная сфера приложения усилий России и Турции — это идлибская зона деэскалации, по которой есть предельно четкие, конкретные договоренности, распределение обязанностей, предусматривающих размежевание нормальной, вменяемой оппозиции и террористов, освобождение трассы М4, создание коридора безопасности вокруг этой трассы, — сказал он. — Все это хоть медленно, но верно выполняется. Есть все основания полагать, что мы доведем эту работу до конца». По словам министра, контролируемые правительством Сирии территории в идлибской зоне деэскалации существенно увеличились с момента подписания российско-турецких договоренностей.

8 сентября стало известно, что командование «Сил демократической Сирии» переводит жен и детей иностранных боевиков «Исламского Государства» (ИГ, запрещено в России) в лагерь Родж для их последующей дерадикализации. В частности, с июля свыше 70 семей были выведены из перенаселенного лагеря Аль-Холь в Родж.

В целом очевидно, что Дамаску необходимо решать курдский вопрос в рамках единой Сирии. Также очевидно, что Дамаску лучше иметь курдов в качестве союзников, а не в любом другом статусе. Но пока что примирительных жестов и движений в этом направлении не было замечено. Возможно, мы не все знаем?

52.23MB | MySQL:103 | 0,619sec