Ближневосточные правители и политики в документах Pandora Papers

Массовая утечка более 11,9 млн конфиденциальных файлов в Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) раскрыла секретные офшорные активы множества правителей и по всему Ближнему Востоку. Крупнейшая утечка информации о налоговых льготах финансовые и юридические отчеты раскрывают то, что ICIJ назвал «системой, способствующей преступности, коррупции и правонарушениям, скрытым скрытыми оффшорными компаниями». Хотя создание оффшорных компаний на таких территориях, как Британские Виргинские острова или Панама, не обязательно является незаконным, это распространенный инструмент для уклонения от уплаты налогов, отмывания денег и других секретных финансовых практик. Король Иордании, эмир Катара и премьер-министр Ливана входят в число множества влиятельных игроков на Ближнем Востоке, которые будут представлены в файлах.

Ливан

В настоящее время Ливан, переживая один из худших экономических кризисов в истории, но ливанская элита эффективно использует оффшорные налоговые убежища, в то время как миллионы их соотечественников не могут получить доступ к своим банковским сбережениям или основным услугам. Премьер-министр Ливана Наджиб Микати с состоянием в более 2 млрд долларов является владельцем компании, созданной в Панаме, а затем использованной для покупки недвижимости стоимостью более 10 млн долларов в Монако. Группа M1 Микати связана с двумя компаниями, базирующимися на Британских Виргинских островах, которые использовались для покупки офисов в центре Лондона. Сын премьер-министра сообщил ICIJ, что ливанские граждане используют компании Панамы и Британских Виргинских островов «из-за легкого процесса регистрации», а не для уклонения от налогов. Предшественник Микати Хасан Диаб также значится в документах, известных как  Pandora Papers как совладелец подставной компании на Британских Виргинских островах. Банкир и бывший министр Марван Хейреддин является совладельцем двух компаний на Британских Виргинских островах, одну из которых он использовал для покупки яхты за 2 млн долларов. В настоящее время ведется расследование по обвинению в отмывании денег главы Центрального банка Ливана Риад Саламе, который  был связан  с двумя оффшорными компаниями, согласно информации Pandora Papers. Саламе, который назвал расследование в отношении него как «политически мотивированное»,  но теперь считается, что у него есть активы в сотни миллионов долларов.

Катар

Эмир Катара шейх Тамим бен Хамад Аль Тани и бывший премьер-министр и миллиардер Хамад бен Джассим Аль Тани, как выяснилось, имеют офшорные счета на сотни миллионов долларов. Тамим бен Хамад был связан по меньшей мере с двумя компаниями, зарегистрированными на Британских Виргинских островах, инвестирующими в недвижимость в Соединенном Королевстве. Используя то, что ICIJ описал как «сложную оффшорную структуру», мать эмира Катара, Моза бинт Насер, купила три объекта недвижимости в 2013 году. Они были одними из самых дорогих в Лондоне и их  стоимость составила 187 млн  долларов. Документы Pandora Papers  показали, что Хамад бен Джассим, который ранее занимал пост премьер-министра, министра иностранных дел и главы Инвестиционного управления Катара, использовал оффшорные компании в налоговых убежищах, таких как Британские Виргинские острова, Багамские острова, Панама и Каймановы острова. Его собственный капитал оценивается в 1,3 млрд  долларов. Он использовал сложную цепочку дочерних компаний и трастов для осуществления инвестиций и защиты своего семейного состояния от налогообложения.

ОАЭ

Правитель Дубая Мухаммед бен Рашид аль-Мактум, премьер-министр и вице-президент ОАЭ с 2006 года, как показывают документы Pandora Papers, владеет большим количеством дорогой элитной недвижимости по всей Европе через оффшорные компании, зарегистрированные в налоговых убежищах. По данным ICIJ, он тайно зарегистрировал три компании в налоговых гаванях Британских Виргинских островов и Багамских островов для ведения бизнеса. Эти компании были зарегистрированы эмиратской компанией Axiom Limited, частично принадлежащей Дубайскому холдингу, основным акционером которого  являетс Мухаммед бен Рашид аль-Мактум. Фейсал аль-Баннаи, эмиратский бизнесмен в области кибертехнологий, является акционером Axiom Limited, а также ряда других  компаний на Британских Виргинских островах.

Марокко

Сомнительные финансовые сделки нескольких видных деятелей, имеющих связи с Марокко, в том числе сестры короля Мухаммеда VI и опального французского политика Доминика Стросс-Кана, освещаются в документах Pandora Papers. Принцесса Лалла Хаснаа, как выяснилось, является владельцем подставной компании на Британских Виргинских островах. Сестра короля, возглавляющая Фонд Мухаммеда VI по охране окружающей среды, как сообщается, использовала подставную компанию для покупки дома в Соединенном Королевстве стоимостью около 11 млн долларов, используя средства, перечисленные как принадлежащие «марокканской королевской семье».

Иордания

В период с 2003 по 2017 год король Абдалла II создал международную империю элитной недвижимости, включающую 14 домов по всей территории Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, от Калифорнии до центра Лондона. Недвижимость была куплена тайно, с использованием оффшорных компаний, зарегистрированных на Британских Виргинских островах, чтобы скрыть собственность короля, свидетельствуют документы Pandora Papers . Большинство домов было куплено после «арабской весны» 2011 года. Королевский двор Иордании 4 октября заявил, что король «лично финансировал» имущество и связанные с ним расходы, и заявил, что утверждения, содержащиеся в отчетах о документах Pandora Papers, «включали неточности, искажали и преувеличивали факты». Два бывших премьер-министра Иордании, Абделькарим Кабарити и Надер Дахаби, также упоминались в документах Pandora Papers.

Бахрейн

Заид бен Рашид аль-Заяни, министр промышленности, торговли и туризма Бахрейна, владеет контрольным пакетом акций компании Romanstone на Британских Виргинских островах, через которую бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр и его жена Шери купили роскошный таунхаус в центре Лондона. Блэры сэкономили 312 000 фунтов стерлингов на налогах на недвижимость, приобретя холдинговую компанию недвижимости вместо прямой покупки здания, которое стоит 6,5 млн фунтов стерлингов. За последние девять лет аль-Заяни потратил более 60 млн фунтов стерлингов на покупку коммерческой недвижимости в Великобритании, включая недвижимость, принадлежащую Блэрам. Чери Блэр отрицала какие-либо нарушения и сказала газете Guardian, что аль-Заяни не хотели продавать здание отдельно от своей компании на Британских Виргинских островах и что она не знала личности продавцов до заключения сделки.

62.83MB | MySQL:102 | 0,499sec