О финансовой ситуации в Египте

Заявления Министерства финансов АРЕ в начале этой недели показали сокращение доходов бюджета на 38,5%, в отличие от того, что было указано в законе о бюджете на текущий год. Это привело к сокращению расходов на 15%. Впоследствии дефицит бюджета увеличится на 52% по сравнению с тем, что прогнозировалось. Заявления Центрального банка Египта указывают на то, что правительство расширило свои заимствования у Центрального банка, несмотря на увеличение объема напечатанной валюты в  текущем году и увеличение его внешних заимствований до 137,86 млрд долларов США до конца июня прошлого года. Несмотря на эти иностранные займы, чистые депозиты в иностранной валюте в коммерческих банках в июле прошлого года стали дефицитными, согласно последним имеющимся отчетам. Официальное статистическое бюро также объявило о 8-процентном росте инфляции в сентябре прошлого года. Уровень инфляции в секторе продуктов питания и напитков достиг 13,1%. В заявлениях Министерства финансов об исполнении бюджета за первые два месяца текущего финансового года, 2021-2022 гг., указано на сокращение фактических доходов на 38,5% по сравнению с прогнозируемым из-за сокращения налоговых поступлений на 33% в отличие от бюджетных оценок, сокращения неналоговых доходов на 52%, которые представляют собой прибыль государственных корпораций, компаний и банков, и сокращения доходов от субсидий на 98%.  Ситуацию также осложняет и ситуация с коронавирусом. По оценкам Министерства финансов АРЕ в сентябре,  в общей сложности 20 млрд долларов было выведено из Египта в течение четырех-шести недель после вспышки коронавируса. Большая часть выведенных средств была в форме казначейских векселей и облигаций, а также денег, принадлежащих иностранным инвесторам. Таким образом, министерство потеряло около 200 млрд египетских фунтов (12,7 млрд долларов) доходов. За последние несколько лет Египет выпустил большое количество казначейских векселей для привлечения иностранных инвестиций и поддержки переживающей трудности экономики. В результате Министерство финансов сократило все расходы в бюджете, за исключением процентов по кредитам, которые, как правило, росли. Государственные инвестиционные расходы сократились на 58% по сравнению с тем, какими они должны были быть; закупки товаров и услуг, связанных с ведением повседневной государственной деятельности, сократились на 55%; субсидии на товары, продовольствие и услуги сократились на 30%; и другие расходы сократились на 10%. Расходы на обслуживание долга в течение двух месяцев должны были составить 96,6млрд фунтов. Однако они превысили 114 млрд фунтов, увеличившись примерно на 18%. Если эта тенденция сохранится, расходы на обслуживание долга могут достичь 684 млрд фунтов в этом году по сравнению с 580 млрд фунтов, указанными в законе о бюджете. С учетом относительного распределения шести категорий расходов в бюджете Египта в течение первых двух месяцев проценты по кредитам возглавили список на уровне 44%, за которыми следовали зарплаты на уровне 23%, субсидии на уровне 14%, государственные инвестиции на уровне 10%, покупка товаров и услуг на уровне 3% и другие расходы на уровне менее 7%. Когда доля процентов по кредитам достигает 44% расходов, это, безусловно, ограничивает возможности лиц, определяющих налоговую политику, расходовать средства по остальным категориям расходов. Это также указывает на увеличение доли обслуживания долга в бюджете, когда платежи по кредитам добавляются к процентам, стоимость которых Министерство финансов не раскрывало в течение двух месяцев. Хотя ожидалось, что дефицит валюты в бюджете в течение двух месяцев составит менее 79 млрд фунтов, в качестве разницы между расходами и доходами он фактически превысил 121 млрд фунтов, увеличившись примерно на 54%. Это опасная ставка, вследствие которой будет увеличиваться общий внутренний долг. Тем не менее, и Центральный банк, и Министерство финансов воздерживались от каких-либо заявлений по этому поводу с июня 2020 года, то есть более 13 месяцев, когда общий внутренний долг на тот момент составлял 4,742 трлн фунтов. Центральный банк указал на увеличение внешнего долга до 137,86 млрд долларов к концу июня прошлого года, что на 14,4 млрд долларов больше, чем за год, при темпах роста 11,7%. Однако темпы роста выросли до 21% в случае иностранных займов, полученных государственными и частными коммерческими банками Египта, при темпе роста в 19% для органов государственного управления, от министерств до корпораций. Относительное распределение долгового сектора указывает на то, что на правительство в целом приходится 60% общего внешнего долга. Доля Центрального банка составляет 19%, в то время как доля других банков составляет 10%, а доля других секторов составляет 11%. Внешний долг по-прежнему растет. Правительство продало международные облигации за рубежом в сентябре на сумму 3 млрд долларов. «Египетский банк», второй по величине активов национальный  банк, занял один миллиард долларов. Другие корпорации, особенно государственные, в последние месяцы продолжали брать кредиты извне. Это означает, что внешний долг к настоящему времени преодолел барьер в 140 млрд долларов. Несмотря на увеличение внешних заимствований государственными и частными коммерческими банками, до тех пор, пока стоимость их долгов к концу июня прошлого года не достигла 14,4 млрд долларов, чистые активы этих банков в пересчете на иностранную валюту к июлю прошлого года были отрицательными и составили 1,632 миллиарда долларов, по сравнению с 6,8 млрд долларов в феврале прошлого года. Это подразумевает наличие проблемы в отношении наличия иностранной валюты для покрытия иностранных расходов. Странно то, что, несмотря на это отрицательное сальдо во владении коммерческих банков иностранной валютой, никаких ощутимых изменений в обменном курсе не произошло. Это подтверждает, что обменный курс находится под контролем Центрального банка и что он не зависит от спроса и предложения, как утверждают египетские официальные лица. На этом фоне денежные переводы египтян, работающих за рубежом, выросли на 13% в годовом исчислении до 28,5 млрд долларов в период с июля 2020 года по май 2021 года, за первые 11 месяцев финансового года, сообщил  Центральный банк. Денежные переводы увеличились в мае 2021 года на 45,2% в годовом исчислении до примерно 2,6 млрд долларов по сравнению с примерно 1,8 млрд долларов в мае 2020 года. Ранее в этом году Центральный банк сообщил, что переводы выросли с 26,8 млрд долларов в 2019 году до 29,6 млрд долларов в 2020 году. В четвертом квартале 2020 года наблюдался рост на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Денежные переводы египетских мигрантов считаются ключевым источником твердой валюты, наряду с Суэцким каналом и туристическим сектором страны.

Центральный банк также указал на увеличение суммы задолженности правительства перед ним, которая только за июль составила около 105 млрд фунтов. Примечательно, что этот показатель увеличился за первое полугодие текущего года примерно на 14,3 млрд фунтов, что в среднем составляет около 2,4 млрд фунтов в месяц. Относительное распределение внутренних кредитов, предлагаемых египетскими коммерческими, инвестиционными и специализированными банками в июле, указывает на то, что доля правительства составляла 64,8% от общего объема, за исключением 2,7%, которые приходится на государственные компании, занимающиеся общественными работами. Доля частного сектора составила 22,1%, в то время как доля семейного сектора составила 10,3%. В июле правительство получило 6,6 млрд фунтов в виде внутренних банковских кредитов. В то же время доля частного и семейного секторов внутреннего кредитования в течение того же месяца снизилась.  Несмотря на эти внешние и внутренние долги, правительство продолжало печатать деньги. Стоимость валюты, выпущенной только в июле, увеличилась на 23 млрд фунтов. Серьезность этой цифры становится более очевидной, когда мы обнаруживаем, что стоимость денег, выпущенных в течение двенадцати месяцев с июля 2020 года по июль 2021 года, составила 68,2 млрд фунтов, что в среднем составляет 5,7 млрд фунтов в месяц. В дополнение к этому правительство продолжало занимать внутри страны, выпуская казначейские векселя и облигации. Увеличение остатка казначейских векселей достигло 20,4 млрд фунтов в период с июня 2020 года по июнь 2021 года. В то же время правительство, как правило, продлевало срок внутренних займов в соответствии с финансовым заявлением о бюджете текущего финансового года, представленным в парламент Министерством финансов. Это было достигнуто за счет расширения выпуска облигаций на более длительный срок с трех до более чем тридцати лет, в то время как срок казначейских векселей обычно составляет от трех месяцев до одного года. Тем не менее, вот уже несколько лет Центральный банк не публикует данные о продаже казначейских облигаций. Он довольствовался публикацией заявлений о продаже казначейских векселей, которые иностранцы все чаще покупали в последние месяцы в силу высоких процентных ставок по ним, превышающих 13%. Они также гарантированы правительством, и их прибыль освобождена от налогообложения прибыли на капитал. Такая высокая процентная ставка сопоставима с отрицательными процентными ставками в таких странах, как Швейцария и Япония, нулевыми процентными ставками в странах евро, 0,001 в Англии и 0,25 в Соединенных Штатах. По этой причине продажи казначейских векселей достигли 23,8 млрд долларов в июле прошлого года. Египетское статистическое бюро, которое входит в структуру  Министерства планирования, объявило, что в сентябре прошлого года уровень инфляции составил 8%. Этот показатель возрастает до 9,5 % в сельской местности Египта, где проживает 63% населения. Уровень продовольственной инфляции достиг 13,1%, увеличившись в сельской местности до 15,2%. Хотя бюро объявило, что инфляция в секторе образования достигла 29,7% в течение того же месяца, многие эксперты и большинство египтян не доверяют этим показателям. Они считают, что реальные темпы инфляции, от которых они страдают на рынках, намного выше, несмотря на продолжающуюся депрессию до сентября, согласно индексу менеджеров по закупкам в частных компаниях.

62.85MB | MySQL:102 | 0,514sec