О расширении военно-технического сотрудничества Республики Корея с ОАЭ

По данным китайских источников, по результатам официального визита президента Республики Корея Мун Чжэ Ина в Объединенные Арабские Эмираты был подписан контракт между южнокорейской компанией Hanwha Defense и Командованием ПВО ВС ОАЭ на поставку 12 батарей зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) малой и средней дальности «Небесный лук 2», который был разработан корейскими специалистами в рамках опытно-конструкторской работы под шифром KM-SAM.

Стоимость контракта составляет 3,37 млрд долл. США, т.е. это крупнейший контракт оборонно-промышленного комплекса Республики Корея (РК) с ВС иностранного государства, что положительно влияет на продвижение продукции южнокорейских оружейников на международном рынке вооружения, а именно в ближневосточном секторе, что крайне важно, поскольку страны Ближневосточного региона систематически принимают участие в вооруженных конфликтах, как напрямую, так и опосредованно, а значит нуждаются в восполнении арсеналов различного вооружения.

Следует отметить, что  до этого самые крупные контракты предприятия ОПК РК подписали с Турцией и Индией на поставку самоходных артиллерийских установок К-9, в рамках которых была передана конструкторская документация и организованы сборочные предприятия. Контракты на поставки другого вооружения в прочие страны приносили значительно меньшие суммы в бюджет РК.

Как известно, в середине января 2022 г. йеменские хоуситы в очередной раз применили дроны-камикадзе серии Qasef и баллистические ракеты «Вулкан-3» иранского производства для нанесения удара по объектам нефтяной промышленности ОАЭ. По данным китайских источников, для отражения группового налета была задействована даже батарея системы противоракетной обороны THAAD (пр-во США), которая пропустила несколько баллистических целей, имевших сверхзвуковую скорость, хотя, как утверждают американские разработчики, противоракеты комплекса THAAD способны перехватывать цели, имеющие гиперзвуковую скорость.

Необходимо учитывать тот факт, что на боевых постах СПРО THAAD находились не военнослужащие ПВО ОАЭ, а американские военные, которые обладают более высокой квалификацией. На примере действий ЗРК MIM-104 PAC3 ПВО КСА известно, что при отражении смешанных налетов в составе баллистических ракет и дронов-камикадзе расход зенитных ракет «Пэтриота» составляет от 7 до 9 ед. для перехвата одной цели.

Такие плачевные результаты работы систем ПВО/ПРО указывают на то, что даже дисциплинированный и подготовленный личный состав расчетов ЗРК не гарантирует успеха в отражении налета, поскольку технические возможности вооружения ПВО не соответствуют требованиям современного вооруженного конфликта.

Именно январский удар хоуситов по объектам нефтяной промышленности ОАЭ убедил официальный Абу-Даби приобрести ЗРК южнокорейского производства, стоимость которого значительно меньше, чем у продукции ОПК США (MIM-104 PAC3 SME) или РФ (С-350 «Витязь»). Китайские специалисты отмечают, что ранее военно-политическое руководство ОАЭ допускало возможность приобретения ЗРК С-400 у РФ, однако, по факту приняло решение в пользу продукции ОПК РК.

Идентичная судьба может ожидать и предварительные договоренности между РФ и ОАЭ по поводу легкого малозаметного истребителя Су-75. Некоторые китайские источники указывают на то, что официальный Сеул и Абу-Даби уже начали переговоры о поставках малозаметных истребителей KF-21, которые начнут испытательные полеты уже в 2022 г.

В качестве другого фактора, повлиявшего на решение военно-политического руководства ОАЭ о выборе в пользу ЗРК «Небесный лук-2» отметим растущее расхождение официального Абу-Даби и Вашингтона, которое было спровоцировано Белым домом, а именно указаниями высших чинов из администрации США о недопустимости для Абу-Даби развития военно-технического сотрудничества с КНР.

Руководство США отметило, что крупные контракты между ВС ОАЭ и ОПК КНР на поставку разведывательно-ударных БПЛА являются причиной, по которой официальный Вашингтон не может разрешить поставки малозаметных истребителей F-35 для ВВС ОАЭ. Однако, последние нашли вариант решения проблемы и заключили в 2021 г. крупный контракт с французскими авиастроителями на приобретение 80 истребителей «Рафаль».

Очевидно, что контракт на поставку ЗРК «Небесный лук-2» для ПВО ОАЭ является сигналом и для предприятий ОПК КНР, поскольку данный образец вооружения является прямым конкурентом для комплекса LY-80 (экспортный вариант ЗРК «Красное знамя-16»). Фактически, южнокорейские разработчики и производители ВВТ ПВО навязывают конкуренцию, как американским/российским, так и китайским оборонно-промышленным корпорациям

Китайские специалисты указывают, что южнокорейские конструкторы смогли выполнить разработку ЗРК «Небесный лук 2» благодаря конструкторско-технической документации на зенитные управляемые ракеты 9М96(9М96Е) российского производства, а также на другие компоненты от комплексов С-400 и С-350, разработанные концерном «Алмаз-Антей».   Фактически, российские разработчики вооружения и техники ПВО «собственными руками» создали себе конкурента на международном рынке.

Известно, что в состав одной батареи ЗРК «Небесный лук 2» входит одна мобильная трехмерная РЛС с фазированной антенной решеткой (работает в Х-диапазоне, разработка компании Sansung-Thales), пункт управления и 4 боевые машины – на каждой по 8 зенитных управляемых ракет.  Одна батарея ЗРК «Небесный лук 2» в состоянии перехватить до 16 целей из расчета 2 ракеты на одну цель.

 

Зенитные управляемые ракеты для рассматриваемого комплекса от ОПК Республики Корея развивают максимальную скорость 4,5 МАХа, и позволяют уничтожать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 50 и на высотах до 20 км благодаря активной радиолокационной системе наведения. Боевая часть осколочного типа срабатывает благодаря взрывателю контактного типа, т.е. зенитная управляемая ракет должна вступить в физический контакт с целью. Разработку боеприпаса выполнили специалисты компании LIG Nex1. Стоимость одной ЗУР южнокорейского комплекса составляет около 1,3 млн долл. США.

Вероятно, в составе комплекса находится мобильный электрогенератор и мастерская для обслуживания и ремонта в полевых условиях. Все машины ЗРК созданы на базе грузовых автомобилей с колесной формулой 8х8 от компании Doosan DST.

Благодаря 12 батареям ЗРК «Небесный лук 2» подразделения ПВО ОАЭ смогут сформировать систему защиты даже крупных объектов нефтяной промышленности от налетов баллистических/крылатых ракет, а также дронов-камикадзе, применяемых йеменскими хоуситами. В данном аспекте отметим, что официальный Сеул заинтересован в стабильности работы нефтедобывающей системы ОАЭ, поскольку от регулярности поставок «черного золота» напрямую зависит топливно-энергетическая безопасность Республики Корея.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с китайскими  специалистами в том, что ОПК Республики Корея  становится все более серьезным конкурентом в разных секторах оружейного рынка – самоходные артиллерийские установки, основные боевые танки, учебно-боевые самолеты, зенитно-ракетные системы. По данным китайских источников, представители ВС Арабской Республики Египет и Королевства Саудовская Аравия также ведут переговоры с ОПК РК на предмет приобретения ЗРК «Небесный лук 2».

При таком темпе развития ВТС с иностранными государствами (рост продаж у предприятий ОПК РК за последние 5 лет составил 150%) вполне вероятно, что ВМС стран аравийского полуострова  в ближайшее время обратят внимание и на продукцию южнокорейских кораблестроителей.

52.26MB | MySQL:103 | 0,481sec