О деловых отношениях ОАЭ с Ираном как факторе обеспечения национальной безопасности

Объединенные Арабские Эмираты и Израиль еще две недели назад обратились к Соединенным Штатам с просьбой предоставить им гарантии безопасности и «сформулировать стратегию безопасности для Ближнего Востока» в случае возобновления иранской ядерной сделки, сообщает Bloomberg News.  Информационное агентство также сообщило, что ряд чиновников администрации Дж.Байдена призывали президента США напрямую общаться с наследным принцем КСА Мухаммедом бен Сальманом, а не с его отцом, королем Сальманом, поскольку война на Украине и рост цен на нефть дали больше рычагов влияния Саудовской Аравии, ОАЭ и Израилю. Пять человек, знакомых с этим вопросом, сообщили Bloomberg, что Израиль и ОАЭ отдельно обратились к администрации Байдена и требуют стратегии безопасности, которая включает в себя усиление обороны и обмен разведданными. По словам трех человек, Израиль и ОАЭ координируют свои усилия, несмотря на то, что договариваются по отдельности, на фоне опасений, что ядерная сделка предоставит Ирану дополнительные средства за счет продажи нефти. Три человека сообщили Bloomberg, что еще две недели назад  Барбара Лиф, старший директор по Ближнему Востоку Совета национальной безопасности, посетила Абу-Даби и встретилась с главой службы безопасности страны шейхом Тахнуном бен Заидом, а также Султаном аль-Джабером, возглавляющим государственную нефтяную компанию Adnoc.  Дискуссии были сосредоточены вокруг требования ОАЭ о гарантиях безопасности и желания Байдена выжать из ОПЕК больший уровень добычи.  Позже министр нефти ОАЭ умерил ожидания, подтвердив, что его страна по-прежнему привержена соглашению картеля производителей нефти о медленном увеличении добычи каждый месяц. В этой связи можно сделать вывод о том, что США не смогли убедить  ОАЭ в гарантиях их безопасности.

В этой связи отметим, что Дубай в отличие от Абу-Даби старается развить альтернативные инструменты своей безопасности.  Присутствие нескольких иранских компаний, находящимися под санкциями США,  на выставке 2020 Expo Dubai свидетельствует об особых отношениях между дубайскими и иранскими деловыми кругами. Выставка Expo 2020 в Дубае завершится 31 марта со смешанными результатами. Хотя это мероприятие было задумано для того, чтобы привлечь внимание всего мира к эмирату в течение шести месяцев «соединения умов, создания будущего», эти амбиции шейха Мухаммеда бен Рашида аль-Мактума были серьезно ограничены пандемией коронавируса и соответствующими ограничениями. Несмотря на то, что «всего было зарегистрировано 25 млн посетителей, эмир Дубая однако преуспел в другом важном деле:  он использовал это глобальное событие для укрепления сдержанных, но прочных деловых отношений эмирата с Тегераном, чей павильон занимал видное место на выставке.

В иранском павильоне, управляемом Министерством промышленности, шахт и торговли  через Иранскую международную выставочную компанию, внимание посетителей привлекает скромный логотип Иранского союза экспортеров нефти, газа и нефтехимической продукции (OPEX), насчитывающего 320 членов. При этом  не менее десятка экспортеров OPEX, которые помогли профинансировать иранский павильон, находятся в санкционном списке Управления по контролю за иностранными активами Казначейства США (OFAC). При этом никто из них не скрывался, некоторые компании активно заключали новые сделки в рамках работы выставки. К ним относятся прежде всего Shazand Petrochemical Company и Behran Oil, а также Zagros Petrochemical — компания по производству метанола, базирующаяся в западноиранской свободной зоне Парс, которая находится в списке OFAC с декабря 2020 года, как и покупатель ее нефтехимической продукции Triliance. Клиент Triliance, Petrotech FZE, базируется в свободной зоне Хамрия в Шардже.

Точно так же несколько лидеров иранской промышленности, включая горнодобывающие компании, сгруппированные под эгидой «Иранского шахтного дома», активно присутствовали в рамках международной экспозицией в павильоне, открытом в режиме онлайн министром промышленности, шахт и торговли Ирана Резой Фатеми Амином 1 октября. Expo 2020 также дала возможность нескольким десяткам мелких иранских горнодобывающих компаний продемонстрировать  свои позиции  на региональном уровне, как это произошло и с их сирийскими коллегами. и принять участие примерно в 50 мероприятиях BtoB, включая «Неделю добычи полезных ископаемых», прошедшей в декабре 2021 года. Павильон Исламской Республики Иран, декор которого была создан иранским коммуникационным агентством

Arian Advertising Company, дубайским партнером LinkViva,  был посещен министром торговли ИРИ Амином 7 февраля. Министр ранее возглавлял Экономическую организацию Разави, которая выступает в качестве ретранслятора инвестиций мощного иранского благотворительного фонда Astan Quds Razavi, находящегося под санкциями США с января 2021 года, и  который с  2018 по 2019 год был непосредственно связан с деловыми кругами, близкими к президенту Эбрахиму Раиси. Несмотря на свое присоединение  в марте  к  Целевой группе по финансовым мероприятиями — специального подразделения Международной организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (FATF) — и создания в этом формате  «Исполнительного управления по борьбе с отмыванием денег»  ОАЭ  похоже, не готовы прервать свои конструктивные деловые отношения  с иранскими партнерами.  Два иранских государственных банка, включенных в санкционный список США, Bank Melli и Bank Saderat, имеют офисы в Дубае и Абу-Даби и продолжают вести дела почти с десятком эмиратовских банков, включая RAKBANK, NBQ и Ajman Bank. Принадлежащая Шарже авиакомпания Air Arabia  никогда не прекращала летать в свои четыре иранских пункта назначения, несмотря на всплески случаев заболевания коронавирусом в течение 2021 года, в отличие от своего решения временно приостановить полеты в Саудовскую Аравию.

62.83MB | MySQL:102 | 0,474sec