О приверженности ОАЭ соблюдению соглашеня ОПЕК+ по уровню добычи нефти

Объединенные Арабские Эмираты  ожидают от мартовской встречи ОПЕК+ выхода на баланс спроса и предложения. Об этом министр энергетики и инфраструктуры страны Сухейль аль-Мазруи заявил 28 марта  в интервью Информационному агентству ОАЭ.
«Мудрость в соблюдении решений организации [заключается] в том, чтобы обеспечить рыночный баланс, так как безопасность поставок энергоресурсов является приоритетом, — сказал он. — ОПЕК+ проведет совещание в конце марта, и мы с нетерпением ждем результатов, которые позволят достичь баланса между предложением и спросом вне политических аспектов».
По словам аль-Мазруи, ОАЭ разработали план увеличения добычи нефти до 5 млн баррелей в сутки к 2030 году (сейчас она составляет порядка 3,5 млн). «Миру понадобятся эти объемы, и мы продолжаем повышать эффективность и производственные мощности», — заметил министр. При этом, по его словам, власти одновременно делают ставку и на развитие альтернативных источников энергии. «Водород, как мы считаем, будет одним из будущих источников топлива, — рассказал он. — Мы вкладываем инвестиции в голубой водород, подписаны меморандумы о сотрудничестве со многими странами мира в области зеленого водорода и проведения научных исследований, и для нас это стратегическое направление».
«Геополитические события влияют на нефтегазовую отрасль и на мировые рынки, цены растут, спрос замедляется, при этом мировые запасы нефти сокращаются быстрее ожидаемого, — отметил он. — У ОАЭ есть гибкая стратегия развития энергетического сектора за счет создания успешной модели выработки экологически чистой энергии из устойчивых источников. И путь к переходу к чистой энергетике заключается в сохранении нефтегазовой промышленности наряду с продвижением отраслей возобновляемой энергетики». Он развил эти мысли в рамках глобального энергетического форума Атлантического совета в Дубае. Сухейль аль-Мазруи заявил, что Россия, экспортирующая примерно 10 млн баррелей нефти в день, является важным членом глобального энергетического альянса ОПЕК+, и ни один производитель не может заменить ее добычу. «Если кто-то не захочет приехать и привезти 10 миллионов баррелей, мы не видим, что кто-то может заменить Россию», — сказал аль-Мазруи, что было расценено экспертами как констатация приверженности ОАЭ нефтяному альянсу с Москвой.  ОПЕК+ до сих пор придерживался плана постепенного увеличения добычи нефти, основанного на сделке, заключенной в разгар пандемии коронавируса, когда производители серьезно сократили добычу, чтобы компенсировать потерю спроса на топливо. Поскольку цены на нефть взлетели примерно до 100 долларов за баррель, Соединенные Штаты и несколько европейских стран призывают арабских производителей нефти в Персидском заливе сделать больше, чтобы помочь их снизить. Ранее в этом месяце премьер-министр Великобритании Борис Джонсон посетил ОАЭ и Саудовскую Аравию и поднял этот вопрос непосредственно перед лидерами этих стран. Однако аль-Мазруи заявил, что ОПЕК+ должен быть сохранен при любых обстоятельствах, и отклонил любые предложения о том, что ОАЭ выйдут из соглашения и в одностороннем порядке увеличат добычу. «Мы должны оставаться вместе, оставаться сосредоточенным и не позволять политике вторгаться в эту организацию … мы всегда считаем, что бы мы ни делали как страны, когда дело доходит до производства и этой работы, она всегда должна оставаться вне политики», —  подчеркнул министр.

Саудовская Аравия и ОАЭ, два близких союзника США и лидеры ОПЕК+, по-прежнему избегают  критики военной операции России на Украине, а также уклоняются от требований США увеличить добычу нефти. Министр иностранных дел ОАЭ Абдалла бен Заид посетил Москву в начале этого месяца, чтобы обсудить пути укрепления двусторонних связей. «Они (монархии) не хотят рисковать единством группы. То, что Россия является частью группы ОПЕК+, невероятно важно, особенно для производителей в Персидском заливе. Мы находимся в той точке, когда единство считается одним из самых важных факторов для группы, и никто не хочет рисковать испортить это единство, предлагая какие-либо изменения в политике», — заявила Амена Бакр, главный корреспондент Energy Intelligence во время дискуссии в Twitter Spaces  на этой неделе.   Примечательно, что аль-Мазруи также использовал свое выступление на форуме для того, чтобы еще раз отдельно подчеркнуть необходимость   больших и долгосрочных инвестициях в нефть и газ, несмотря на то, что ОАЭ пообещали достичь чистого нуля выбросов к 2050 году. «Мы находимся в такой обстановке, когда все говорят: увеличьте производство. Мы определенно в это время нуждаемся во всех имеющихся ресурсах. Нынешний кризис поставок нефти подчеркнул, что на фоне стремления международного сообщества к переходу на возобновляемые источники энергии мир по-прежнему сильно зависит от поставок ископаемого топлива», —  заявил он, критикуя усилия по отказу от инвестиций в нефть и газ. Бакр в этой связи  отметила, что,  «западные требования расстраивают производителей нефти в Персидском заливе, включая ОАЭ и Саудовскую Аравию, потому что призывы исходят без обязательства инвестировать в будущее добычи нефти в своих странах. Нам нужны годы инвестиций, и вам нужно, чтобы инвестиции произошли сегодня, чтобы обеспечить будущее этого предложения. Аравийские монархии разочарованы постоянными просьбами западников о большем количестве нефти, когда они не слышат такой же настойчивости или поощрения будущих инвестиций для обеспечения поставок. Все, что они слышат, — это то, что сейчас нам нужна нефть, но через два-три года она нам больше не понадобится».

Тем временем нефтяные эксперты заявили, что, поскольку западные санкции в отношении России, скорее всего, останутся в силе в ближайшие месяцы, цены на нефть продолжат расти. Аналитики  полагают, что даже значительный рост производства в таких странах, как Саудовская Аравия и ОАЭ, не сможет помочь снизить цены. Цена марки Brent, стандартный ориентир для нефти, оставалась стабильной на уровне 110 долларов за баррель на этой неделе. «Мы думаем, что худший месяц с точки зрения влияния предложения, вероятно, еще впереди», — сказал Абхи Раджендран, директор по исследованиям Energy Intelligence, во время панели 28 марта  в Twitter Spaces.

52.22MB | MySQL:103 | 0,477sec